Хотите привлекать все больше новых клиентов, повышать объем продаж и увеличивать чистую прибыль? Разработайте и внедрите понятную рекламную стратегию. При правильном подходе это станет эффективным способом по продвижению вашей продукции. И не будет разницы: вы производите или перепродаете товары.
Онлайн или офлайн продвижение – что лучше
Одни предприниматели предпочитают торговать онлайн. А другие используют классические методы продвижения: вывески, баннеры, визитки, листовки. Не ограничивайте себя выбором одного только формата. Научитесь совмещать онлайн и офлайн способы продвижения товаров.
Например: человек замечает в городе яркий рекламный баннер. После этого он захочет в интернете:
- почитать информацию о производителе
- изучить и сравнить схожие товары
- почитать отзывы клиентов.
Привлекайте покупателей на сайт, аккаунты соц сетей, магазин на маркетплейсе при помощи визиток, листовок, флаеров, уличных билбордов. Нанесите на них название и QR-коды для перехода сразу с телефона.
И наоборот: рекламируйте свой сайт в интернете и приглашайте клиентов посетить ваш физический магазин. Есть категория людей, которые любят вживую потрогать, пощупать товар перед покупкой. Наличие офлайн магазина или шоурума повышает доверие ваших клиентов.
Онлайн методы
SEO-оптимизация
Оптимизируйте ваш сайт под ключевые запросы онлайн покупателей. При грамотной настройке сайт поднимется на верхние позиции в поисковой выдаче. Занимает дольше времени, но гарантирует длительный эффект и привлекает целевую аудиторию.
Контекстная реклама
Это запуск платных объявлении. Выделяются: поисковая, товарная, баннерная варианты контекстной рекламы в сети интернет. Запуск кампании может занять пару дней и сразу давать результаты.
Таргетированная реклама
У этого вида онлайн-рекламы есть ряд преимуществ: показ объявлений именно целевой аудитории, низкий порог входа, быстрый запуск, конкретный измеримый результат. Основные параметры, которые учитываются перед запуском - демографические, поведенческие, возрастные.
E-mail маркетинг
Речь идет о рекламных рассылках на электронную почту. Для эффективности пишите интересные заголовки писем, рассылайте офферы с уникальными условиями и ограниченным сроком действия.
SMM
Это активное ведение аккаунтов в социальных сетях. Популярный и действенный способ для продвижения компании, бренда, товаров, услуг. Сейчас люди буквально живут на просторах соцсетей. Используйте это с выгодой.
Отдельного внимания заслуживают маркетплейсы. В 2023 году Wildberries предлагает 4 вида рекламы в:
- карточке товара
- акциях (размещение баннера)
- каталоге (подъем объявления наверх)
- поиске (отображение на первой странице по ключевым запросам).
Подключите один или несколько способов продвижения, чтобы привлечь внимание пользователей, которые регулярно посещают эти торговые площадки.
Просите своих покупателей писать отзывы под карточками товаров, на сайте. Выкладывайте скриншоты в сторисах. Не переживайте, если отзывы будут негативными и не удаляйте их. Пусть покупатели видят, что вы:
- открыты для обратной связи
- устраняете ошибки
- улучшаете сервис для них.
Офлайн методы
Спонсорство
Принимайте участие в спортивных и зрелищных мероприятиях. В небольших городах это особенно актуально, а затраты невысокие.
Станьте спонсором местной спортивной команды на постоянной основе.
Полиграфическая продукция
Раздавайте листовки на оживленных местах. Дарите визитки каждому покупателю.
К примеру, если вы открыли кофейню рядом с университетом, то подарите дисконтную карту со скидкой только для студентов. Это создаст привязанность к вашей точке.
Торговые выставки
Такие мероприятия обходятся дороже. Поэтому выбирайте точечно и принимайте участие в тематических ярмарках, выставках, форумах.
В таких местах находят постоянных клиентов, заключаются выгодные контракты.
Брендирование
Заказывайте сувениры, ручки, блокноты, пакеты с логотипом и контактами компании. Потом дарите их клиентам при покупке товара у вас. Уделите внимание посетителям с детьми.
При доставке заказа кладите товары в фирменные пакеты.
Реклама в подъездах и лифтах
Буклеты, каталоги, рекламные листовки в формате А4 – в цене не так дорого обходятся.
Получите разрешение и раскладывайте в почтовых ящиках, вешайте внутри общих лифтов и размещайте их на стендах домов.
Вместо заключения
Какой же метод использовать для продвижения товара? Идеальный сценарии – когда сочетаете офлайн и онлайн способы.
Как это работает: у вас есть бизнес по продаже мобильных аксессуаров. Вы запустили онлайн сайт и открыли офлайн магазины.
Пример 1: пользователь набрал в поиске «купить чехол с рисунком для iphone 13», увидел ваш сайт в выдаче, перешел туда и изучил каталог. Ему приглянулся чехол по фотографии, но хочет пощупать материал, подержать в руке смартфон с чехлом. Клиент на сайте видит, что у вас есть офлайн магазин, где есть в наличии этот чехол и приходит туда. На месте можно делать дополнительные продажи: предложите замену защитного стекла на экране, потестить новые наушники. Даже если он ничего не докупит, то он уже знает про ваш магазин и расскажет своим знакомым.
Пример 2: клиент пришел в магазин, посмотрел товар. С ним вежливо общались, консультировали со знанием. Ему в целом все понравилось, но именно сейчас у него нет денег. Зарплату он получит через неделю, условно. Клиент перед уходом взял с собой визитку с названием сайта и потом он заказал нужный ему товар онлайн, так как уже увидел вживую и в целом понял, что у вас хорошая компания. Предлагайте на сайте выгодные условия для клиента. Это: продажи в комплекте со скидкой, доставка в день заказа.
Кейс: один розничный магазин при доставке телефона давал своим курьерам запас защитных стекол для экрана. Курьер при вручении заказа он говорил покупателю: «А вы может забыли заказать стекло на смартфон? Если хотите, у меня есть с собой». Покупали часто. А некоторые просили приклеить на месте, а это тоже платная услуга. Такая фишка увеличила средний чек суммы покупок при доставке заказов.
Изучайте, тестируйте, совмещайте разные способы продвижения товаров.