Окончание строительства не означает сдачи переправы в эксплуатацию, несмотря на то, что стоимость стройки очень сильно взлетела. Разбираемся, сколько еще будут строить 4 мост, и какой называют срок сдачи.
Центральный, или в просторечье, четвертый мост через Обь — один из самых крупных инфраструктурных проектов, реализуемых в регионе за последнее десятилетие. Сроки его сдачи неоднократно сдвигали, стоимость строительства росла, как на дрожжах, а автомобильные заторы на левом берегу из-за этой стройки прозвали «Кольцом ада». Что же известно о завершении этого проекта осенью 2023 года?
По словам министра транспорта Новосибирской области Анатолия Костылевского строительство планируется завершить в 2023 году. Однако сам мост будет введен в эксплуатацию только в первом квартале 2024 года после проверки Ростехнадзором и подготовки соответствующих документов.
Как известно, дьявол кроется в деталях и именно отсутствие транспортных развязок на обоих берегах может отсрочить пуск автомобилей по переправе. То есть, официально пока говорят, что развязки должны быть готовы до конца 2023 года, как и сам мост. Но голоса скептиков звучат все громче. Наиболее тревожно выглядит ситуация на левом берегу, в районе площади Труда. Там должна появиться самая большая, по версии правительства Новосибирской области, развязка в Европе. Она включает 25 съездов, 7 эстакад и 4 надземных переходов для пешеходов.
Изначально стоимость переправы оценивали в 21 миллиард рублей. Позже общая стоимость объекта возросла до 37,1 миллиарда рублей, из которых 26,2 — это средства федерального бюджета. В конце 2022 назвали новую цифру — 44,7 миллиарда рублей. Не исключено, что на фоне нестабильной экономической ситуации и заметного ослабления рубля к концу текущего года будут озвучены новые финансовые параметры.
Напомним, что договор о строительстве в рамках государственно-частного партнерства заключили в 2017 году, а сами работы начали в 2018 году. Концессионером выступает «Сибирская концессионная компания», которая входит в состав группы ВИС.