Рыночный спрос. Закон спроса и его детерминанты.
СПРОС(D)-это обобщенный термин, который описывает поведение покупателей. Спрос можно определить как желание и готовность купить товар.
СПРОС – это желание или способность покупателей совершать сделки по приобретению имеющегося на рынке товара.
Объем спроса - это количество товара, который покупатель хочет и может приобрести при определенных условиях. К числу этих условий относятся: цена данного продукта, цена других товаров, вкусы и предпочтения, денежный доход человека и тд.
ЗАКОН СПРОСА:
Чем ниже цена товара, тем большее его количество готовы купить покупатели, то есть выше объем спроса
Функцией спроса называют зависимость объема спроса от определяющих факторов
К числу прочих не ценовых факторов, определяющих объем спроса, относятся:
размер дохода потребителя (i-income)
вкусы покупателей(t-taste)
цены на другие товары(p-price)
Общее число покупателей, размер рынка(Х)
Накопленное имущество(W-wealth)
Инфляционное ожидание (IЕ-inflationary expectations)
Если прочие факторы, влияющие на объем спроса, принять за неизменные величины, то указанная зависимость приобретает вид функции спроса от цены: Qdx=f(Px)
Где Qdx- объем спроса на товар “x”; Px-цена товара “x”
Кривая спроса показывает, как меняется объем спроса потребителя в зависимости от уровня цены на товар. Изменение цены на товар представляет собой движение по кривой спроса
Рыночный спрос-это суммарный спрос всех покупателей на определенном рынке
Изменение неценовых факторов способствует сдвигу кривой спроса и свидетельствует об изменении самого спроса
Индивидуальный спрос-спрос индивидуального покупателя на отдельный товар.