Утром, сразу после подъема мы сняли постельное белье и отнесли его в кают-компанию, на стирку, так как сегодня, как нам сказали вчера перед сном, у нас "день Мойдодыра". Потом мы нехотя отправились на зарядку. Завтрак опять не радовал... Начались кружки по профилю (ПТО) у первой группы. На занятии, а вернее уже в конце, я услышала что возникли какие-то проблемы со станком и я, а так же ещё один парень, который тоже был явно заинтересован в продуктивном обучении, видимо, достаточно много знал по теме станков, предложил свою помощь в любой момент. Учитель сказал, что, вероятно, нам не будет предоставлена такая возможность помочь ему (запрет со стороны руководства лагеря), но сказал, что сам он был бы не против нас взять в помощники. Хотелось бы на это надеяться. Я бы очень хотела получить какие-то дополнительные уроки по станкам: поработать на станке или просто посмотреть как мастер работает за ним). Но, вернувшись в Кубрик после занятия, я узнала что я практически единственная, кому реально нравится занятие по компетенции. Пара девочек, живших со мной в одной комнате, сказали, что им (по их компетенции) совершенно ничего не интересно, что они просто решают по формуле что-то там и всё. Ну ладно, возможно это зависит от компетенции, педагога, а может быть и от человека, который, собственно, обучается.
Когда вторая группа отправилась на занятия по компетенции, первая (наша) отправилась на занятия по сервировке стола в актовый зал. Нам рассказывали про чай, про его историю, про то кто, как и когда изобрёл чайные пакетики. Было, конечно, интересно, нооо . . . Нет, не очень. Я этой темой не очень интересуюсь так что для меня это не было чем-то увлекательным. Собственно, это то о чем мы и говорили с одной девочкой по пути в школу, после этой лекции и обеда. Нам не было понятно почему нас фактически принуждают ходить на занятия, которые нам не нравятся. У нас были занятия по такелажу (узлам), барабанному делу, танцам, хоровому пению и вот сегодня была лекция про чай. Из всего этого мне было интересно только такелажное дело и ещё немного - танцы. Другие называли барабаны или ещё что-то. Не очень понятно почему нас заставляют ходить туда, куда мы не хотим и почему нельзя сделать это на выбор. Даже если нет возможности проводить разные лекции в одно время (ну понятно что нет возможности, так как нужен будет ещё персонал), почему нельзя сделать какой-нибудь список о том какой кружок и в какое время будет. Уверена, что такой список есть у вожатых, но нам не говорят, что его можно где-нибудь посмотреть. Почему нельзя детям давать возможность выбрать идти куда-то или нет. Всем интересно что-то разное. И те, кому кружок не интересен, начинают общаться (пусть и шепотом, но общаться) или развлекать себя другим способом и тем самым они мешают как другим ученикам которым это интересно, так и учителям, ведь в шуме им тяжело рассказывать что-то. Было бы здорово если был бы выбор между парой кружков. Ну или хотя бы можно было бы остаться в кубрике,так как "адмиральского часа" (тихого часа) в будние дни мы не имеем - из-за чего мы ещё больше устаём.
Пришли мы в школу и я пошла к завучу (или заму, не помню) так как у меня немного не стандартная форма обучения. Ещё вчера я поняла, что от школы в "Орленке" ждать особо нечего: на занятиях я буду предоставлена сама себе. Тем более, что 11-классников со всего ВДЦ "Орленок" набралось человек пять. Никто бы не стал нам отдельно выделять педагогов, поэтому нас просто объединили с 10 классом и сказали самим заниматься по учебникам. Я объяснила завучу, что я на семейной форме обучения и не хожу обычно в школу, что мне неудобно находиться на уроках в шумном классе и я бы хотела заниматься по своей программе индивидуально, без учителей. (У меня с собой были накачаны лекции, аудиокниги, презентации и мне нужно было заниматься в тишине). Слава Богу, завуч не стала возражать, а даже предоставила мне компьютер в холле с доступом в Интернет, дав возможность заниматься по своей схеме - так, как я этого хочу.
И так я просидела все 5 уроков, сосредоточившись на программировании. Но к концу дня в школе какой-то ученик хотел уйти с последнего урока, но его не отпустили. Он объяснил, что они там группой работают над каким-то проектом и это связано с каким-то Всероссийским движением. Но та же завуч ему отказала, сказав, что это всё конечно хорошо, но "школа тоже важна и сейчас у тебя школа, значит забудь, пожалуйста, про все свои дополнительные занятия и проекты и занимайся школой". Правда, через какое-то время он добился своего: пришла учительница и посадила его в холле, чтобы он мог заняться проектом дистанционно. Но я все равно считаю, что это было очень странно -спокойно разрешить мне не присутствовать на занятиях вместе со всеми в классе и тут же отказать другому в похожей ситуации. Я знаю, что в обычной школе встречаются учителя, которые считают, что "школа - это главное и им всё равно, что ты там какой-нибудь победитель всероссийских соревнований по какой-нибудь там робототехнике. Ты всё равно неуч, если не знаешь превосходно литературу или историю". Таким учителям порой совершенно наплевать, что из-за Олимпиад или соревнований ребёнок пропустил их урок - они поставят двойку и скажут, что он прогулял. Но здесь, в школе "Орлёнка", в лагеря, куда съезжаются самые умные дети (ну ладно, может быть не самые умные, но просто в чём-то отличившиеся, и, самое главное, совсем ведь не дурачки), ещё и на "профильные техноотряды" на техническую смену... Неужели здесь есть учителя,которые не способны понять,что ребёнок, который уже и не ребёнок в 16 лет - правда занят в каком-то конкурсе или проекте, и неужели они и в правду считают, что кроме школы ничего важнее в жизни нет?! Что ж, можно только с горечью вздохнуть..
После школы мы вернулись к ужину в наш корпус. Когда я подходила к "стенду " где раздавали еду и увидела там что-то в виде маленьких кусочков жëлтого цвета, подумала, что наконец-то нам сварили нормальные макароны, которые не подгорели и будут нормальными, но это была картошка. Печально.. но ладно.
После ужина мы поднялись в кают-компанию, где нам объявили о очередном "квесте": нужно было ходить по корпусу и слушать лекции, выполнять задания по теме здорового образа жизни (опять), по типу выбрать правильный рацион питания, выбрать распорядок дня, понять где больше калорий и белков, и ещё много такого же "в том же духе". Наконец, "увлекательная" игра закончилась и мы пошли на второй ужин. Уже под самый конец дня все собрались на "двор песен"(наконец-то нас выпустили вечером на улицу), где все экипажи собрались вокруг импровизированных огоньков (опять гирлянда вместо костра) и все вместе пели песни. Сначала мне всё это нравилось, но потом я поняла что почти все песни были про друзей, про то что мы найдём тут лучшего друга, что весь экипаж - твои друзья и... Настроение у меня резко испортилось. Не могу я никого здесь назвать своим другом. Да, общаюсь со многими. С кем-то больше, с кем-то меньше, но это не друзья, а так, товарищи по временной комнате. Всё. Я наверное и не вспомню их как только выйду за пределы лагеря.
Но есть ребята, которые, кажется, могли чувствовать себя в лагере неплохо и отрываться по полной: после отбоя девочке из нашей комнаты принесли новый матрас, а старый парни использовали как носилки для кого-то и ходили так, таская этот матрас с человеком на нём по этажам и лестницам. И всё это после отбоя. Что строго запрещено правилами. Но может быть правила существуют, чтобы их нарушать?
Сегодня был тяжёлый день. Устроившись в своей "койке" подумала: "Пожалуй, я могу порадовать себя сериалом раз сейчас даже не так поздно."
Счётчик нервных срывов: вчера на огоньке 2 девочки, не на огоньке - я, сегодня на огоньке - 1 парень, сегодня после отбоя - 1 девочка плюс еще одна девочка почти всегда по поводу музыки психует.
Всё хорошо. Надо просто потерпеть...
Продолжение здесь:
Для удобства навигации - мой дневник по дням про ВДЦ "Орленок":
введение
1 день, заезд
2 день, Квест на ориентирование и знакомство с директорами
3 день, 1 рулон на 3 дня на 10 человек
4 день. План на день. Он есть, но его нет.
5 день. Всё налаживается?
6 день. Доброе утро, у нас пожар!
7 день, ЗОЖ и лапша на уши под звуки гитары
8 день. 10 ноября. Бессмысленное существование или два часа удовольствия
9 день, Тонет корабль? Пойте песни!
10 день, SkillsDays - новая надежда
11 день. Фотосессия с туалетной бумагой
12 день. Косячит один, наказывают всех
13ый день. Я дежурная
14ый день. День в мастерской
15ый день. Пожалуй, мой лучший день в лагере.
16ый день Крик души..
17 день. День здоровья и уныния
18 день. Беседочный вокруг себя - узел туристический или морской?
19ый день. Температура против главной цели смены.
20ый день. Закрытие смены ПТО.
21ый день. Мама устроит счастливый финал
Заключение. Кратко о лучшем лагере страны
Истории о ВДЦ "Орленок" моих знакомых.