В сегодняшней статье предлагаю поговорить о масштабных моделях, за которыми гонялись коллекционеры, которые порой неприлично дорого стоили, и которые сегодня никому не нужны.
Приветствую вас уважаемые читатели и добро пожаловать на канал «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
До 2009-го года, когда рынок масштабных моделей был, буквально перевёрнут издательством «ДеАгостини» со своими недорогими масштабными моделями из Китая, коллекционеры покупали конверсии или создавали их самостоятельно.
В нынешнее время перед нами целое изобилие различных масштабных моделей выпущенных промышленным способом в Китае, а раньше о таком счастье оставалось только мечтать.
Масштабных моделей было очень мало, особенно если мы говорим о моделях отечественных автомобилей в 43-м масштабе.
Единственный на рынке
До 2009-го года промышленным способом модели отечественных легковых автомобилей в 43-м масштабе выпускали на саратовском заводе.
На заводе производили более сорока различных масштабных моделей, но всё равно, многие модели и модификации были не затронуты.
Этот пробел заполняли мастерские, находящиеся на территории России и Украины.
Когда нет аналогов
Долгие годы в мастерских производились масштабные модели, которые промышленно не выпускались на заводах, а в Китае ещё не начали производить наши машины в 43-м масштабе.
Если посмотреть список саратовского завода, в нём не хватает таких моделей как ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2106 и многих других. И сегодня мы рассмотрим несколько моделей ВАЗ-2104 «Жигули».
Дорогие конверсии
Зачастую для создания конверсий брали одну или две масштабные модели, а так как речь идёт о модели ВАЗ-2104, для её создания необходимы были модели ВАЗ-2102 и ВАЗ-2105.
Само собой, обе масштабные модели саратовского производства, но из них «четвёрки» получилась совершенно разными, и сейчас вы сами в этом убедитесь.
Чтобы создать максимально точную масштабную модель, кузова ВАЗ-2105 и ВАЗ-2102 приходилось распиливать сверху в районе ветрового стекла. Нужна была крышка с выштамповками и задняя часть после задних дверей.
Это при условии, что мы хотим сохранить открывающиеся боковые двери. Мне попадались варианты и с «глухими» боковыми дверьми. Видимо, при создании таких «четвёрок» отпиливались только передние части до ветрового стекла.
Само собой, без шпаклевки не обойтись, ведь нужно сделать точные выштамповки на боковинах кузова, и убрать места соединения кузовов.
Да и крышку багажника необходимо было немного доработать, так как фонари у ВАЗ-2104 шире фонарей ВАЗ-2102. А ещё, на крышке багажника другая выштамповка.
Эта масштабная модель от московской мастерской «Досуг», и как по мне, она является одной из лучших копий (в данной статье).
Всё сделано ровненько и аккуратно. На крышке багажника даже отдельной деталью сделан корпус подсветки номерного знака. Как правило, задние фонари использовали от модели ВАЗ-2105.
Однако встречаются варианты с «глухими» крышками багажника. Возможно, у этой модели задняя часть была слеплена с нуля, так как даже задние фонари просто покрашены.
Моделей ВАЗ-2104 в масштабе 1:43 было очень мало, и приобрести в коллекцию такую конверсию было настоящим счастьем.
Сложно представить, сколько они тогда стоили. Может, вы знаете? Напишите в комментариях под статьей.
Китайская копия
В 2010-м году в 43-м выпуске журнальной серии «Автолегенды СССР» вышла беленькая масштабная модель ВАЗ-2104 «Жигули».
Модель получилась не самой идеальной, но это фактически первая ВАЗ-2104 в 43-м масштабе, которая стала доступной абсолютно всем коллекционерам.
Уже не нужно было искать, или каким-то образом самостоятельно создавать «четвёрку». Да и розничная стоимость была всего 250 рублей.
Для кого-то она могла проигрывать только отсутствием открывающихся кузовных элементов, но так ли это важно в 43-м масштабе?
Кстати, в 43-м масштабе ещё есть неплохая модель «четвёрки» от производителя «Bauer», и если что, у неё открываются передние двери.
Масштабная модель представлена в нескольких цветах, а так же в продаже встречаются служебные версии.
Конверсия ВАЗ-2104 в наши дни
Сегодня конверсию ВАЗ-2104 можно найти на вторичном рынке, но коллекционеры ими особо не интересуются, так как есть варианты интереснее и дешевле.
Заплатить за неё 5-10 тысяч рублей сможет только истинный фанат, а простые коллекционеры пройдут мимо.
- В последнее время всё чаще поступают сообщения, что слетает подписка. Рекомендую добавить канал в закладки, чтобы не потерять среди тысяч других каналов.
В продолжение статьи я бы хотел показать вам интересную диораму с масштабной моделью автомобиля ВАЗ-2104 «Жигули».
Диорама была найдена на портале «scalebay.ru», где была выставлена на продажу и продаётся по сей день. Ссылки оставлять не буду, так как это не реклама.
За основу была взята модель от производителя «Технопарк». Модель не в 43-м масштабе, а скорее в 36-м. Открываются передние двери, крышка багажника, и так как это в первую очередь игрушка, у неё есть инерционный механизм.
Автор диорамы проделал очень много работы, чтобы модель преобразилась снаружи и внутри. Установлена другая светотехника, остекление, передняя «губа», световая балка на крыше.
На кузов были нанесены «следы эксплуатации» в виде различных загрязнений, а так как действия происходят зимой, на кузове есть имитация снега.
Капот и передние крылья другого цвета, другие зеркала заднего вида и отдельно сделанные стеклоочистители ветрового стекла. Передние колеса вывернуты вправо, но они статичны и механизма поворота не имеют.
Переделан механизм открывания багажника. В багажнике мы видим сабвуфер в корпусе, баллонный ключ, буксировочный трос.
Сама диорама полностью ручной работы. Всё выполнено из плотного картона и соды, сверху покрыто лаком.
Как вам диорама? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
- Канал "Блог коллекционера" на платформе https://boosty.to/collectorsblog
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...