Уважаемые читатели всех приветствую на канале.
Многие российские перевозчики после введения санкций в авиационной отрасли, столкнулись с трудностями касаемо эксплуатации самолётов находящихся в лизинге у иностранных компаний.
К сожалению, большинство иностранных самолётов российские авиакомпании в своё время приобретали в лизинг.
Те кто приобретал в собственность никаких трудностей не испытали, ведь лизинговые платежи им вносить не нужно.
Совсем недавно «Аэрофлот» завершил урегулирование с AerCap на 18 самолётов, ссылка на источник в конце статьи.
Завершён процесс урегулирования отношений с лизингодателем AerCap (Ирландия) на 18 воздушных судов и 5 авиационных двигателей, эксплуатируемых компаниями Группы «Аэрофлот».
В соответствии с достигнутым соглашением AerCap прекратила свои требования к российским сторонам как по страховым полисам, выданным российскими страховыми компаниями, так и по договорам лизинга с ПАО «Аэрофлот» и АО «Авиакомпания «Россия». Право собственности на воздушные суда и двигатели перешло в страховую компанию ООО «Страховая компания «НСК», которая осуществило выплату суммы урегулирования.
Группа «Аэрофлот» продолжает переговоры об урегулировании имеющихся требований с другими лизингодателями ВС иностранного производства.
Получается, что теперь поменялся владелец воздушных судов и двигателей, а значит полеты в страны, где открыто воздушное пространство теперь открыто для этих ВС.
К сожалению, неизвестно что это за самолёты, но логично было бы вывести из под влияния зарубежных лизингодателей «большие» лайнеры, такие как А330, B777 и тд.
Я думаю вы понимаете почему это так важно, ведь иностранные ближнемагистральные и среднемагистральные самолёты будут обновляться на отечественные уже начиная со следующего года, а вот дальнемагистральные самолёты заменить сейчас нечем.
То есть пока не появится конкурентоспособный «большой» самолёт, компании будут эксплуатировать зарубежные лайнеры, что вполне логично, поэтому ждём CR929 и двухдвигательный Ил-96.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.