Найти в Дзене
НЛК

Грузовое судно Pyxis Ocean вышло в первый рейс для испытания парусов WindWings

Грузовое судно Pyxis Ocean, оснащённое 123-футовыми жёсткими парусами WindWings, было в тестовом рейсе шесть дней, направляясь из Китая в Бразилию.

Pyxis Ocean, зафрахтованное судоходной фирмой Cargill, – это новый образец океанских лайнеров с ветряными двигателями. По данным BBC, конструкция, возвращающая к ветряной тяге, что приводит суда в движение, может сократить вредные выбросы в течение всего срока службы судна на 30%.

Благодаря WindWings достигается экономия топлива на каждое крыло по 1,5 тонны в день. В сочетании с альтернативными источниками питания это число может возрасти. В беседе с BBC один из сотрудников проекта рассказал о подсчётах, согласно которым судно, использующее четыре таких крыла, могло бы экономить до 20 тонн выброса углекислого газа ежедневно.

Джон Купер, генеральный директор компании BAR Technologies, участвующей в проекте, поясняет: “Ветер – это топливо, практически не требующее затрат, и возможность сокращения выбросов наряду со значительным повышением эффективности эксплуатационных расходов судов является существенной”.

В других странах аналогичные проекты уже реализуются. Ранее в этом году шведская компания Oceanbird начала строительство комплекта парусов высотой в 40 метров и водоизмещением 200 метрических тонн для установки на судне Wallenius Tirranna. По данным издания Offshore Energy, один из парусов Oceanbird может сократить выбросы на 10%, экономя около 675 000 литров дизельного топлива в год.

Специалисты НЛК отмечают, что энергия ветра с нулевым уровнем выброса и большим ресурсом может стать чрезвычайно многообещающим элементом в отрасли, на долю которой приходится около 2-3% (или 837 миллионов тонн) мировых выбросов углекислого газа в год. Менее 100 грузовых судов в настоящее время используют ветроэнергетическую технологию, что составляет малую часть от 110 000 эксплуатируемых судов по всему миру.