Найти в Дзене
I.C.A. TRIPLEX

Плоды демократии: 1,5 миллиона жизней иракцев

​Продолжаем листать страницы прошлого, испещрённые кровавыми записями тех, кто огнём и мечом снарядами с обеднённым ураном пытается диктовать миру свою волю. Политика удушения оппонентов санкциями и принуждения к подчинению, которая стала за последние годы ключевым инструментом внешней политики Запада, далеко не нова. В прошлом, когда «многоуважаемые партнёры» ещё пытались играть в легитимность, санкционные режимы проводились через СовБез ООН, в особенности на излёте существования СССР, чьи зубы тогда уже истесались, и распада биполярной системы международных отношений (в 90-е, время, когда глубоко больная истерзанная Россия пыталась просто выжить). Вторжение Ирака в Кувейт 2 августа 1990 года и Война в Заливе тянут на отдельные посты и объяснения сложных хитросплетений ближневосточной политики, усугубленных арабской ментальностью (скажем лишь, что «война» длилась два дня и была почти бескровной). Но сегодня для нас они лишь контекст. Спустя четыре дня после вторжения в отношении Ирака

Продолжаем листать страницы прошлого, испещрённые кровавыми записями тех, кто огнём и мечом снарядами с обеднённым ураном пытается диктовать миру свою волю.

Политика удушения оппонентов санкциями и принуждения к подчинению, которая стала за последние годы ключевым инструментом внешней политики Запада, далеко не нова. В прошлом, когда «многоуважаемые партнёры» ещё пытались играть в легитимность, санкционные режимы проводились через СовБез ООН, в особенности на излёте существования СССР, чьи зубы тогда уже истесались, и распада биполярной системы международных отношений (в 90-е, время, когда глубоко больная истерзанная Россия пыталась просто выжить).

Вторжение Ирака в Кувейт 2 августа 1990 года и Война в Заливе тянут на отдельные посты и объяснения сложных хитросплетений ближневосточной политики, усугубленных арабской ментальностью (скажем лишь, что «война» длилась два дня и была почти бескровной). Но сегодня для нас они лишь контекст.

Спустя четыре дня после вторжения в отношении Ирака были введены жесточайшие санкции (инициаторами были США и Великобритания), ограничивавшие всё, включая импорт продовольствия, лекарств (в том числе химиотерапевтические препараты и обезболивающие), оборудования гражданского назначения и т.д.

После поражения Ирака Войне в Заливе в 1991 санкции были слегка ослаблены, но не сняты. В 1995 была введена программа «Нефть в обмен на продовольствие», которая позволяла Ираку обменивать нефть на еду, лекарства и прочие товары гуманитарного характера. При этом все покупки, совершаемые Ираком, должны были быть апробированы установленным ООН «Комитетом по иракским санкциям». Таким образом гарантировалось, что у Багдада не будет средств на любую форму милитаризма и на «оружие массового поражения». В итоге у него не было средств почти ни на что.

Из-за нехватки продовольствия и лекарств, в результате санкций, служивших, по мнению их авторов, величайшему благу и гуманизму, создавших невыносимые условия для жизни мирных жителей, за 5 лет погибло 567 000 детей младше 5 лет (FAO UN). Всего жертвами санкционного режима с 1990 по 2003 год стали 1 500 000 иракцев.

Мадлен Олбрайт однажды спросили:

— Умерло пол миллиона детей в Ираке. Это больше, чем погибло детей в Хиросиме. Такая цена того стоила?

— Я думаю, это был сложный выбор, но цена того стоила, — ответила госпожа госсекретарь.

Помимо санкций ситуацию катастрофически усугубляли результаты американских методов ведения войны. США в ходе боёв уничтожили 7 из 8 иракских дамб, нанося непоправимый урон водоснабжению страны. Все ключевые заводы по очистке воды были также уничтожены.

И это не всё...

В войну в Заливе Вашингтон и Лондон активно применяли…снаряды с обеднённым ураном, те самые, что теперь Белый дом, вслед за Даунинг стрит 10, решил поставить на Украину. Они убивают сразу тех, на кого направлены при попадании, как обычные снаряды. И постепенно, медленно — тысячи мирных людей, вызывая настоящие эпидемии онкологии. Из-за санкций (которые никто не снял вплоть до вторжения США в Ирак) Багдад не мог приобрести оборудование для очистки загрязнённых ураном полей сражений. И радиоактивная пыль разносилась ветром по близлежащим территориям, неся смерть.

В Басре, что на границе с Кувейтом, более 40% населения — больны онкологией. До 2003 года большинство больных, включая детей, умирало от излечимых форм рака. Просто потому что не было необходимых лекарств, ведь санкции отрезали Ирак и от этого.

При этом на протяжении всех 13 лет (с 1990 по 2003) США и Британия продолжали периодически наносить удары по задушенной стране, «выполняя жизненно важные гуманитарные задачи», 40% жертв которых были мирные жители.

Что было потом мы все знаем. Ещё свыше миллиона человеческих жизней иракцев унесла американская интервенция. Оружия массового поражения найдено не было. На свет был порождён монстр ИГИЛ, который снова возрождается из небытия руками всё тех же американцев.

За страшнейшую ложь в истории никто и никогда не был наказан, как и за загубленные жизни мирных жителей, чья смерть однозначно "стоила" всех англосаксонских интересов.