Пенсионерский период 1872 -76 г. сыграл в творчестве Василия Дмитриевича Поленова очень важную роль. Он много учился, посещал многочисленные коллекции, галереи. В Германии Поленова привлекли представители академически - романтической и исторической живописи, прежде всего Карл Пилоти. Художник увлекался творчеством Габриеля Манса, Арнольда Беклина, Ганса Макарта, предвосхитивших неоромантизм модерна. Во Франции Поленова восхищали барбизонцы, Камиль Коро, Анри Реньо.
В Париже, художник написал картину “Ливень” 1874г., в основу ее был положен написанный в 1867 году в Имоченцах этюд “Переправа через реку Оять. С мельницы”. Она написана в единой серебристо- серой колористической гамме, заставляющей вспомнить пейзажистов барбизонской школы.
Вокруг художника Алексея Петровича Боголюбова сложилась группа художников, работающих на пленэре. Поленов и Репин выезжают на север Франции, в Нормандию в маленький городок Вель. Василий Дмитриевич проживал с Ильей Ефимовичем с июля по сентябрь 1874 года и за полтора месяца написал массу превосходных пейзажей и этюдов.
В своей поездке Поленов не только расширил свои познания в живописи, здесь он приобрел друзей. В доме Алексея Петровича Боголюбова в условленные дни устраивали вечера с чтением, постановками живых картин, музыкой в которых Поленов принимал активное участие. Частым гостем здесь был Иван Сергеевич Тургенев, которого с хозяином связывали близкие дружеские отношения. Иван Сергеевич заметно выделял Поленова, следил за его творчеством, бывал в мастерской. Писатель ввел художника в салон Полины Виардо, где собирались видные литераторы, музыканты, общественные деятели.
Поставьте лайк, всем добра и искусства!