Интересно было сравнить два "Титаника" - 1958 и 1997 годов. Первый более, на мой взгляд, натуралистичный.
Тогда ещё были живы некоторые из тех, кто сумел спастись. Они рассказывали режиссёрам-сценаристам всё так, как оно и было на самом деле, без вранья и истерик.
Там звучат, конечно, высокопарные фразы - милый, я не пойду в лодку, я останусь с тобой до конца!
Но в целом это правдивое повествование, да и зачем бы нужно было что-то сочинять? Слишком много свидетелей, слишком свежи ещё были в памяти все подробности той трагедии.
И что самое важное - осознавание людьми скорого конца показано очень искренне, люди тогда были в массе своей верующими, они готовы были уйти на тот свет "по воле божьей".
Ну что поделаешь, говорили эти люди, так, видно, на роду написано.
Смирение перед неизбежным было впитано с молоком матери, они выросли на постулатах церкви, говорившей о бренности всего живого.
И даже не в вере как таковой было дело, а просто здравый смысл ещё присутствовал в головах.
Все осознавали ту простую истину, что обстоятельства часто бывают сильнее людей, спорить с ними бессмысленно.
Это спустя полвека стали распластываться по мозгам шизоидные лозунги на тему "всё живое должно жить несмотря ни на что", приведшие к огромным страданиям миллионов людей.
Сколько их, тяжёлых инвалидов, вопреки всякой логике вытащенных с того света и обречённых на мучительное существование - кто-нибудь подсчитывал?
Ежечасные таблетки, уколы, процедуры, трубки из живота или гортани, неподвижность, пролежни, боли, судороги и прочие прелести для обречённых испытывать на себе все рекорды достижений современной медицины, - чтобы в очередном научном журнале кто-то мог похвастать цифрами.
Дедушка мог помереть в прошлом месяце, а мы его дотащили до сегодняшнего дня! И пусть он уже ничего не чувствовал, но он же жил.
Зачем он жил?
Чтобы можно было выпустить ещё больше препаратов для поддержания подобия жизни в полутрупе.
Мировая фарма достигает поистине космических рекордов.
Или недоношенные дети, испокон веку считавшиеся нежизнеспособными выкидышами - что с ними делали раньше? А их не мучили.
Им позволяли спокойно помереть, оплакивали и хоронили. Над ними не ставили опыты - не совали в кювезы, не опутывали трубками, не вводили принудительно питательные смеси, заставляя набирать вес.
Потом такие дети в большинстве становятся тяжелыми инвалидами - или не тяжёлыми, но всё равно не здоровыми.
Отстают в развитии, часто болеют, цепляют на себя все инфекции, вырастают измученными существами, для которых каждый день как подвиг в борьбе за выживание.
А сколько несчастных лежат в коме, витая между жизнью и смертью? Они иногда приходят в себя, но мозги, хотя бы пару часов пребывавшие в отключке, уже никогда не становятся прежними. Опять процедуры, инъекции, куча денег, нервов, слёз.
Родственники превращают свою жизнь в сплошной хоспис - зачем?
Это называется гуманизацией.
Это когда смерть воспринимается как невероятные страдания, адские мучения, нечто ужасно-кошмарное и невозможное.
Это когда необходимо длить и длить растительное существование любого живого организма - лишь бы не помер.
Но он всё равно помрёт рано или поздно!
Ну да, говорят гуманизаторы, но мы ж как славно его помучаем, мы испытаем на нём ещё одни таблетки, мы напишем ещё одну диссертацию.
И вообще цивилизованные граждане должны жить вечно.
Смерть вообще надо взять и отменить - как понедельники.
Ну и вот, а возвращаясь к Титанику, можно лишь добавить - в старом фильме нет постельных сцен и голых бюстов.
Там жёстко и холодно звучит фраза "Каждый за себя!", фраза, которая и определяет природу поведения людей в подобных ситуациях. Никто там никого не спасает за свой счёт, люди гибнут в ледяной воде, смирившись со страшной участью.
А кто ещё может, тот просто молится.
Кстати, тётки все показаны глупыми курицами, несущими сущий вздор.
Не выносил автор фильма баб-с.
У фильма 1958 года два названия - "Гибель Титаника" и "Ночь памяти".