Найти в Дзене
Ник. Бельков

Ну ты и напуржила, «Снежная королева»

Татьяна Алексеевна Голикова вице премьер Правительства росла в простой семьи, папа, рабочий, мама, продавец в магазине, но с раннего детства у девочки стали проявляться задатки аристократизма, наверное, гены с римской эпохи.

вы только подумайте...

Таню еще с начальных классов школы звали «Снежная Королева». Очень уж это прозвище подходило к высокой девочке с надменным взглядом, которая держалась в классе особняком. Но училась «Снежная Королева» хорошо, да и учителям нравиться умела. Поэтому сумела окончить школу с серебряной медалью.

После школы Танюша без труда поступила в Институт народного хозяйства имени Плеханова, знаменитую «Плешку». Здесь она с удвоенным рвением взялась за учебу. Мальчики ее не интересовали, она решила делать карьеру, оставаясь «Снежной Королевой». Окончив институт, Татьяна Алексеевна получила распределение в НИИ Госкомтруда СССР.

Спустя два года младший научный сотрудник Голикова перевелась в Министерство финансов РСФСР и, как оказалось, вовремя, судя по всему, это была настоящая кузница кадров, откуда вышли управленцы, как Кудрин, Силуанов. Другим сотрудником отдела был Максим Топилин, руководитель Минтруда РФ, сегодня Председатель комитета Государственной Думы по экономической политике.

В бытность её руководителем бюджетного департамента Минфина, она как минимум одна из ответственных, кто должен был понести ответственность за случившийся дефолт и если бы не остатки работающей на тот момент советской промышленности, нам пришлось бы очень туго. При Кудрине она выросла в заместители министра и помогала ему в принятии крайне непопулярных и антинародных законопроектов.

С распадом СССР, союзный Минфин был ликвидирован, а новое финансовое ведомство во многом формировалось на базе российского министерства. Таким образом, Татьяна Алексеевна из ведущего экономиста стала главным экономистом отдела бюджетной политики и анализа бюджетного департамента Минфина России.

-2

в бюджете заложены значительные средства

Данный отдел занимался, ни много, ни мало, разработкой бюджета страны. Голикова днями и ночами пропадала на работе, зачастую подменяла начальника отдела, пенсионера, не вылезала из кабинета начальника департамента и, в конечном итоге, добилась серьезного карьерного роста.

Татьяна Алексеевна возглавила отдел, а уже в тридцать два года, стала начальником департамента. На этой должности она находилась четыре года, благополучно пережила дефолт. В бытность премьер-министром Михаила Касьянова, который посодействовал ее назначению на пост первого заместителя министра.

Но Голикова не хотела останавливаться на достигнутом этапе. Она желала большего и при любой возможности намекала об этом Касьянову. Однако Татьяна Алексеевна понимала, что позиции Кудрина прочны и вряд ли Путин будет менять человека, которому он безгранично доверял, на эффектную блондинку, которую он, честно говоря, знать не знал до того, как в конце девяностых возглавил Правительство РФ.

Когда Валентина Матвиенко стала полпредом в Северо-Западном федеральном округе, освободилось место вице-премьера по социальной политике. Касьянов активно лоббировал на этот пост Голикову, но не преуспел. Эту должность заняла Галина Карелова, которая тоже была первым заместителем министром, но труда и социального развития, то есть более компетентной в проблемах социального обеспечения, нежели финансист Голикова.

К тому же за Карелову просил бывший Президент РФ Борис Ельцин, знавший ее еще по Свердловску. После облома с постом вице-премьера Татьяна Алексеевна поняла, что нужно искать себе более серьезных покровителей, нежели стремительно теряющий аппаратные позиции Касьянов, который вскоре потерял пост председателя Правительства. В том же году Голикова из первых стала простым заместителем министра финансов. Однако ей удалось найти покровителя. И не просто покровителя, а мужа.

В Министерстве финансов Татьяна Алексеевна продолжала играть роль «Снежной Королевы». Она вышла замуж, без любви, но так было надо. С мужем они жили фактически в параллельных измерениях, поэтому никто особо не удивился, когда спустя пять лет их брак распался. Но в конце девяностых на заседаниях коллегии Минфина она положила взгляд на нового заместителя министра, приехавшего из Челябинска Виктора Христенко. Голикова поняла сразу, что это никто, иной, как мужчина ее мечты.

При этом Татьяну Алексеевну нисколько не смущало, что Виктор Борисович был женат и имел троих детей. Она приступила к планомерной осаде, которая продолжалась почти пять лет и завершилась счастливым браком, тогда он казался счастливым.

В начале двухтысячных Голикова вместе с министром здравоохранения и социального развития Михаилом Зурабовым, стала автором закона о монетизации льгот, согласно которому натуральные льготы заменялись денежными компенсациями. Даная монетизация вызвала не только возмущение в обществе, но и волну протестов пенсионеров. Но острие стихийных акций было направлено в первую очередь, на министра Зурабова, а Голикова как бы осталась в тени.

На очередном заседании министр финансов Алексей Кудрин представил в Правительство РФ проект бюджета. На доклад он взял с собой Голикову, которая принялась отстаивать принцип неприкосновенности Стабилизационного фонда. Если министр убеждал своих коллег не тратить, а преумножать средства фонда, то его заместитель объясняла, что необходимые средства можно изыскать и за счет ресурсов бюджетного планирования, то есть, изменив одни статьи бюджета за счет других.

-3

а что я, а ничего, я тут не причем

В итоге проект документа был одобрен, причем министров сумел убедить не столько сухарь Кудрин, сколько очаровательная Татьяна Алексеевна, которая явилась на заседании в весьма легкомысленной кофточке. Мужчины смотрели на нее как завороженные, а министр внутренних дел Рашид Нургалиев для лучшего обзора даже одел очки.

Гладко прошло утверждение и в Государственной Думе, где благодаря шарму Голиковой, которому охотно поддались депутаты. Даже Жириновский, для которого ничего не стоило поднять руку на женщину, был сама любезность, расточая комплименты симпатичному заместителю министра.

В отставку был отправлен кабинет Михаила Фрадкова. Новый премьер-министр, Виктор Зубков, не стал переназначать Зурабова, который вызывал стойкое неприятие у большинства населения страны, на пост министра здравоохранения и социального развития. Его место заняла Татьяна Голикова. В результате в Правительстве РФ появилось сразу две пары родственников, сам Зубков и его зять министр обороны Сердюков, Голикова с Христенко.

Если Сердюков подал на имя Президента рапорт об отставке, который, впрочем, удовлетворен не был, то ни Татьяна Алексеевна, ни Виктор Борисович подобных рапортов подавать и не думали.

Если медики думали, что хуже чем Зурабов быть не может, то после назначения Голиковой они поняли, что может. Татьяна Алексеевна прославилась не только своей крайней некомпетентностью, в вопросах руководимой ею отрасли и хамским отношением к подчиненным, так как прежний министр хотя бы не устраивал истерик с матерной бранью в своем кабинете.

Её еще хотелось в то время спросит, где деньги Зин. Так, на осуществление проекта «Здоровье» на тот период государство выделило 32 миллиарда рублей. Согласно нему, должны вступить были в строй первые четыре высокотехнологичных центра. Поставщиком оборудования и стройматериалов стала немецкая компания, которая специализировалась на производстве сборных модулей для медицинских центров.

Эта фирма в итоге получила на свои счета только 7.2 миллиардов рублей, тогда как на эти цели было потрачено 18.7 миллиардов рублей. Куда делись остальные деньги, история умалчивает.

Конечно, проект «Здоровье» начал осуществляться еще при министре Зурабове, однако похоронен он был при Голиковой, из запланированных четырех был построен только один центр, в Пензе, да и тот требовал постоянных переделок.

Казалось бы, в отношении министра, допустившего подобное, должны последовать самые серьезные оргвыводы. Но Голикова заявила, что дальнейшая реализация нацпроекта «Здоровье» будет продолжена с акцентом на формирование здорового образа жизни. То есть, дала понять, что лечением людей ее ведомство заниматься как бы, не собирается, если грубо сказать, лечение больных, дело рук самих больных.

По стране пошагал свиной, птичий и прочие разновидности гриппа, завезенные невесть откуда и нужно было думать, как остановить эту угрозу. В Минздраве, под руководством Голиковой уже придумали, что против любого гриппа встанет стеной арбидол, препарат на самом деле являющийся лишь общеукрепляющим средством, а не вакциной. На его приобретение направили солидную долю бюджета, а основным производителем арбидола и, соответственно, получателем бюджетных инвестиций стала компания «Фармстандарт», которую возглавлял друг семьи Голиковой и Христенко.

И вообще, во время пребывания Татьяны Алексеевны на министерском посту, процесс госзакупки лекарственных средств стал простой формальностью, превратившись в передачу преференций для компаний, близких к министру. Все отдавалось в обход тендеров, что являлось прямым нарушением законов о госзакупке лекарств и о конкуренции.

Фактическим монополистом на рынке иммунологических препаратов стала фирма, которую возглавлял родственник друга семьи Голиковой. Руководителем же ведомственного органа, отвечающего за государственное регулирование обращения лекарственных средств, был назначен зять Голиковой. Его жена, двоюродная сестра министра, стала первым заместителем генерального директора этой фирмы.

Воровство ее родственников дополнялось крайней нетерпимостью Татьяны Алексеевны к тем, кто осмеливался оспаривать ее некомпетентное мнение. Так, ее главным врагом стал академик Леонид Рошаль. В узком кругу она, не стесняясь в выражениях, грозилась стереть его в порошок. Но ее угрозы оставались лишь угрозами, поскольку человек, вхожий в рабочий кабинет Путина, был ей не по зубам.

Зато на других министр отыгралась вволю. Среди жертв Голиковой, стал глава Росздрава, глава Росздравнадзора, генеральный директор ФГУ «МНТК Микрохирургия глаза», много других академиков и профессоров, настоящих специалистов, настоящих врачей. Казалось, Татьяна Алексеевна за что-то мстит медикам. Иначе как объяснить тот факт, что в ход пускалось все, от грязных сплетен до угроз возбуждения уголовных дел.

Прошел седьмой Пироговский съезд врачей и его выводы оказались убийственными для Минздравсоцразвития. Были оглашены итоги анкетирования десятки тысяч медиков во всех субъектов РФ, которые показали, что почти все считают ситуацию в здравоохранении кризисной, негативно оцениваю реформу медицинской отрасли и связывали катастрофическое состояние здравоохранения с неэффективной деятельностью министра Голиковой. Но никаких негативных последствий для Татьяны Алексеевны это не имело.

А на следующий год, выступая на Российском медицинском форуме, Леонид Рошаль подверг уничижительной критике реформы здравоохранения, заявив, что в министерстве нет ни одного нормального опытного организатора, а чиновники Минздравсоцразвития, включая министра, руководствуются только понятием рентабельности.

-4

а у нас оптимизация и все

В результате сокращаются клиники и фельдшерско-акушерские пункты, растут расходы на врачей общей практики без дополнительного финансирования узких специалистов, а расходы на пациентов наоборот сокращаются. И на этот раз академика игнорировать было нельзя, поскольку приближались очередные выборы главы государства.

Президент РФ Дмитрий Медведев, находящийся в то время на посту, потребовал разобраться с многочисленными фактами коррупции и воровства при закупках дорогостоящего оборудования для медучреждений.

По результатам проверки были заведены десятки уголовных дел, но в основном в отношении региональных чиновников. Министр Голикова оставалась же, вне подозрений. Она заявила, что в министерстве не знали цен на медоборудование и лекарства, а виноваты во всем компании-продавцы, которые скрывали эту информацию. Как не странно, ей поверили.

Прославилась Татьяна Алексеевна и тем, что покровительствовала ОАО «Фармстандарт», производящему кодеиносодержащие препараты, такие как коделак, терпинкод. Эти препараты свободно продавались в аптеках и использовались при кустарном приготовлении чудовищного по воздействию на организм наркотика дезоморфин «крокодил».

Когда Владимир Путин вновь стал Президентом РФ, то решил не оставлять Голикову на посту министра, поскольку ее антирейтинг достиг астрономических величин. Кроме того, она заслужила дружную ненависть со стороны медицинского сообщества, поэтому убирать ее было необходимо.

По инициативе Владимира Владимировича, министерство было разделено, новое Министерство здравоохранения возглавила медик Вероника Скворцова, а Татьяне Алексеевне приискали теплое место помощника Президента РФ по социально-экономическим вопросам Абхазии и Южной Осетии.

Новая должность ее оказалась не сильно затратная, поэтому Татьяна Алексеевна занялась собой. Она стала не вылезать из салонов красоты, делала дорогие косметические операции в отечественных и зарубежных клиниках, отдыхала на модных курортах. При этом вела жизнь абсолютно независимую от мужа, Виктора Борисовича Христенко, который тоже лишился министерского поста, став председателем коллегии Евразийской экономической комиссии.

Независимыми супруги стали настолько, что даже завели каждый себе сердечную привязанность, причем гораздо моложе себя. Факт остается фактом, Голикову и Христенко ныне связывает лишь штамп в паспорте, поскольку поставить другой штамп ни ей, ни ему просто недосуг.

Затем Татьяну Алексеевну назначают на пост председателя Счетной палаты, где она стала трудится в полную силу во благо России, как она привыкла, не забывая и о своем благе и благе своих родных и близких.

Сегодня Вице-премьер Татьяна Голикова курирует Демографию, Здравоохранение, Науку и Образование, на которые выделяется триллионы рублей, а смертность в России превысила рождаемость на начало года. Вот, собственно, и результат деятельности Татьяны Голиковой.

-5

нам поможет арбидол

Я уже сказал, что в бытность её руководства Минзравсоцразвитием ее прозвали "Мадам Арбидол", за производство лекарства, которое с её подачи активно продвигалось главой Фармстандарта", и оказалось обыкновенной пустышкой.

Татьяна Голикова не стеснялась внедрять в фармацевтический бизнес своих родственников. Один из пасынков вице-премьера работал в "Фармстандарте", другой, возглавлял фирму, которая вместе с Роснано нацеливалась на четверть рынка, очень нужного нашим больным лекарственного препарата, поставляющего зарубежными фирмами.

Опасность таких действий Голиковой, делающей ставки на подконтрольные ей фирмы в том, что вместо, якобы аналога препарата на основе нанотехнологий, россияне могут получить вместо лекарств пустышки, которые в лучшем случае не будут вредить, а стоить, чуть дешевле зарубежных препаратов.

Вся сертификация лекарств, проходит через Минздрав. И если на посту его главы ставленник Татьяны Голиковой Вероника Скворцова, то можно ожидать чего угодно. Здоровье россиян для них, видимо пустой звук. Рынок могут наводнить препараты, которые не лечат, а доступа к зарубежным аналогам уже не будет. К чему это приведет, догадаться не трудно. Продолжительность жизни Россия будет неуклонно сокращаться. В то время, как президент требует в своем указе ее увеличения.

ФАС неоднократно пыталась вмешаться в деятельность Скворцовой и Голиковой и даже попытались уличить одну фирму в очковтирательстве, но в итоге все подозрения были сняты и это лишний раз дает почву для предположений, что Татьяна Голикова своих в обиду не дает. И нужные рычаги давления у нее всегда под рукой.

На фармацевтическом рынке годами работают одни и те же подрядчики и ничего удивительного в этом нет. Рынок отдан на раздербанивание Татьяне Голиковой, которая чувствует себя на нем настоящей королевой.

Татьяна Голикова, наверное, все же чувствует, что над ней сгущаются тучи, однако сама никогда не уйдет. Лучше выглядеть в глазах недоброжелателей неадекватной кудряшкой, чем потерять доступ к государственной кормушке. О том, что Россия приближается к сотому месту по уровню жизни, ей на это, по-видимому, наплевать.

И о нацпроектах Голиковой, по большому счету, сказать нечего, а если парламентарии раскусят вице-премьера, то могут устроить ей взбучку. Если общепризнанного отца российской коррупции нет, то конкретная мать определенно имеется, это Татьяна Голикова.

Не имеющая профильного образования Голикова возглавляла министерство здравоохранения и социального развития РФ пять лет, осуществляя функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей.

Эти пять лет, что она была у власти, показали две вещи, что проблемами медицины в стране должен заниматься хотя бы врач, а не экономист, как Голикова. Если ты симпатичная женщина, то что, можно воровать без последствий. Арбидол, препарат, на котором был попилен не один миллиард рублей.

-6

а кроме здравоохранения у нас есть еще и образование

Реформа здравоохранения была разработана Голиковой, её заместителем Вероникой Скворцовой и заключалась в оптимизации расходов за счет закрытия неэффективных больниц. Мутную идею оптимизации горячо поддержали и внесли свою лепту светила отечественной экономики Антон Силуанов и Герман Греф, на посту Минэкономразвития.

Министр Голикова таких дел наворотила, таких дров наломала, такую кашу заварила. Три института пять лет расхлебывать будут, не расхлебают, перефразируя Аркадия Райкина. Реформа здравоохранения привела к массовому сокращению медицинских учреждений в стране, создала нехватку врачей во всех сферах. Сегодня, зайди в любую поликлинику, на должностях врачей работают специалисты из Средней Азии, какие они специалисты, кто знает, русский язык знаю плохо. Сейчас Татьяна Голикова вещает с "трибуны" вице-премьера, а от Минздрава «Снежная королева» далеко не уходила.

Еще одна тема, о вреде курения. Производители табака зарабатывают чудовищные деньги, потому табачная мафия тратит огромные деньги на пропаганду и лживые научные исследования, отрицающие или преуменьшающие вред табака. В частности, на отрицание генетических последствий вдыхания табачного дыма. Отрицать связь курения с раком сейчас никто не рискнёт. Но они стремятся размыть роль табака, доказывая, что якобы рак вызывает не только табак, но и какие-то другие канцерогенные факторы.

На самом большом верху заявлено, нет сто процентных доказательств, что вредные последствия вызваны табаком. Вот умер человек от рака, а где доказательства, что это связано с табаком и кто даст такую справку. Человек курил и жевал постоянно жвачку и почему он заболел от курения, а не от жвачки. Поэтому Голикова на этом основании в очередной раз блокирует и без того слабую, беззубую концепцию Минздрава по борьбе с курением табака, вводя конечно определенные ограничения, а нет бы все сделать разом.

И сегодня, общим авралом когда пережили Ковид, нужно спокойно сесть и послушать врачей, вникнуть во все проблемы, спланировать и устранять недостатки. Но прежде всего, необходимо быть самому компетентным в руководстве здравоохранением. Это так же, как в Министерстве обороны, пока жареный петух не клюнул, тогда в авральном режиме принялись устранять недостатки, так и в Здравоохранении, где зарплаты государственным врачам постоянно повышаются только в отчетах.

В реальности, перевод на полставки и те же гроши на руки, а чтобы повышать выплаты главврачи при государственных клиниках открывали коммерческие отделения с теми же специалистами. Бесплатную помощь пациентам приходится ждать еще дольше, а сломала медицину именно Татьяна Голикова, которая через десять лет заявила о полном провале разработанной ей самой реформы. А на новый год уже объявлено о значительном сокращении и почти о ликвидации бесплатной медицинской помощи, вот так.

Автору всегда приятно, если читатели подписываются на канал. С признательностью Николай Бельков.