Внемлите мне, о создания света!..
Нет, это я не к вам так обращаюсь, это мужик из заставки в начале игры обращается к богам и просит у них помощи.
Такое дело: в мире под названием Экзоста тихо спокойно жили разные антропоморфные расы - люди, гоблины, тролли, гномы и др.
Жили они себе, били друг дружку дубинками по голове и все было вроде нормально.
Но тут на их мир падает с неба метеорит! БАХ!!!
Но ничего не случилось. Никаких особых неприятностей обывателям это не принесло. А вот астрономы забеспокоились. Им почему-то казалось, что падение метеорита - это дурной знак. Сигнал о том, что вскоре случится что-то страшное...
И оно случилось.
Солнце, согревавшее Экзосту, начало быстро гаснуть.
Начал меняться климат, света и тепла становилось все меньше...
И тут у все сжалось очко. Посмотрели друг на дружку всякие тролли, гоблины и люди, померяли линейкой размер сжатия и поняли - размеры совпадают, а значит они не такие уж и разные, и лучше бы прекратить конфликты и вместе подумать, как спасти свои зады от замерзания.
Увидев, что жители поверхности образумились, к ним на помощь пришли две расы, у которых ничего не сжалось - гномы и женщины-змеи.
Первые открыли доступ в свои шахты, точнее в их старую, выработанную часть, чтобы все все смогли туда забраться и поселиться под землей, где тепло.
Вторые же вместе с колдунами провели ряд экспериментов и преобразовали многие семена так, чтобы растения могли расти под землей, без солнечного света.
Собрав пожитки и организовавшись, существа с поверхности устроили исход под землю. На это ушло долгих пять лет. Последние люди, что шагнули под землю, видели лишь едва мигающее солнце, а небо уже давно погрузилось в сумерки. Они закрыли за собой особую дверь, защищенную магией, ведь вскоре на поверхности станет так холодно, что мороз просто будет убивать любую жизнь.
Тем не менее, дверь оставили. И у нее даже есть замочная скважина - никто не смирился с концом света и в душе у всех теплилась надежда о том, что когда-нибудь солнце вновь появится и они еще увидят небо.
Вот эти старые шахты, переделанные под настоящую страну, и будут миром, по которому нам предстоит бродить.
Называется вся эта территория Арксом, по названию государства людей, бывшего на поверхности. Именно людской король сплотил всех, поэтому и удостоился такой чести, чтоб дать название новому королевству.
Хотя королевство - это слишком жирно звучит для того, что мы увидим.
Скорее это несколько небольших поселков, принадлежащих разным расам. Вот и все, что осталось от некогда огромной территории на поверхности.
А ведь раньше те же люди были очень даже развиты!
Мало того, что магия была хорошо изучена, так они еще и в технике преуспели. Всякие воздушные шары, корабли, сложные технические устройства, вроде телескопов.
Жители Аркса даже знали, что их мир - планета, вращающаяся вокруг солнца.
И вот все эти знания просто пропали за короткий срок, так как для них не было применения в подземелье.
Сами шахты уходят вглубь на восемь ярусов.
Первый ярус остался за людьми. У них тут великий город(ок, размером с ноготок) со своим замком и королем.
На втором ярусе поселились гоблины и создали по подобию людей свой городок, правда убогий. Гоблины жадные и хитрые, они быстро забыли о сплоченности, поняв, что их жизням больше ничего не угрожает. Вот только жизнь под землей сильно ударила по их плодовитости. Вообще у всех рас упала рождаемость, но гоблины пострадали от этого сильнее всех и теперь вынуждены мириться с окружением и не разбойничать в открытую.
Третий ярус заняли тролли. Эти ребята совсем глупые. Их интеллект держится на уровне детишек трех-пяти лет. И они сами это понимают, просто сделать ничего не могут. Тролли наивные, простые и слаборазвитые, зато здоровые и мощные. У них и города-то нет, только шахтерский лагерь. Они добывают в своих шахтах драгоценные камни и металлы и продают это все гоблинам за еду. А гоблины обманывают их и наживаются. Даже понимая это, тролли все равно ничего не могут сделать - они принимают свое положение как должное.
"Тролль сильный - самоцветы добывай. Гоблин умный! Самоцветы продавай." - как говорит гоблин-прораб, руководящий троллями.
Четвертый и пятый ярус - это большие подземные пещеры и озеро, откуда берут воду. Довольно неуютные места, где никто не живет.
На шестом ярусе живут женщины-змеи. У них там свои порядки и гостей они не очень любят, но в целом они дамы мирные и не кушают пришельцев сверху. Даже наоборот - помогают по мере сил.
На седьмом ярусе грибной лес и совсем неприятные тоннели. Тут живут крысолюды. Вот это уже очень нехорошие ребята, которые нападают на всех, кого видят. Крысолюды выжили лишь благодаря алчности и злобе людей. Эти существа всегда славились тем, что работали наемными убийцами и воровали. Вот кто-то и позволил таким удобным личностям просочиться вниз.
А в самом низу, на восьмом ярусе, живут гномы. Они вообще ничем не интересуются, кроме рытья туннелей вглубь земли. Их город закрыт и никто особо не рвался его посетить.
Что же до поверхности, то там на момент начала игры царит вечная ночь и ледяная пустыня.
Но даже так, там все равно изредка появляются люди. Это гильдия путешественников - торговцы, переезжающие между разными подземными государствами на санях, запряженных собаками. У них есть какие-то свои секретные средства, чтобы противостоять смертельному морозу и они с горем пополам перевозят товары между разными подземельями. А вообще на поверхности ловить нечего.
Вот так и живут народы под землей уже какое-то время. В принципе живут спокойно, но некоторый страх все же есть - с неба на них смотрит темная бездна, снизу, из недр земли тоже самое. И никогда не знаешь, что из этой тьмы может выползти.
Как назло, в Арксе все чаще происходят землетрясения. Из-за этого случаются обвалы в шахтах и приходится звать на подмогу троллей. Вот только и тролли и советники короля людей снова чувствуют, что за подземными толчками скрывается нечто не природное, а потустороннее. Да еще и люди в окрестностях пропадать начали.
Поэтому над и без того несчастными подземными рудокопами нависли ощущения неопределенности и какого-то сокровенного ужаса, заглушить которые можно лишь забравшись в какую-нибудь уютную и хорошо освещенную таверну за крепостными стенами.