Найти тему
Обо всём и ни о чём

ИИ - не проблема, а то как мы его используем, особенно в школах

Оглавление

В этой статье я расскажу о потенциальном влиянии искусственного интеллекта (ИИ) на образование. Я затрону вопрос о том, совершит ли ИИ революцию в образовании или просто исчезнет, как другие технологические инновации, которые не смогли изменить образовательный ландшафт. В центре моего разговора - роль искусственного интеллекта в повышении качества образования и то, как его эффективность зависит от задач, поставленных перед учащимися, и образовательной среды, в которой он внедряется.

Положительные аргументы в пользу ИИ в образовании

Занимая позицию оптимиста, я хочу подчеркнуть положительные стороны применения ИИ в образовании. Я подчеркиваю, что ИИ может дополнить, но не заменить творческое и оригинальное мышление студентов, писателей и ученых. Хотя ИИ, роль которого часто исполняет ChatGPT, может отлично справляться с такими задачами, как создание эссе из пяти абзацев, он должен заставить пересмотреть учебные задачи, которые ставятся перед студентами. Я считаю, что необходимо научить студентов использовать ИИ как инструмент, подобно тому, как профессионалы используют калькуляторы для решения математических задач.

Необходимость изменения учебных заданий

Я твердо убежден, что проблема заключается не в самой технологии ИИ, а в характере учебных заданий. Исторически сложилось так, что многие образовательные задания ориентированы на низкоуровневое понимание и заучивание, то есть на те области, в которых ИИ может преуспеть. Решение, как я считаю, заключается в том, чтобы сместить акцент на задачи, требующие более высокого уровня мышления и креативности, сделав ИИ ценным помощником, а не костылем. Такое изменение подхода позволит создать учебную среду, в которой студенты будут поощряться к созданию оригинальных работ и использовать ИИ в качестве вспомогательного инструмента, а не средства обмана.

Роль вовлеченности и прогресса

Я также добавлю, что, хотя на начальном этапе обучение может включать в себя заучивание заданий, вовлеченность и намеренное продвижение вперед играют решающую роль в образовательном процессе. Я считаю, что традиционное сочинение по пяти абзацам, которое часто рассматривается как упражнение, построенное по шаблону, можно превратить в мастерскую хорошего письма. Студенты должны участвовать в беседах со сверстниками и преподавателями по вопросам разработки тезисов, обоснования утверждений, выводов и редактирования, что позволит им постичь тонкости написания сочинений. В этом контексте ИИ может быть полезным инструментом, но не должен заменять собой приобретение основных навыков и знаний.

Избежание зависимости от ИИ

Меня беспокоит способность технологий изолировать человека от окружающего мира. Я сравниваю это с тем, как GPS упрощает навигацию, но может помешать пользователю по-настоящему понять окружающую обстановку. Эта аналогия подчеркивает важность того, чтобы не позволить искусственному интеллекту заменить основные навыки и знания в образовании. Зависимость от ИИ без прочного фундамента понимания может помешать личностному росту и развитию.

Подготовка студентов к будущему, опирающемуся на ИИ

В заключение я хочу подчеркнуть, что образование должно эффективно готовить студентов к будущему, в котором доминирует ИИ. Вместо того чтобы просто потреблять контент, создаваемый ИИ, студенты должны научиться квалифицированно использовать эти инструменты и проявлять рассудительность в определении того, когда и как их применять. По мере развития технологий искусственного интеллекта моя цель - дать студентам возможность стать активными пользователями искусственного интеллекта, а не пассивными его получателями.