(рассказ)
Алексей подъехал на лыжах к лыжной базе педагогического института после двух часов дня, ведя за собой сокурсницу и попутчицу по несчастью, Валю. На встречу им выбежала их однокурсница Эльза и озлобленный преподаватель физкультуры, собиравшийся уже отправляться на их поиски, потому что занятие по физическому воспитанию закончилось полчаса назад.
“Где вы пропали, дождались бы меня, если не знали дороги и почему у тебя лицо все белое?” – спросила Эльза.
В это время из дверей базы вышел преподаватель физкультуры, Михаил Васильевич, также упрекая Алексея: “Ты куда уехал, что больной, что ли, ладно она близорукая, а ты то что”.
Недолго думая, Алексей решил вкратце рассказать все, так как было. ____________________________________________
Взяв лыжи, я покинул лыжную базу института после двенадцати часов дня. В моей группе лыжников было очень мало человек, да и то все были девочки.
Не желая следовать за ними попятам, я ушел вперед всех. А после быстро помчался по трехкилометровой лыжне. Поначалу все было понятно, как ехать, так как на моем пути находились помеченные красными тройками деревья, но в какой-то момент эти тройки исчезли из моего поля зрения. Да и лыжная дорога словно сменила свое направление, потому что мне теперь часто приходилось переходить через незнакомые просеки, а кое-где и мимо частных домов.
“Но может быть так и надо”, - думал я и продолжал бежать по пустой лыжне, никуда не сворачивая до тех пор, пока не увидел развилку лыжных дорог. Не зная, куда ехать дальше, я стал кричать о помощи, в надежде, что кто-нибудь отзовется.
К моему несчастью поблизости никого не было, и я решил повернуть назад. Неожиданно на моём пути встретилась студентка Валя. Повинуясь ее решению, я поначалу пытался выбраться на базу по ближайшей дороге, но после, убедившись в его бессмысленности, возвратился на лыжню. Время на то, чтобы вернуться вовремя, еще было, но Валя вскоре поехала не по той лыжне.
Чувствуя, что она едет по неправильному пути, сначала пытался ее переубедить, но, увы, это оказалось бессмысленно, так как Валя не хотела меня слушать. Не желая теперь терять своего попутчика, я последовал за ней.
Так прошло еще около двадцати минут, после которых нам все же удалось выбраться к замерзшему городскому пруду, но не у институтской лыжной базы, а чуть ли не за километр от нее.
Видя с одной стороны дома одного из районов города, а с другой стороны, может быть в километре отсюда, строящийся храм, я сориентировался по местности, а после, не спрашивая Валю, отправился по замерзшему пруду в сторону храма.
В этот момент мне почему-то показалось, что так будет быстрее достигнуть конечного пункта. Дороги, правда, здесь не было, поэтому мои ноги, то и дело, часто утопали в сугробах снега. Приходилось не ехать на лыжах, а фактический идти пешком, не снимая лыж, преодолевая сугробы снега.
Возможно – это был далеко самый правильный выбор пути. Очень трудно сказать, сколько времени мы с Валей тогда так шли. Но для меня было важно теперь просто добраться до институтской лыжной базы.
Я тогда даже сам не заметил, как учебные корпуса нашего педагогического института появились на горизонте. Это был словно отдельный город, который накрывал меня и Валю с каждым шагом. Вскоре мы увидели и вход на саму нашу лыжную базу.
Валя, то ли осознавая, то ли нет свою ошибку, молча, следовала за мной. _______________________________________________
«Если ты почувствовал, что едешь не туда, почему сразу не остановился?» - спросил с недоумением преподаватель физкультуры у Алексея, уже не ругаясь.
Только Алексей, увы, сам не смог ответить на этот вопрос. В этот момент ему самому казалось не понятным, как такое могло получиться.
Путешествие закончилось, правда, лыжи Алексея были в таком липком снегу, что их было невозможно сразу очистить, но это уже не важно.
Только весть о том, что Алексей с Валя заблудились в лесу во время занятия по физкультуре, уже облетела по всему их курсу. В чём самому Алексею вскоре предстояло убедиться.
Сдав лыжи, он зашёл в буфет и, выпив горячего чаю, отправился на пару по латинскому языку. Его сокурсники и сокурсницы уже сидели в аудитории, был там и преподаватель латинского языка, профессор кафедры русского языка и литературы Валерий Павлович.
Несмотря на то, что пара началась минут двадцать тому назад, они обсуждали не тему занятия, а то, как часа два назад студент Алексей пропал в лесу. Валерий Павлович даже частушку по этому поводу сочинил, которую тут же исполнил, как только виновник случившегося вошел в аудиторию. Многим все это казалось смешно. Смеялся в душе не меньше и сам Алексей.
И понятно почему. Если бы в тот день в лесу заблудился он один, то никто бы, наверное, этого не заметил. Но поскольку одновременно с ним исчезла сокурсница Валя, которая потом так же, как и Алексей, неожиданно нашлась, можно было предположить что-то странное. Например, то, что он увел Валю за собой в лес с целью завести с ней роман. Да и вид у него к тому же после всех этих лыжных переходов был довольно странный.
Лицо у него было красное, кое-где выступала даже кровь. Вследствие чего кто-то из студентов предположил, что он сильно поцеловался с Валей. Но этого на самом деле не было и быть не могло, потому что у них с Валей разные характеры. Да и атмосфера для этих занятий в лесу, не подходящая. Тем более, что был декабрь месяц. На улице было далеко не тепло.
Другое дело, почему Валя оказалась на неправильном пути, куда по ошибке, оторвавшись от группы, уехал Алексей. Так и осталось не понятно никому. Тем временем эта история продолжала обрастать все новыми и новыми необоснованными выводами, как сокурсников и сокурсниц Алексея, так преподавателей.
“Лёша перегулял со всеми девочками из своей группы, а теперь решил перейти на девочек из параллельной группы”, - шутил на следующий день преподаватель социальной политики, Евгений Сергеевич.
Только этот смех быстро улетучился. Вспоминая об этом случае после, Алексей понимал, что когда заблудился лыжне, явно было не до шуток, особенно когда узнал, что преподаватель физкультуры собирался выйти на их поиски. Тогда бы явно ничего хорошего не было точно. Тем более, сотовых телефонов у них тогда ещё не было. Быстро отозвать человека было проблематично.
Послесловие
Спустя несколько дней после случая с Алексеем и Валей, вновь шло занятие по физкультуре. Студентка Жанна быстро бежала на лыжах по лыжне, преодолевая дистанцию - три километра.
Она даже и не заметила, как ушла с дистанции, повернув не на ту развилку.
«Остановись, ты, по-моему, идёшь ни туда», - внезапно закричал ей голос из-за спины.
Обернувшись, Жанна увидела перед собой своего сокурсника. Это был тот самый Алексей, история с лыжными приключениями которого на их курсе ещё не утихла.
Стоя теперь на развилке лыжных дорог, Алексей и Жанна оба увидели, что лыжня в неправильную сторону была на много лучше заезжена, чем лыжня на маршруте.