1. Начнем с самого простого и казалось бы очевидного, однако на моей практике продюсирования экспертов (коучей, психологов, специалистов, блогеров и так далее), я постоянно сталкиваюсь с тем, что эксперты забывают брать отзывы у своих клиентов. Я всегда говорил и буду говорить о том, что отзывы продают не продавая! Поймите, если вы не просите отзывы, сами клиенты редко предложат вам написать текстовый или записать видео отзыв. Поэтому, обязательно создайте папку с отзывами!
Лучше всего работают-продают вас видео отзывы, но не каждый клиент согласиться вам его записать, а если согласиться, то сделает так, как умеет... На моей практике в 80% случаев они оставляют желать лучшего!
Что нужно делать тогда? Все просто брать под свой контроль и дать клиенту инструкции, а точнее просто вопросы на которые человек должен ответить. Вопросы следующие:
1. Что было до какая была проблема?
2. Как нашли нас, меня, нашу компанию?
3. Как приняли решение о покупке, работе с нами?
4. Какие были сомнения?
5. Что понравилось?
6. Что другим посоветуете - рекомендуете?
Используйте данные вопросы, они помогут вашим клиентам записать отличный отзыв для Вас, который будет вас продавать не продавая!
+ вы облегчите клиентам задачу! Людям всегда проще отвечать на вопросы и не все умеют красиво и в потоке передавать информацию.
Это один из варинатов, как брать отзывы у клиентов, а еще больше я даю у себя на курсе в "Академия экспертов".
Главное помните, всегда просите отзывы у клиентов и не забывайте их использовать в социальных сетях и на своем сайте.
Отзывы продают не продавая!
2. Позиционирование - упаковка и самопрезентация.
Все мы разные и уникальные, однако почему то привыкли к шаблонам. Они удобные но скучные. Сейчас приведу пример о чем говрю и вы сразу все поймете.
Представьте, вы на мероприятии и мне вас нужно представить новым людям... И так, чтобы заинтересовать! Формулировка я коуч, я психолог, я астролог и так далее... не работает! Вы сразу смешиваетесь с серой массой и становитесь как все - не интересны и не цепляете! Нет изюминки и не вызываете любопытство! А любопытство, это уже продажи... Как правильно? Очень просто! Подготовьте свою самопрезентацию! Что я делаю? Для кого? Какой результат люди получают?
Например мой вариант: Я помогаю экспертам монетизировать знания и масштабировать бизнес в интернете. Далее, у людей возникает вопрос, как ты это делаешь? Ответ простой: У меня есть программа "Академия экспертов", где я обучаю людей маркетингу, упаковке и так далее... Большая разницу между я коуч и между тем, как я помогаю людям. Берите на вооружение и не забудьте в социальных сетях написать в шапке профиля новую самопрезентацию.
Вывод, представляйтесь правильно, подчеркивайте свою уникальность и то, как вы помогаете и кому!
3. Заявлять о себе!
Сарафанное радио, конечно хорошо, однако не стабильно!
Есть две стратегии как вы можете заявить о себе и продавать свои услуги или образовательные продукты. Первая быстрая и стоит денег - реклама. Вторая долгая и стоит усилий - вести блог и социальные сети, однако в долгую вы приобретаете актив и у вас всегда будут продажи и клиенты.
Я рекомендую обе стратегии! В самом начале пути вас ни кто не знает и чтобы, вы стали интересны миру и людям, нудно выгружать себя на "бумагу", то есть писать тексты, а еще лучше записывать полезные видео. Одним словом создавать контент и нести пользу людям до того! Сложно ли это делать? Кому-то да, кому-то нет, но делать нужно всем, если вы решили и выбрали помогающую профессию! Важно, что вам поможет делать это без больших ожиданий быстрых результатов, как будто вы поливаете бамбук, только однажды вы проснетесь и ваш бамбук вытянулся на 7 метров вверх за сутки!
Платная стратегия, хороша при условии, если вы умеете продавать!
переходим к следующей теме...
4. Продажи
Быть в позиции я дам рекламу и у меня и так все купят, заранее проигрышная! Не купят! Или купят, но мало! Покупают у тех, кто умеет продавать, кто продает и кто не боится это делать!
Да тут вопрос психологии, который вам нужно обязательно проработать, если вы выбрали этот путь в жизни! Ну и конечно продавать нужно уметь!
Небольшой лайф-хак! Рассказывайте истории, если не умеете или боитесь продавать! Истории продают не продавая!
Но, чтобы играть по крупному изучите все о воронках продаж, о продажах 1х1 и о продажах на вебинарах!
А еще, выстраивайте понятную целостную систему, где вашему клиенту на каждом этапе будет понятно, какую пользу он получит от продукта и взаимодействия с Вами!
5. Быть собой
Я называю это - свобода быть собой! Играть не свою роль, не экологично и вредно для здоровья! Потому, что носить маску, долго кто может! А самое главное зачем? Куда проще, быть собой и опираться на свои результаты, свой опыт и свою историю!
История эксперта, это ключевой момент в начале пути! Часть упаковки, чтобы быть собой и транслировать ценности, которые действительно есть у вас и на эти ценности придет именно ваш клиент и аудитория, это экологично в конце концов и прятно рабоать с людьми, которые разделяют похожие ценности и убеждения.
И так что делать? Составляем историю победы! Вашу историю победы! Как вы пришли к тому, чем занимаетесь? И почему вам теперь это важно делать? Все это будет рассказвать ваша история!
Как ее составить? Просто!
Путь героя:
1. Вызов:У героя была цель! Он хотел от чего-то уйти или к чему-то прийти!
2. Трудность: Провал где испытали сложности
3. Поиск решения: Как выходили из ситуации
4. Результат: Какие результаты вы имеете?
5. Выводы: Чему научились и почему вам теперь важно помогать другим
Вот краткая схема написания своей истории победы. Забирайте и пользуйтесь. Обычно из истории плавно рождается самопрезентация! Помните? Что герой делает? Для кого? И какие результаты люди получают! Герой сам прошел путь и теперь может провести других!
Было полезно? Подпишись!
Павел Авдонькин