Друзья мои, давайте будем честными, когда западные СМИ говорят о том, что украинское контрнаступление идет не очень хорошо, на самом деле там полная катастрофа. Контрнаступление Украины не оправдало ожиданий. Прогресс идет очень медленно.
В данный момент украинские атаки ломают зубы вдоль всей линии обороны . И это только опорники, даже не главная линия обороны. Сообщалось, что российские противотанковые ракеты «Корнет» из засады наносят большой урон украинской технике, курсирующей туда-сюда между линией фронта и тылом. Украина добилась наибольшего успеха в шестикилометровом наступлении. Но главный вопрос - какой ценой. В российских отчетах говорится о 13-16 тыс. украинских потерь, убитых и раненых за последние 30 дней операции. Готовясь к этому наступлению, Украина провела мобилизацию по всей стране.
Кроме того, все чаще поступают сообщения о том, что в рядах украинской армии появляются новобранцы из стран Латинской Америки, в основном из Колумбии, Эквадора, Мексики и Аргентины, что само по себе свидетельствует об общей ситуации. В настоящий момент, судя по всему, Украина готовит крупное наступление в секторе Каховского водохранилища, причем основной бронетанковый кулак собран под Лобковым. Речь идет о части подготовленных НАТО 117-й и 118-й механизированных бригад, а также об одном танковом батальоне 116-й механизированной бригады. И скажу вам, что боев в этом секторе будет много. Тем временем Каховское водохранилище практически высохло и превратилось в какую-то кашеобразную пустыню, которую теоретически могут пересечь украинские войска.
Так почему же продвижение идет так медленно? Украинский солдат, призванный из полицейского подразделения по имени Евгений, рассказал New York Times: «Они окопались, они все заминировали. Они готовы. Идти вперед трудно, но другого выхода нет». Основная причина – смертоносное минное поле, сдерживающее контрнаступление Киева. Украинские солдаты выразили недовольство отсутствием средств разминирования и нехваткой саперов. Вот в чем дело. Как вы видели на разных видео, сотни украинских солдат проходят базовую подготовку НАТО в Великобритании, но они никогда не смогут применить эти модные тактические трюки, если не смогут даже пройти через минные поля.
Итак, перейдем к горящим Брэдли. Они принадлежат флагманскому подразделению Украины - 47-й механизированной бригаде. Напомню, что это подразделение с молодыми натовскими командирами. Сейчас появились кадры с беспилотника, на которых некоторые из его бойцов заходят на минное поле.
Мы видим, как взвод состоящий из двух «Брэдли» и Т-64, застрял на открытой местности. Меня удивило то, что украинцы использовали белую ленту для обозначения безопасного и очищенного коридора. Несмотря на это, они въехали на минное поле, и подорвались на противотанковых минах. Обычная процедура заключается в том, что путь, которым они собираются воспользоваться, должен быть разминирован с помощью взрывчатки, такой как M58 miclic армии США (аналог Горыныча). А затем танки-тральщики могут прокатиться через все оставшиеся мины. Сейчас существует множество теорий относительно того, что произошло, но поскольку это событие произошло относительно далеко от линии фронта, то, скорее всего, это результат использования дистанционных систем минирования армии РФ. Трагедия заключается в том, что эта колонна попала в засаду после того, как один из «Брэдли» наехал на противотанковую мину. Все украинские пехотинцы, находившиеся внутри вышли из машины и попали прямо на противопехотное минное поле.
Медик выпрыгивает из Брэдли, чтобы оказать первую помощь, и сам подрывается на мине. Другой попытался достать припасы из Брэдли и тоже подорвался.
Судя по видеозаписи из 13 солдат в этом эпизоде десять получили серьезные ранения, из них как минимум трое потеряли конечности. Скорее всего никто не погиб, но все равно получилось десять раненых и три безвозвратные потери в элитном подразделении, потери которого нелегко восполнить. И это только одно событие. Как вы думаете, сколько раз подобное происходило за последние месяцы?
В связи с этим украинцы изменили тактику. Вместо крупных бронетанковых атак у них не осталось другого выбора, как прибегнуть к небольшим пехотным наступлениям. В отчетах говорится о нападениях взводных подразделений численностью примерно 30-40 человек, иногда при поддержке нескольких единиц бронетехники, например, одного танка и двух БМП. Однако, как мы видели на кадрах с Брэдли, даже это может стать проблематичным. Поэтому на западном участке фронта в районе Пятихаток основную часть атак вела 128-я горная бригада. На этот раз только пехотой. Например, 4 июля в 8 часов утра штурмовая группа из 30 человек столкнулась с минами и артиллерийским огнем. В 8:30 вторая волна, еще одна группа из 20 человек, продвигается на один километр от Лобкового. Они были обнаружены артиллерией, и только шестеро добрались до Пятихаток. В 9:00 - третья штурмовая группа, 50 солдат. Они выдвинулись с востока для флангового маневра и снова были остановлены различными российскими огневыми средствами. За одно утро ушла целая рота. Точнее, за час. Такими темпами к концу лета 128-я горная бригада будет израсходована. И надо учитывать, что это только потери во время самого штурма, без учета обстрелов районов сосредоточения и постоянного потока мелких ДРГ по 8-10 человек, пытающихся проникнуть в российские ряды.
И, как вы понимаете, в таких ситуациях очень трудно эвакуировать раненых солдат. Это довольно жестоко, но происходит довольно часто. Одна машина приезжает за ранеными солдатами, а на обратном пути ее подбивают. Это происходит потому, что у них нет другого выбора. Проникновение через кустарник к деревьям имеет и тактическое преимущество. Это обеспечивает маскировку как для живой силы, так и для техники. Операторам беспилотников гораздо легче обнаружить бронетанковые формирования с большими громоздкими машинами, чем небольшие группы муравьев, быстро продвигающихся от одного куста к другому, которые могут обеспечить хоть какое-то прикрытие для пехоты. К тому же эти районы с меньшей вероятностью могут быть заминированы. Один украинский солдат под ником Excalibur рассказал, что «лучший подход - обойти лобовую оборону и ударить сбоку. Разведка боем. Мы заходим, устанавливаем контакт. Затем, если они отбились, мы отступаем и пробуем другое место. Всегда найдется место, где они сломаются. Никогда не ошибешься, если будешь целиться в трещину». Реальность такова, что большинство украинских штурмовых батальонов поддерживаются подразделениями территориальной обороны. Штурмовые отряды захватывают позиции противника. Затем их тут же разворачивают и заменяют призывниками или теробороной.
Продолжение в следующей статье: Как Россия остановила контрнаступ (2 часть)