В своей предыдущей статье я рассказывал о наличии в пользовании Москвича 407, надеюсь, что будет интересно почитать об особенностях эксплуатации данного автомобиля в современных реалиях.
При написании статьи я вдохновлялся давним спором со своим товарищем, который приобрел подобный автомобиль с намерением использовать его для ежедневного использования.
Что такое Москвич 407? При ответе на этот вопрос я не буду вдаваться в подробности и рассказывать его отличия от 402 и 403 Москвича. Но в общем и целом, это уже привычный нам автомобиль с рядом конструктивных особенностей. Что первое будет непривычным - это переключение скоростей на рулевой колонке. В зависимости от года эксплуатации, сначала устанавливалась трехступенчатая, а позже четырехступенчатая коробка передач. Схема переключения аналогична классическим жигулям, за исключением задней передачи. Еще одной особенностью является включение поворотников, переключатель расположен на рулевой колонке, но только не справа, а сверху, что в городском интенсивном движении не всегда удобно. Хотя честно говоря дело привычки. После сборки автомобиля, я практически месяц ежедневно его эксплуатировал, и пересев на Митсубиши, долгое время включал дворники вместо первой передачи, а при перестроении судорожно искал поворотники сверху рулевой колонки.
Конечно включение дворников, отопителя, освещения тоже несколько отличается от современных автомобилей, но это не является такой ярко-выраженной особенностью.
Также при управлении сразу чувствуется отсутствие усилителей тормозов и руля. Но если с отсутствием рулевого усилителя можно спокойно смириться, то вот для нажатия на педаль тормоза придется приложить усилия.
Пятидесятисильного мотора вполне хватает держаться в потоке среднего ряда и даже периодически перестраиваться и обгонять фуры. Летом поездку может омрачить перегревшийся бензонасос, который расположен под выпускным коллектором и при достижении жаркой температуры воздуха очень склонен перегреваться, особенно на небольших скоростях.
На мой взгляд, возможна и ежедневная эксплуатация такого автомобиля, но надо быть готовым отказаться от привычных для комфорта опций, а также быть готовым устранять мелкие неисправности, которые редко, но могут случаться. Но это все с лихвой окупается вниманием на дороге. Даже припарковав автомобиль во дворе постоянно наблюдаю как прохожие засматриваются и пытаются сфотографировать. И лично для меня это уже не средство передвижения, а история, которую хочется сохранить в достойном состоянии и оставить потомкам.