Как и ожидалось, Евросоюз огласил список из 22 сервисов, попадающих под действие нового закона о цифровых рынках (DMA). В него попали приложения и сервисы крупнейших технокомпаний, к которым выдвигаются дополнительные и весьма жёсткие требования.
Список сервисов выглядит следующим образом:
- Alphabet: Android, YouTube, Chrome, Google Maps, Google Play, Google Shopping, Google Search, Google Ads.
- Apple: App Store, iOS, Safari
- Amazon: Marketplace, Amazon Ads
- Bytedance: TikTok
- Meta*: Facebook**, Instagram**, WhatsApp, Messenger, Marketplace, Meta Ads
- Microsoft: Windows, LinkedIn
Новые правила вступят в силу в марте следующего года и предусматривают ряд ограничений. В частности, компании не могут объединять данные клиентов с разных сервисов. Следовательно, Google не может использовать данные из YouTube в Chrome без получения соответствующего разрешения со стороны пользователей. Кроме того, запрещается использовать информацию от сторонних поставщиков для конкуренции с ними. Наконец, пользователи должны иметь возможность скачивать программы с конкурентных платформ. Последнее в основном касается Apple с её App Store.
Отмечается, что у компаний есть примерно полгода, чтобы оспорить выбранные сервисы и сами правила в суде.
* Компания Meta признана экстремистской организацией в России
** Продукт компании Meta, признанной экстремистской организацией в России