«Скажи, что ты думаешь про Китай, и я скажу, когда ты родился». Люди, родившиеся и выросшие в 90-е годы прошлого века, Китай ассоциировали с дешёвыми пуховиками (набитыми отнюдь не гусиным пухом), кожаными куртками на один сезон (по факту не кожаные, а из крашенной строительной бумаги) и бедными, но жадными торговцами легендарного поезда К3 «Пекин-Москва».
Китай в 90-е штормило не меньше умирающего СССР и рождающейся России. И он, как большинство стремительно растущих экономик, прошёл путь от дешёвого товара и загубленной на долгие годы репутации до качественного массового продукта и роли значимого игрока на мировом рынке.
Те, кто родился после нулевых, видят Китай уже иначе. Для них это страна богатой истории, стремительно развивающихся технологий и уникальных инноваций, яркий пример виртуозного привлечения иностранного капитала без дальнейшей зависимости от него.
Классический случай - китайский автопром.
В 90-е китайские машины не особо приветствовались на мировом авторынке. К сентябрю 2023 года экспорт автомобилей из Китая достиг отметки в четыре миллиона машин. Автоаналитики объясняют это высоким мировым спросом на высокотехнологичные электромобили, и восстановлением российского автомобильного рынка.
Но, согласитесь, любой высокий спрос имеет под собой явные преимущества. Чем привлекают китайские автомобили российских автовладельцев?
Лишь несколько пунктов:
- адаптация для погодных условий (выдерживают зимы и бездорожье);
- наличие и доступность запчастей;
- широкий модельный ряд;
- яркий внешний вид;
- низкая стоимость страховки;
- качественный ремонт и сервисное обслуживание.
CHERY
Китайская автомобильная компания Chery прошла вместе с родной страной путь трансформации от дешёвого копирования до уникального бренда.
Интересный факт: за 21 год (начиная с 2000-го года), компания увеличила продажи автомобилей с 2500 до 961 926.
Относительно Chery существовало предубеждение, что внешний вид этого бренда – лишь копирование европейских, американских и японских образов. Возможно, в начале было именно так. Но чем отличаются китайцы? Они умеют признавать ошибки и добиваться поставленных целей. В начале 2010-ых годов в компанию был приглашён новый дизайнер - Джеймс Хоуп, ранее создававший образы для ведущих автомобильных брендов Европы. В 2017 году он давал интервью одному из российских изданий и обозначил свой особый взгляд на Chery в России:
Джеймс Хоуп
Удалось ли этого достичь сегодня, в 2023 году?
Вот лишь несколько отзывов от российских владельцев.
«Отличный семейный авто. Здоровый и вместительный. Много функций и плюшек. После покупки советую всем своим друзьям.»
Вячеслав, Chery Tiggo 7 Pro Max
«Машина крутая!!! Очень комфортная и ни в чем не подвела, по матчасти. Теперь буду покупать только китайцев»
Владимир Колесников, Chery Tiggo 8 Pro Max
«Машиной доволен. К покупке однозначно рекомендую! Выезжал за город на выходных, по трассе просто огонь динамика, устойчивость…»
Василий, Chery Arrizo 8, I
Интересный факт: компания Chery никогда не покидала российский рынок и пережила все хорошие и плохие времена вместе со своими российскими пользователями.
До недавнего времени Chery в России была представлена лишь кроссоверами. Теперь же на рынке появился седан - Arrizo 8. Мы обязательно расскажем о нём в наших дальних публикациях. Подпишитесь, чтобы не пропустить интересные факты о Китае, китайском автопроме и национальных особенностях китайского автопрома в нашей стране.
Легко. Познавательно. Полезно.