Это не просто отзыв о ООО РИК РЕСТОРАНОФФ, а подробная статья, где описывается, как компания ювелирно обманула рекламщиков на >250000 рублей.
Началось наше знакомство в июне 2022 года. Менеджер РЕСТОРАНОФФ в лице Марии Любимовой позвонила в рекламное агентство агентство, задача была привлечь аудиторию на мероприятие. Сотрудник агентства Николай проконсультировал Марию.
Пояснение:
Рекламное агентство - это Исполнитель, в дальнейшем Ответчик.
ООО РИК РЕСТОРАНОФФ - это Заказчик, в дальнейшем Истец.
Первый заказ был небольшой и с небольшим чеком. Рекламное агентство частично выполнило услугу на основании технического задания, после чего Заказик ООО РИК РЕСТОРАНОВ в лице Марии запросил стоимость и наименование по другим услугам.
Николай в лице рекламного агентства выслал коммерческое предложение, которое было согласовано, а на основании коммерческого приложения договор и счет на оплату услуг. Затем ещё договор и счёт и ещё.
А теперь начинается самое интересное
В счёте на оплату, а также по договору на основании договорённостей и коммерческом предложении были включены пункты, где Исполнитель пополняет рекламный бюджет Заказчику, а Заказчик передаёт доступы от своих кабинетов Исполнителю, чтобы пополнить их.
Схематично выглядит так.
Должна быть 100% сумма оплаты. В неё заложено 7% сумма налога, 30% сумма работы специалистов (копирайтер, дизайнер, таргетолог, менеджер и т.д.), 70% рекламный бюджет из которых ещё 20% НДС при пополнении.
Заказчик мог бы и сам пополнить СВОИ рекламные кабинеты, но они сослались на то, что не умеют этого делать.
Проходит неделя. Заказчик не оплачивает счёт и не подписывает договор (Исполнитель отправил уже подписанный договор). Вторая неделя - тишина. Третья неделя и Заказчик пишет, что счета оплачены, нужно оперативно приступить к работе, т.к. сроки поджимают (прям "обожаем" тех, кто до последнего тянет, а потом хотят всё и сразу в последний момент. Несерьезный подход к ведению бизнеса).
Оплата спустя несколько недель - это половина беды. Заказчик не оплатил услуги по договору в 100% объеме, а в договоре указано 100%. Это важный пункт, т.к. чтобы пополнить рекламный бюджет в Промо.Страницах, то, что заказывал Заказчик, существует минимальный лимит пополнения. Меньше минимальной суммы + 20% НДС просто не пополнить, нельзя.
Заказчик самостоятельно решает за что и сколько оплатить, без согласования, просто поставил перед фактом. По одной услуге внёс 40% суммы, по другой 60% суммы и т.д.
По правильному рекламное агентство должно было сразу осуществить обратный платёж, т.к. денежные средства неопознанные. В договорах стоят другие суммы, но "быстрее запускайтесь, опаздываем" и желание помочь сбило толку.
Соответственно про подписанный договор со стороны Заказчика забыли. Начали выполнять работу и подачки предоплаты в большинстве своём ушли на пополнение рекламных бюджетов, т.к. смысл работать без рекламы. Мы думали, что сделаем проект красиво, как всегда, а затем получим оставшиеся платежи с которых закроем свою работу.
Уже через день вежливая Мария, которая просила помочь и приступить к выполнению сменила интонацию и тон общения пошёл в формате: "Рабы, Вы получили свои 40-60%, а теперь быстро сделайте результат на 100%".
В процессе работы была и живая встреча в офисе Заказчика, Исполнитель запросил договор, но Заказчик сообщил, что руководителя нет, договора пришлют позже. А может всё было спланировано заранее?
Личное мнение после встречи - было очень неприятно находиться там.
Оплата - это не единственный пункт, который Заказчик должен выполнить по условиям договора. Заказчик должен и обязан заполнить бриф - это простая анкета с 18-ю вопросами, которые помогают специалистам погрузиться в специфику и понять, что нужно сделать, как нужно сделать и т.д. Бриф - это базовая точка от которой идёт продвижение, но его нам не могли предоставить. Фиксации в том, что делать не было.
Если смоделировать это на сфере строительства, то выглядело бы так. Сегодня я хочу розовые стены. А через неделю желание изменилось. Хочу зелёный, но за счет Исполнителя.
Доступы есть, а дальше работайте - комментарий Заказчика.
Ежедневно у Заказчика менялось техническое задание. Не работа, а цирк. Вначале делаем одно, затем эти устные корректировки и уже не актуальные - делаем другое. Потом появляется ещё один представитель Заказчика и делаем опять заново и т.д.
Ниже подробный перечень услуг и статус выполнения. Коммерческой тайны не имеют.
Ещё раз. Задания выполнялись на основании технического задания Заказчика, но это задание менялось ежедневно.
Один из примеров корректировки (оригинальный текст): Нам нужен креативный , взрывающий мозг текст, нестандартный - а в качестве примера Заказчик прислал скопированный 100500 раз на просторах интернета текст.
Заказчик не мог ответить на вопросы, чем наш уникальный текст, который отлично зашёл в рекламе хуже присланного примера.
Мы самостоятельно искали информацию, с представителями Заказчика каши не сваришь.
Отрисовывали дизайн в соответствии с фирменным стилем, писали уникальные посты, готовили stories - вообщем выполняли работу профессионально и качественно, но в какой - то момент перестали понимать ввиду непонятных корректировок, что нам делать.
Мы имеем на выходе:
1. Частично оплачен рекламный бюджет, который пополнен в рекламных кабинетах Заказчика. Доступы предоставил Заказчик.
2. Работа специалистов вообще почти не оплачена.
3. Заказчик не может дать информацию и ежедневно даёт правки, которые не корректируют работу, а добавляют только непонимание и колоссальную трату времени специалистов.
Банально мы не могли понять на какое мероприятие настроить рекламу, а Заказчик не мог просто ответить на вопрос.
Выдержки из диалогов:
Исполнитель: Где взять информацию?
Заказчик: Возьмите на сайте.
Заказчик: От куда эта информация?
Исполнитель: Мы взяли на сайте.
Заказчик: Эта неправильная информация.
Исполнитель: Где взять правильную информацию?
Заказчик: Поменяйте ссылки на таплинк.
Исполнитель: У нас вообще нет договорённостей по работе с таплинк.
Заказчик: Быстрее запускайте рекламу.
В конце концов Исполнитель перестал выдерживать и конструктивно по пунктам написал Заказчику в рабочей беседе в Whats App.
Заказчик пишет, что непонятен бриф. Там всего 18 вопросов: пожелания по цветам, чем занимается организация, контактные данные, по каким регионам работает, есть ли логотип, есть ли фотографии или видео и т.д.
А сколько по телефону разговоров было вообще не сочетать. Что непонятно было Заказчику нам до сих пор непонятно.
Таплинк также в итоге сделали. Бесплатно.
Заказчик ежедневно корректировал, что нужен дизайн то на одни услуги, то на другие. Стало ощущение, что дизайнер Исполнителя - это не его дизайнер вовсе, а штатный дизайнер Заказчика, хотя данный вид услуги даже не был оплачен.
Заказчик говорит, что мы не согласовывали посты/статьи и т.д., но мы высылали их Заказчику, а после этого получали корректировку - быстрее, быстрее.
Конечно ни на следующий день, ни даже через 3 дня мы не получили корректной информации.
Примерно через неделю утром Заказчик присылает корректный бриф, Исполнитель начинает разбирать информацию на основании брифа, а спустя 2 часа на почту приходит претензия в которой говорится, что Заказчик хочет вернуть денежные средства.
Исполнитель лояльно реагирует, отвечает на претензию в течении 10-ти дней и осуществляет возврат денежных средств. Прикладывает акты по договору, что сделано из того, что оплачено. Ведь согласитесь, лучше не работать, чем работать в минус в обход договора.
Само собой возврат производится оставшихся денежных средств, а не сумм по договору, как было в претензии. Оплата была не 100% по договору, а также часть денежных средств находилась/находится в рекламных кабинетах доступы от которых предоставили представители Заказчика. Мы их от туда не можем вернуть. Это их кабинеты.
Проходит 6 месяцев и мы узнаем, что ООО РИК РЕСТОРАНОФФ подал в Арбитражный Суд. Исковое требование: ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение.
Нанятые юристы Истца в иске делали упор на то, что договор не подписан, а суммы переведены на счёт Исполнителя/Ответчика не в соответствии с выставленными счетами. Суммы совершенно другие. А значит и то, что Ответчик мог не выполнять услуги по договору, т.к. денежные средства переведены просто так. В долг например.
Изначально юристы Ответчика давали неутешительный прогноз, т.к. договор не подписан и шанс выиграть очень мал.
Это был первый Суд Исполнителя с 2012 г. в роли Ответчика. 1 из более 10000 клиентов. С того момента договор рекламного агентства был исправлен для новых клиентов. Теперь оплата считается принятием условий по договору и добавлено много других тонкостей.
Но затем шанс повысился. Отзыв на исковое заявление было принято в Арбитражном Суде. К отзыву были добавлены все переписки, квитанции осуществления возвратных операций, квитанции пополнения рекламных кабинетов и многое другое. Но то, что договор не подписан - это серьезный фактор.
Мы решили поступить следующим образом. Мы договорились с нанятыми юристами ООО РИК РЕСТОРАНОФФ о мировом соглашении. Сумма составила почти 170000 р. Мы выплатили эту сумму, а теперь рассказываем Вам честно и открыто про данную организацию, а работать с ООО РИК РЕСТОРАНОФФ или нет, выбирайте сами.
Статья, цена которой - это Мировое соглашение.
Почему мы считаем ООО РИК РЕСТОРАНОФФ обманщиками? А вот почему.
Исполнитель:
1. Исполнитель получил менее 60% от суммы договора.
2. Исполнитель оплатил налог от полученной суммы.
3. Исполнитель пополнил до 40% на рекламные кабинеты ЗАКАЗЧИКА. Денежные средства остались у них.
4. Исполнитель осуществил возврат до 20% в пользу Заказчика.
5. Исполнитель бесплатно работал на Заказчика.
Заказчик, который не подписал договор:
1. Оплатил услуги, как вздумалось. Получил с этой оплаты пополнение своих кабинетов.
2. Получил бесплатные услуги.
3. Получил возврат.
4. Получил по Мировому соглашению сумму больше, чем сумму своей оплаты.
Заказчик приумножил своё финансовое состояние в 2 раза, но Сила в Правде, а Правда за нами.
Нас красиво обманули, но обман позволил нам написать данную статью, ведь если бы мы победили, то статью уже нельзя было бы писать, а прогноз победы был 70%.
Мы не стали беднее. Мы стали опытнее.
Реквизиты организации:
Общество с ограниченной ответственностью «Ресторанная информационная компания «Ресторанофф».
ИНН 7725846890
ОГРН 5147746289620
Адрес: 115093, г. Москва, Дубининская ул., д.90, пом.218