Они подружились еще в школе. Выросли, обзавелись семьями, а по выходным ходили друг к другу в гости. Устраивали семейные пикники, веселились и дурачились. Трое маленьких мальчиков воспринимали лучшего друга своего отца как родного дядю, а он, в буквальном смысле, воткнул им нож в спину.
Мы в США, в небольшом городке Фишкилл, который расположен примерно в 100 км от огромного Нью-Йорка. Фактически это дальний, тихий и спокойный, пригород огромного мегаполиса, та самая «Одноэтажная Америка». Население 24 тыс. человек, в большинстве своем белые.
Утром 19 января 2007 года город был взбудоражен страшным событием. Дотла сгорел дом молодой семьи по фамилии Мори. Разбирая пепелище, пожарные обнаружили тела, на которых невооруженным взглядом были заметны следы ранений и травм. Еще до официальных выводов полиции, благополучный в плане преступности Фишкилл облетела ужасная весть – это массовое убийство. А пожар – попытка скрыть следы страшного злодеяния.
В сгоревшем доме проживали 33-летний Мануэль Мори, предпочитавший чтобы его называли Тони. Его 30-летняя супруга Тина, и их сыновья – 13-летний Тони-младший, 10-летний Адам и 6-летний Райан. Соседями семья считалась благополучной и обеспеченной. Жена воспитывала ребятишек, а муж зарабатывал деньги, находясь в постоянных разъездах.
Однако полиция обнаружила только 4 сильно обгоревших тела – детей и супруги. Где же сам Тони Мори? Неужели отец и муж стоит за жутким преступлением? Подобное не раз бывало в истории криминалистики.
Глава семьи был объявлен в розыск и несколько дней находился в статусе подозреваемого, пока судебные эксперты не пришли к шокирующему выводу. Оказалось, что бесформенное обуглевшее тело, которое изначально приняли за останки Тины, на самом деле принадлежит и жене, и мужу. Под воздействием огромной температуры тела супругов в буквальном смысле слились и выгорели.
Экспертиза выявит, что все пятеро были мертвы к началу пожара. У родителей пулевые ранения, у старших сыновей – ножевые, а причиной гибели младшего Райана стала тупая травма головы.
Неужели на семью напали грабители-отморозки? На пепелище не нашли небольшой сейф, который глава семьи хранил под кроватью в супружеской спальне.
Жители Фишкилла в страхе запирали свои дома и вооружались, опасаясь повторения преступления. А полиция выяснила, что Тони Мори бизнесом не занимался, фактически он безработный, как и его супруга. Но в семье достаток! За счет чего они жили?
Вскоре стало ясно, что Тони Мори – торговец кокаином. Нет, он не стоял на улице в ожидании очередного конченного наркомана и не делал закладки, а распространял только чистый и дорогой продукт среди своих друзей и знакомых. Да и сам частенько «баловался» своим же товаром. Сразу несколько человек из родственников и друзей семьи подтвердили, что Тони хранил кокаин и деньги в том самом пропавшем сейфе.
В большинстве случаев с наркоторговцами расправляются клиенты, у которых нет денег на дозу, либо обманутые поставщики, либо конкуренты, мечтающие занять место успешного дилера. Но полиция решила, что в данном деле главным мотивом стало ограбление.
В сейфе могла храниться наличность и товар на сотни тысяч долларов. Тони Мори хвастался перед своим близкими пачками купюр и пакетами белого порошка. Родственников следствие исключило на время, а вот за друзей отца-наркоторговца взялись всерьез. Точнее за одного, самого близкого друга.
Тони Мори и его ровесник Чарльз Гиллео познакомились в старших классах школы и стали друзьями на всю жизнь. Всегда в месте, в печалях и радостях. Дружили сами и дружили семьями, по выходным катались на квадроциклах и устраивали барбекю.
Сыновья Тони в буквальном смысле росли на глазах Чарльза. Мальчики воспринимали его как родного дядю. Да и сам мужчина, по словам его родственников, в буквальном смысле рыдал, когда узнал о страшном известии. Погибшего друга он называл не иначе, как «братом».
Мистер Гиллео сообщил, что в ночь убийства и поджога он находился в своем доме в соседнем городе, где пьянствовал со своим другом Марком Серрано, тоже из Фишкилла. Собутыльник подтвердил алиби. Мобильный оператор показал, что телефоны Чарльза и Марка были далеко от места преступления.
Но свою лепту в расследование убийств внесли сотрудники другого подразделения полиции – отдела по борьбе с наркотиками.
Пока одни стражи порядка искали убийцу, другие выявляли поставщика наркотиков для покойного Тони Мори. И с помощью телефонов, найденных в сгоревшем доме, определили преступника. Тот не стал отпираться и рассказал следующую историю.
Тони его многолетний покупателеь, причем, среди конечных клиентов самого мистера Мори был и его лучший друг – Чарльз Гиллео. Но несколько недель назад между «братьями» произошел конфликт. Тони долго снабжал друга в кредит, тот не мог расплатиться с долгами и дилер отказался давать ему наркотики.
А утром 19 января 2007 года, еще до того как весь город узнал о страшном пожаре, Гиллео позвонил наркоторговцу и сообщил, что Тони Мори больше не будет работать, а он, его друг, готов заменить ушедшего «на покой» дилера.
Учитывая новые факты, полицейские из отдела убийств стали проверять Марка Серрано, который обеспечил алиби другу сгоревшей семьи. Выяснилась, что автоматическая система дважды зафиксировала номера его автомобиля не в соседнем городе, а в Фишкилле, в ночь преступления.
Прочесали лес возле дома Серрано. В разных местах обнаружили пистолет, из которого расстреляли супругов Мори, нож, который использовался для расправы над старшими детьми, вскрытый пустой сейф из дома Тони, а также носки и трусы с бурыми пятнами. На нижнем белье выявили следы крови, которые принадлежали старшим сыновьям, тем самым, что погибли от ножа.
Окровавленная одежда принадлежала Марку Серрано. Его арестовали, а при обыске в доме обнаружили автомобильные чехлы, снятые с его собственного автомобиля. Экспертиза нашла на них следы крови членов семьи Мори.
Под тяжестью улик Серрано сознался. Чарльз Гиллео подговорил его ограбить дом Тони Мори. Ни о каком убийстве и поджоге речь изначально не велась – только похитить сейф.
Марк приехал домой к Чарльзу, оставил там свой телефон, а ночью они вместе вернулись в Фишкилл. Якобы со всеми расправился Гиллео, он же поджог дом, чтобы скрыть следы преступления, а сам Серрано все это время находился в автомобиле и ждал подельника.
И хотя следы крови на его одежде указывали, что Марк Серрано лично расправился как минимум с двумя мальчишками, доказать его причастность к непосредственным убийствам не удалось. Или это была сделка со следствием – за показания?
Как соучастника его приговорили к 50 годам лишения свободы, а право подать на досрочное освобождение у него появится только после отбытия половины срока.
Чарльз Гиллео так ни в чем и не признался. Поэтому неизвестна последовательность преступления, кто стал первой жертвой, кто был следующим. Преступника судили на основе мотива, свидетельств наркоторговца и ключевых показаний Марка Серрано.
Приговор другу семьи – 5 пожизненных заключений. Из тюрьмы он не выйдет…