Долгое время я следил за разными автоклубами и просто владельцами, которые "тюнингуют" свои машины. И одним из популярных движений явлвяется так называемый "OPER STYLE", суть которого сводится к максимальной тонировке авто. Классикой жанра движения является лада приора, так как именно приора получила некое признание и известность в республиках кавказа.
Но к сожалению, у многих поклонников опер стиля нет средств для покупки приоры, и нужна какая то альтернатива приоре, которая была такой же "чёткой" но при этом стоила бы дешевле и не требовала бы каких либо серьёзных вложений.
И альтернатива такая есть, и это десятое семейство ВАЗ. По факту, приора является глубоким рестайлингом десятки и в технике отличается лишь моторами. И лучшей альтернативой является ВАЗ 2112, так как именно этот кузов чаще всего оснащался с 16 клапанными моторами и как говорят пацаны "имеет вид"
И по идеи, ВАЗ 2112 стал бы самым популярным автомобилем для "чётких пацанов", Двин имеет такой же как у приоры просторный салон, в зависимости от комплектации может стоять ГУР, ну и конечно у двинаря есть 16 клапанный мотор.
Но что в реальности, пацаны массово берут самары, тринашки, четырки и пятнашки. Пусть вас не смущает более высокий порядковый номер, по факту же, в нулевые годы десятка и самара были на таком же уровне, как сегодня веста и гранта.
И сейчас те, кто получил права, (хотя для некоторых это не обязательно) смотрят именно на самару, а конкретнее на "чепырку" а не на "двин". Хотя четырка по многим параметрам просто проигрывает десятому семейству, у четырнадцатой маленький салон, отсутствует ГУР(независимо от комплектации) у самар слабые стойки лобового стекла, и конечно же 8 клапанный мотор, который стоит в 95% всех самар. Да есть комплектации super auto с моторами от десятки и приоры, но такая четырка редкая и стоит столько же, сколько и двин на 1.8
Но почему "пацыки" выбирают именно самару, а не двенашки и десятки, на это есть 2 весомые причины. первая - это цена, а вторая - внешний вид.
с первой понятно, четырки стоят куда дешевле двенашек(даже с 8 клапанным мотором) так как повторюсь, самара в годы продажи стояла по списку ниже десятки, а в 2013 году самара была самой дешевой машиной, которую можно было купить с салона среди всего автоваза. Если что, семёрка перестала выпускаться в 2012 году. А ока в 2008.
На б/у рынке в чреднем четырку можно взять за 100-145 тысяч рублей.
Вторая же причина, и наверное единственная обоснованная, это внешний вид, самара имеет около спортивный вид, который легко ассоциируется со спортивками, сигаретами и семками. Именно к такому кузову хорошо подходят песни АК47 и 4К. А всё почему, а потому что четырка, это рестайлинг ваз 2109. Которая в 90е годы была рядовой машиной бандитов.
В нулевые годы ещё можно было понять пацанов, которые гоняли на девятках, так как у них была вполне весомая репутация бандитских тачек, да и сейчас тоже, но уже как часть истории.
Но сейчас четырка не имеет никакой репутации, на ней может ездить и обычный батя, и доставщик или даже просто молодой автолюбитель, котоый учился и сдавал на права именно на четырке.
Подводя общий итог сказанному можно сделать вывод, что четырка так популярна среди "четких пацанов" из за низкой цены и внешнего вида некого "четкого" бандитского авто, каким была его прородительница девятка.
Но по моему мнению, "чёткой" тачкой для пацанов всё же является двенашка, которая выгдялит "на мой взгляд!!" куда красивее приоры, и лучше за например условные 200 тысяч рублей купить двенашку в отличном состоянии, чем за те же деньги приору.
Ну и напоследок, я не призываю вас прислушиться к моему мнению, ведь не у каждого есть деньги на приору или двенашку, четырка, как первый автомобиль, вполне хороший вариант. Но это точно не та машина, на которую нужно клеить тонировку и наклейки с гербами и львами.