Найти в Дзене
Сергей Крючков

Тюнинг ВАЗ в 2023 году. Городское атмо. Примеры, цены, результаты.

Оглавление

Всем привет, давайте попробуем разобраться с ценами, запчастями и стоит ли это все усилий.

Сегодня будем разбирать городской авто, атмосферник, соберем конфиг. Будем брать за основу мотор 1.5/1.6 16 клапанный, разницы особо нет, поршневую, коленвал и маховик оставим сток. Так же стоковый останется бензонасос, ибо его с запасом до 180 сил, мы же будем ориентироваться на 110-140 л.с. Тут уж как получится, в зависимости от изначального состояния ШПГ и мотора в целом.

Планы и общие положения.

Изначально, так как у нас +/- сток мотор остается, мы ограничены оборотами, это примерно 8000 оборотов. Стоковая ШПГ и ГБЦ это держат, если они исправны. КПП тоже сток, поэтому крутим 1-ю передачу до 7800-8000 и переключаем на 2-ю в диапазон 3500-4000. 2 и последующие дальше 7500 смысла крутить нет.

Итак диапазон работы 3500-7000 оборотов + отсечка на 7900.

Компоненты.

Топливная система.

Так как мотор атмосферный, нет разницы обраточная у нас система или нет. Нам по сути только нужны форсунки под необходимую мощность - 140 л.с с запасом 20-30%.

-2

Берем калькулятор, +/- нам нужно 260 сс/мин, смотрим что есть на рынке.

Есть несколько вариантов. Новые

-3

Или б/у

-4

10к против 16к. Но так как мотор атмосферный, скорее всего разницы не будет, и мотор мы вряд ли положим, если будет небольшой разброс.

Так же можно посмотреть 440 сс форсунки, с планом на будущее, но сейчас мы о настоящем и о нашем проекте.

Я бы выбрал б/у, записываю 10к в счет

Распредвалы и шестерни.

Берем классику 42-045 распредвалы с эффективной фазой 220-225 и рекламной 264-270 градусов и подъемом 9.3, что гарантированно не приведет к доработке ГБЦ.

Ценник:

-5

Итого 20к. К ним еще нужны шестерни

-6

еще 6к рублей.

Впуск и выпуск.

Тут тоже классика, лучший впуск для города Клубтурбо трапеция + паук 4-1, как дающий прибавку во всем диапазоне.

-7
-8

Итого 7500 рублей.

Выхлопная система.

Оставляем сток, только заднюю банку меняем на глушитель от сааб 9000

-9

Ценник 9000, но думаю реальный можно найти за 3-5к. Ок, записываем 9000 рублей.

Итог.

Давайте посчитаем сумму для начала. 10+20+6+7,5+9=52,5 рублей. Еще надо все это собрать, прокладки, ГСМ и прочее, еще добавляем 2,5к для ровной цифры, итого 55к.

Из работ, нам надо снять крышку ГБЦ и поменять распредвалы - самое сложное, остальное делается за 3-4 часа. Общее время, думаю около суток на все + настройка, но тут уж кто как делает.

Что по результатам.

Данные ресивер работает до 6500, паук так же имеет пик на 6000-6500 оборотов. Распредвалы крутятся до 7500 оборотов и имеют пик около 6000-6500.

Картинка будет примерно такая:

-10

Взял из интернета и дорисовал до нужных оборотов. ЦН около 500 и массовый расход воздуха около 400 кг, делим на 3.3 получаем около 122 л.с.

Остальное зависит от мотора, топлива и настройки. Диапазон, как я и сказал будет 110-140 л.с, против 90 изначальных.

Давайте посчитаем затраты на л.с. Прибавка в 32 л.с стоила нам около 55к рублей, или 1700 рублей на 1 л.с.

Динамика.

Учитывая, что крутить мы будем до 8000 первую, то у нас не будет провала по моменту, мы с 400 ЦН попадаем на 450, или с 100 л.с на 80 л.с, т.е в оптимальные положения. Дальше уже крутим до 7700 где-то, как я и писал в начале.

Думаю такой авто поедет около 9 секунд 0-100, на гражданской резине и 8,6 на полусликах. Про квотер сложнее, все будет зависить от массы, но думаю около 16-16,5 секунд, вот список машин с которыми мы поедем +/- ровно:

-11

Такие вот дела. Всем спасибо если дочитали.