Найти в Дзене

Изменения в #ОГЭ по русскому языку в 2024 году

Они были очень ожидаемыми, потому что экзамен очень много лет не менялся, и за это время дети научились решать задания, а преподаватели - готовить к ним. По состоянию на конец августа 2023: 1) Устное собеседование - без изменений. 2) Изложение и сочинение - содержание без изменений, только номер сочинения сменился с 9 на 13, а также на 1 балл меньше за содержание изложения - максимум 6 вместо 7, на 2 балла меньше за содержание сочинения - 7 вместо 9; за грамотность максимум 9 баллов вместо 10. Вывод: практическая грамотность и умение писать сочинения, при сохранении тех же максимальных 33 баллов, меньше влияет на результат. 3) Из одного вопроса №2 сделали два таким образом: раньше был проект, который не утвердили, но по которому было составлено много тренировочных заданий. Они сохранились в сборниках прошлых лет и в открытом банке заданий. Как следствие, в №2 мы проверяем правильность определения грамматической основы, а в №3 проверяем различные факты о синтаксической структуре предлож

Они были очень ожидаемыми, потому что экзамен очень много лет не менялся, и за это время дети научились решать задания, а преподаватели - готовить к ним.

По состоянию на конец августа 2023:

1) Устное собеседование - без изменений.

2) Изложение и сочинение - содержание без изменений, только номер сочинения сменился с 9 на 13, а также на 1 балл меньше за содержание изложения - максимум 6 вместо 7, на 2 балла меньше за содержание сочинения - 7 вместо 9; за грамотность максимум 9 баллов вместо 10. Вывод: практическая грамотность и умение писать сочинения, при сохранении тех же максимальных 33 баллов, меньше влияет на результат.

3) Из одного вопроса №2 сделали два таким образом: раньше был проект, который не утвердили, но по которому было составлено много тренировочных заданий. Они сохранились в сборниках прошлых лет и в открытом банке заданий. Как следствие, в №2 мы проверяем правильность определения грамматической основы, а в №3 проверяем различные факты о синтаксической структуре предложений: типы грамматических основ, наличие разных осложнений, связи между частями простого предложения и т.п.

4) Добавлен новый вопрос №4, структура которого похожа на ЕГЭ №8, а содержание на ЕГЭ №21. Даны 2 колонки: в левой 3 формулировки пунктуационных правил, в правой 5 предложений. В 3 из 5 предложений знаки препинания поставлены в соответствии с правилами, указанными слева. Два предложения лишние. Очень удачно придуманное задание, подготовка к которому поднимет теоретический уровень 9-классника и частично подготовит к будущему ЕГЭ.

5) Далее два задания без изменений. №5 - это прошлый №3 (расставить знаки препинания), а №6 - это прошлый №5 (проверить правильность объяснения написания слов). Забегая вперед, скажу и о №9 - это прошлый №4 (переделать словосочетание из одного типа в другой).

6) Добавлен новый вопрос №7, вернее, вернулся из прошлых версий: текст с пропущенными буквами, в ответе нужно указать цифры на месте которых пропущена та или иная буква.

7) Добавлен новый вопрос №8 на морфологические нормы, в демоверсии нужно правильно употребить форму множественного числа существительного. Вероятно, материал для этого вопроса можно брать из ЕГЭ №7 (тренер-тренеры, профессор-профессора и т.п.).

Вот, собственно, и все! Из этого всего я делаю вывод: кто нормально знает предмет и в целом готовился, для того в новой версии по сравнению со старой нет ничего особенного.

Обратите внимание на то, как усилилась преемственность между ОГЭ и ЕГЭ, и это очень хорошо. Я сам, когда преподаю, стараюсь использовать материал из ЕГЭ по максимуму, и даже до 9 класса, теперь же это можно делать в еще большей степени.

Те, кто продолжает у меня обучаться в 10 классе, с радостью обнаруживают, начиная подготовку к ЕГЭ по русскому языку, что им очень многое знакомо, порой - дословно. Приятно ведь начинать готовиться к новому экзамену не с нуля, правда?

Так что жду вас на занятиях!