С 6 сентября из Ростова-на-Дону снова ходит поезд "Тихий Дон". Любимому всем поезду №19/20 Ростов - Москва вернули историческое название, в вагоны добавили донского колорита и информации о знаменитом писателе.
В первый рейс поезд с новым/старым именем проводили торжественно, с песнями и плясками ансамбля донских казаков. Проводить состав приехали власти региона и Александр Шолохов, внук писателя, который возглавляет государственный музей-заповедник.
- "Тихий Дон" – это состав, которым Ростовская область всегда гордилась. Это было наше представительство в Москве. Это был поезд, которым десятилетиями ездил и сам Михаил Александрович. У него просто среди проводниц тогда были подружки, которые его отлично знали. Его и Марию Петровну, бабушку", - рассказал Александр Шолохов.
Кстати, название поезду вернули по инициативе губернатора Ростовской области Василия Голубева. Он лично приехал проводить в рейс обновленный состав.
- Под брендом "Тихий Дон" будут ездить из Ростова в Москву и обратно 5 составов поезда. Это позволит поближе ознакомиться с историей Ростовской области, историей людей, которые здесь жили и живут сейчас. Как я убедился, в поезде сделано все для комфорта пассажиров, в том числе для пассажиров с ограниченными возможностями. Предлагается донское меню, начиная с ростовской ухи. Все остальное так же тщательно подобрано, - оценил увиденное Василий Голубев.
Что изменилось помимо названия?
Внешне поезд остался тем же. А вот внутри, по крайней мере состав, который уходил из Ростова 6 сентября, изменился. На дверях купе появились постеры с донскими пейзажами и надписи фирменного названия. А в вагонах СВ в каждом купе сверху разместили большие пано с информацией о жизни и творчестве Шолохова. Появились занавески в цветах бывшей форменной ливреи старого "Тихого Дона".
Специальное оформление появилось и в вагоне-ресторане, где удалось воссоздать атмосферу казачьих застолий. Как рассказали в Федеральной пассажирской компании, до конца года тематическое оформление интерьеров будет распространено на все составы фирменного поезда.
- Мы работали над этим проектом долгие годы, и уже приобрели 72 новых вагона. Сегодня этот поезд представляет не только новые транспортные услуги, но и новую идею, связанную с историей Родины. В каждом купе есть место для мыслей Шолохова, так что каждый пассажир может погрузиться в свою личную историю и историю своего края, и, возможно, захочет посетить места, связанные со Шолоховым, - поделился гендиректор АО "ФПК" Владимир Пястолов.
– Около года назад мы вернули Детской железной дороге маленький "Тихий Дон", который теперь радует ростовчан и гостей города, – отметил начальник СКЖД Сергей Задорин. – Ко Дню железнодорожника открыли композицию, посвященную труду проводника. Сегодня, благодаря непростой работе, проведенной АО "ФПК", пассажирскому поезду вернулось имя, к которому привыкли поколения ростовчан.
Что осталось прежним?
Прежним осталось, прежде всего, расписание. С удобным временем выезда из Ростова во второй половине дня и прибытие в Москву ранним утром.
Ну и нельзя не отметить проводников. На поезде "Тихий Дон", как бы он не назывался, всегда работали очень душевные и профессиональные кадры. А уж я то им езжу лет 20. И если есть возможность выбрать, выбираю только его.
А знали ли вы?
Впервые поезд «Тихий Дон» отправился в дорогу в январе 1966 года, а всего за месяц до этого Михаил Шолохов за свой одноименный роман получил Нобелевскую премию. Среди поклонников писателя, бытует мнение, что Михаил Александрович не только лоббировал в высших эшелонах власти запуск именного поезда, но и финансово поучаствовал в приобретении вагонов для него.
Расстояние в 1223 км «Тихий Дон» преодолевал за 22 часа. Сформирован он был из новых вагонов производства завода «Аммендорф» (ГДР). Бригады проводников набирались из лучших работников. Они были одеты в форму, в которой преобладали красные или синие цвета, использовались элементы традиционных казачьих костюмов. Сам поезд так же был окрашен в казачьи цвета – вагоны тёмно-синего цвета с красной подоконной полосой, на каждом из них присутствовала надпись крупными буквами «Тихий Дон».
Особенностью нового поезда стали многочисленные стоянки на территории Ростовской области и практически полное их отсутствие во время остального пути до Москвы.
«Тихий Дон» быстро стал популярным не только в Ростове, но и на федеральном уровне. В 1972 году был даже выпущен диафильм, посвященный донскому составу.
Его история чуть не закончилась в средине прошлого десятилетия, когда состав потерял свое имя, став обычным «Премиумом».