Он уже появился в «параллельных» российских салонах, и надо признать, что его внедорожные возможности отчасти компенсируют икеевский интерьер и немалый ценник.
Вы скажете, ну что нового можно написать о Bronco? Но это не Bronco – это Bronco Sport. И вам придётся объяснять это всякий раз, когда кто-нибудь будет спрашивать: «О, ты купил Bronco?» Перед вами Ford Bronco Sport Heritage 2023 года, окрашенный в цвет фургона с мороженым. Несмотря на приставку Sport, он вовсе не спортивный, и даже не Bronco. Это близнец внедорожника, но в варианте кроссовера. По сути, это обновлённый Escape (который, в свою очередь, является приподнятым Focus), но получивший функции, которые делают его более успешным на бездорожье. Но самое главное, он не повергнет вас в глубокую депрессию, как это делает Escape. К тому же, за цену версии Heritage, которая фактически превышает стоимость настоящего Bronco в базовой комплектации, он может предложить немало интересного. Поэтому мы решил проехать на нём по трассе, подходящей только для подготовленных внедорожников.
Что лежит в основе?
Bronco Sport – новое явление в линейке Ford, выступающее переходной ступенью к полноценному Bronco. Ну или, если хотите, более удобной, тихой и менее мощной альтернативой. Проще говоря, это компактный кроссовер «в духе Bronco», со стилистикой брутального собрата, но на платформе Escape. У него оригинальный несущий кузов, салон и трансмиссия, передняя подвеска со стойками Макферсон, задняя – на полунезависимых рычагах, и 2.0-литровый четырёхцилиндровый мотор с турбонаддувом. Все версии Bronco Sport полноприводные, а топовые, такие как наш Heritage, получают специальный задний дифференциал (с двойным сцеплением (муфтой) и блокировкой), подключающийся при проскальзывании колёс. Конструктивно он напоминает агрегат от старого Focus RS, но адаптирован для бездорожья. Что разочаровывает, так это салон весьма посредственного качества. Пластик дешёвый, а белые вставки на передней панели выглядят инородными. Первое впечатление неутешительное, и это досадно, потому что на самом деле он довольно хорошо собран, без зазоров и скрипов. Его стиль, от приборной панели до относительно небольшого и малоконтрастного информационно-развлекательного экрана, соответствует уровню автомобиля для каршеринга. Но несмотря на это, сиденья удобны, а с места водителя открывается отличный обзор, достойный настоящего внедорожника, в сочетании с абсурдно высокой линией капота. С другой стороны, именно высокий капот формирует внешний вид Sport, являющийся его основным преимуществом. Он выглядит и ощущается высоким, имеет чёткие геометрические линии кузова и лаконичные детали отделки, то есть тот внедорожный вид, который и должен его продавать.
Как он едет?
Ехать в Bronco Sport приятно, но особого вдохновения он не вызывает, проигрывая даже самыми обычными легковым автомобилям. Он удобный, просторный, но совершенно не драйвовый, и это его качество, как ни странно, мы считаем достойным восхищения. Ведь главная фишка фордовского псевдо-внедорожника, это баланс между внушительным видом, тишиной и комфортом. Сиденья установлены высоко, а относительно низкая поясная линия остекления обеспечивает хороший обзор. Органы управления расположены вертикально, но в пределах досягаемости, интуитивно понятны и не отвлекают от дороги. Единственная реальная проблема водительского трона – высота капота и его «выпуклости», из-за которых порой трудно увидеть хоть что-то перед собой.
При этом, повторим, Bronco Sport хорошо едет, с хорошей амортизацией и демпфированием, не вызывая никакого дискомфорта. Порой он действительно кажется спортивным, благодаря относительно жёсткой подвеске и отличной управляемости в поворотах. В сочетании с небольшим весом и точным рулевым управлением, он удивительно хорошо подходит для повседневной эксплуатации. В нём нет ничего сногсшибательного, но он не вызывает отторжения и с полуслова понимает водителя. Двигатель обладает невысоким крутящим моментом на низких оборотах, а коробка передач плавными, немного невнятными переключениями. Благодаря длинному ходу педали газа, 2.0-литровый двигатель с турбонаддувом кажется больше и ленивее, чем можно было предположить, но на дороге им легко управлять, точно дозируя мощность. Единственное, что не выглядит гладким, так это работа ассистентов водителя. Автоматическое торможение слишком резкое, а функция удержания в полосе делает прямые дороги извилистыми, постоянно пытаясь подруливать, чтобы вернуть автомобиль на траекторию.
Но стоит съехать с шоссе и это перестаёт беспокоить. Несмотря на то, что Bronco Sport не является рамным внедорожником с полноценной раздаткой, комбинация блокировки межосевого и заднего дифференциалов, а также прогрессивного вектора торможения, приближает его к званию реального покорителя бездорожья, а приличные углы въезда и съезда добавляют проходимости. Режимы движения активируют максимальные возможности Bronco Sport, причём самым агрессивным является Rock Crawl. В на первый взгляд неравной битве, мы попробовали сравнить Bronco Sport с Jeep Wrangler YJ. Один использует механические блокировки, а другой – все известные электронные трюки с ABS и антипробуксовочной системой, но в итоге получилась почти равная схватка внедорожных возможностей. Bronco Sport преодолевал препятствия с поразительной лёгкостью, а ничем не выдающееся поведение на дороге, обернулось плавным и лёгким прохождением сложной трассы. Он способен преодолеть практически всё, если конечно вы не будете пытаться намеренно посадить его в грязи или глубокой колее. Проще говоря, он предназначен для тех, кто просто хочет достичь своей вершины, не пытаясь выйти за рамки разумного.
Взлёты и падения.
В общем, несмотря на то, что по своей сути это кроссовер, возможности Bronco Sport на бездорожье впечатляют. При этом ему удаётся оставаться комфортным на шоссе и универсальным в повседневной жизни. Его слабым местом является внутреннее пространство, особенно с учётом стоимости (у себя на родине он стоит 46 400 долларов/4,5 млн рублей). Материалы кажутся чересчур дешёвыми, а оснащение устаревшим – Apple CarPlay подключается по шнуру, а беспроводная зарядная панель смартфона работает как обогреватель, а не зарядное устройство.
Как известно, сегмент небольших псевдо-внедорожников сейчас весьма популярен, и к конкурентам Ford Bronco Sport можно отнести Subaru Forester и Outback, новую Mazda CX-50 и Toyota RAV4. Стоимость этих внедорожников составляет от 32 до 40 тысяч долларов (3,2-3,9 млн рублей), но «спортивный» Bronco находится на вершине этого списка. Среди его преимуществ большой выбор комплектаций (начиная с более доступных Big Bend и Free Wheeling, и заканчивая Outer Banks, Heritage и Badlands). Каждая последующая версия получает дополнительные опции и оборудование – от кожаной отделки, беспроводной зарядки и улучшенной аудиосистемы, до более мощного 2.0-литрового EcoBoost (вместо 1.5-литрового) и хитрого заднего дифференциала. Все комплектации Bronco Sport оснащены полным приводом, но Heritage и Badlands дополнительно получают модернизированный задний дифференциал. По топливной экономичности Bronco Sport оказывается немного ниже среднего в сегменте, но несмотря на то, что показатели его конкурентов чуть лучше, расход в семь литров на сто километров по шоссе и десять – на бездорожье, не выглядит разочаровывающим.
Что в итоге?
Таким образом, Ford Bronco Sport представляет собой уникальный автомобиль в сегменте небольших внедорожников: он отлично справляется с бездорожьем, но в то же время удобен на шоссе и в городе, обеспечивает приемлемый расход топлива и легко вписывается в повседневную жизнь, не заявляя о себе слишком громко (несмотря на глупую окраску Heritage). Всё портит грубоватый интерьер и не слишком современные технологии. Поэтому несмотря на то, что он прилично справляется со своими задачами, несовершенные ассистенты водителя и салон, который кажется неприемлемым даже для бюджетных китайцев, делают его стоимость в 46,5 тысяч долларов слишком высокой. Хотя предложение может показаться приемлемым для тех, кто ценит возможности, а не технологии и роскошь. Ведь Bronco Sport можно назвать настоящим внедорожником, несмотря на то, что в его основе лежит конструкция, не имеющая никакого отношения к этому определению. И возможно в этом состоит его главное преимущество. Так что если вам плевать на жёсткий пластик, но вы любите эксперименты на бездорожье, Bronco Sport может стать отличным вариантом.