Найти в Дзене

Маркетинг

Маркетинг

Банковское дело в России переживает серьезный кризис. На смену периода развития банковских технологий приходит период развития технологий взаимодействия с клиентами. В России еще со времен планового хозяйствования намного лучше воспринимаются технологии, связанные с производством, чем с рынком.

Правда, справедливости ради надо сказать, что хотя в банковских технологиях мы отстаем от всего цивилизованного мира, но, по крайней мере, уже не на порядок. Понимание технологий взаимодействия с клиентом во всех сферах стало формироваться совсем недавно, 15 лет практики – это не срок, а изучение марксисткой теории мало кому пошло на пользу. Банковская деятельность является одной из самых технологически сложных. Именно поэтому становление этой сферы бизнеса сильно затянулось. Долгое время лидером оказывался тот банк, который быстро внедрял у себя ту или иную услугу. Банки обратили внимание на технологии взаимодействия с клиентами существенно позже остальных сфер бизнеса. В этой связи даже в достаточно крупных банках подразделения, занимающиеся взаимодействием с клиентами, независимо от срока их формального существования находятся в зачаточном состоянии [2]. За последние два года ведущими российскими банками были заявлены пять основных стратегий развития продаж: персональный менеджмент или key account management; cross – sales, или перекрестные продажи; финансовый бутик, или private – banking; финансовый супермаркет, или розничные продажи типовых услуг; отраслевая специализация.