Мотошлем предназначен для защиты головы мотоциклиста. Является обязательной и пассивной защитой при вождении мотоцикла или подобных средств передвижения с открытым верхом, в отличие от мотоэкипировки. Предохраняет от попадания камней и осколков, от дождя и встречного ветра, защищает голову от повреждений при аварии.
Происхождение мотошлема
История создания мотошлема начинается с 1935 года. Это изобретение принадлежит одному нейрохирургу по имени Хью Кэрнс, который занимался изучением проблемы травмы головы у водителей при дорожной аварии с 1941 по 1946 годах. Эта реакция была вызвана появлением очень известного пациента в его клинике с черепно-мозговой травмой, а именно подполковника британской армии Лоуренса Аравийского.
После неудачного лечения последний скончался в больнице, не приходя в сознание. Все это побудило доктора продолжить изучение последствий таких аварий. Результатом его трудов и многих исследователей, основанных на диссертации доктора, стало изобретение мотоциклетного шлема. С 1950 года шлем уже входит в обязательный набор для мотоциклиста не только в России, но и во всем мире.
Конструктив
Мотошлем можно разделить на несколько основных частей: твердая поверхностная защита и мягкая подшивка для амортизации и утепления.
Чаще всего для производства наружной части шлема используют углепластик, термопластик и стеклопластик.
Внешний вид мотошлема очень важен, ведь красивый шлем еще и привлекает внимание к мотоциклисту. Поэтому многие райдеры выбирают шлемы необычной формы и яркой расцветки.
Внутренняя обшивка изготавливается из полистирола и представляет собой мягкий колпак. Его можно вынимать и чистить при необходимости. Так же сюда крепятся застежки и тканевая обшивка.
При аварии шлем чаще всего требует замены на новый. То же самое может произойти когда он падает на асфальт с большой высоты и ломается. Ремонту это изделие не подлежит.
Классификация мотоциклетных шлемов
Вид шлема следует выбирать в зависимости от задач мотоциклиста, будь то городская ежда, туризм или кросс.
Интеграл
Закрывает голову мотоциклиста и его подбородок полностью. В конструкции имеется откидное защитное стекло-визор. Обладает самыми лучшими показателями защиты от встречного ветра и камней из под колес, пыли и грязи.
К недостаткам можно отнести малую вентиляцию, но защита будет наилучшей.
Модуляр
Обладает высокой степенью защиты, закрывает всю голову, а откидывается не только стекло, но и нижняя часть подбородка. Сделано это для того, что бы можно было выпить во время движения, не снимая шлема. Мотоциклист в таком шлеме будет постоянно подвержен сильному аэродинамическому шуму, а часть подбородка может откидываться в самый не подходящий момент и при аварии тоже.
Недостатком является вес и высокая стоимость, из-за чего он не пользуется большой популярностью у профессиональных водителей, кто по-настоящему знает свое дело.
Кроссовый шлем
Передняя дуга имеет особую форму и выступает вперед для того, чтобы можно было дышать на больших скоростях. Удлиненный козырек еще сильнее предохраняет от пыли и камней. Используется только в комплекте с защитными очками, а визор может отсутствовать полностью.
К недостаткам можно отнести плохие аэродинамические свойства. То есть на большой скорости может создаваться наиболее сильное аэродинамическое давление на голову.
Этот интегральный шлем создается специально для езды только по дорогам с гоночной трассой с учётом плохой проходимости. В просторечии он еще называется "мотардом".
Открытый
Сверху присутствует солнцезащитный козырек, а визор полностью отсутствует. Главным достоинством является то, что он очень дешево стоит, обладает небольшим весом и имеет хороший кругозор. Конечно его применение сильно ограничено, а используется он только на скутерах с маленькой скоростью и тому подобных мотоциклах. Может закрывать лишь половину головы, поэтому относится к самым легким из шлемов.
Каска
Для изготовления используются очень дешевые и обычные материалы: сталь и пластик. Ее применение требует соблюдать специальные правила ПДД, предусмотренные законодательством. Является только формальной защитой, несмотря на сходство с мотошлемом открытого типа.
Зачем шлему визор?
Визор - это защитное стекло. Основное назначение - защита водителя от попадания пыли, грязи и других осколков в глаза, при встречном ветре. Изготавливается такой аксессуар из прозрачного композитного пластика. Такой материал защищает глаза не только от повреждений, но и от пота, а тонировка предотвращает ослепление от восходящего солнца на дороге.
Существуют визоры для водителей с нарушением зрения, не пропускающие вредное для глаз, ультрафиолетовое свечение.
А какой шлем у вас? Делитесь в комментариях!