Старость никого не щадит. Те, кто говорят, что ее можно встретить красиво – врут. Старость, можно прожить достойно.
Смотря на так быстрорастущих внуков, что приехали на выходные, Елизавета Михайловна была счастлива. Ее сердце, поношенное, побитое жизнью расцветало, как только в старом доме снова раздавался звонкий детский смех.
– Бабушка, смотри! – воскликнула малышка Анна. Девочка пяти лет в восторге выглядела в окно.
– Что там? – с неохотой потянулась Марго на диване.
– Там светлячки! – верещала малышка. Елизавета Михайловна, поднявшись с кресла, подошла к любопытной Анне. Проведя дрожащей от преклонного возраста рукой по кудрявой головке, сказала:
– И правда, Марго, весь двор усеян ночными гостями. Помнишь, как ты их любила рассматривать? – Девочка улыбнулась, теплые воспоминания о вечерах с бабушкой напомнили, что двенадцать, это не приговор для серьезности, что можно еще немного побыть ребенком.
Втроем они наблюдали за маленькими созданиями, ярко освещающими тьму ночи. Сад наполнился жизнью. Бабушка приоткрыла форточку, впуская в комнату волшебные звуки, созданные ночными жителями.
– Бабуль, а это что за звук? – округлив глазки спросила младшая из внучек.
– Анна, ну ты и трусиха! – рассмеялась старшая сестра.
– Быть трусихой не стыдно, – улыбнулась бабушка, – Глупец тот, кто ничего не боится. С любовью взглянув на внучек, Елизавета Михайловна услышала знакомый звук.
– Кукушка… – завороженно сказала Марго. – Бабуль, а кукушки разве ночные птицы?
– Нет девочки, это не простая кукушка. Пожалуй, я расскажу вам сказку. – поняв, что время пришло, она вернулась в кресло.
– Да, да! Сказка! – радостно плюхнулась на диван маленькая Анна. Марго старательно сдерживала эмоции, ей так хотелось, быстрее стать взрослой, как мама. Но улыбка и огонек в глазах, еще выдавал ребенка, искренне радующегося сказке на ночь. Сестры сев на диван, одинаково скрестив руки, ждали рассказа бабушки. Елизавета Михайловна знала, есть в жизни то, что невозможно объяснить или логически обдумать. Она нервничала. Сказка, что готовилась поведать бабушка, была страшной и прекрасной одновременно. Громко вздохнув, взяв пряжу в руки и машинально начав вязать сложные узлы, Елизавета Михайловна начала свой сказ.
***
В далекое время, в одном волшебном царстве началась ужасная война. Гигантские крысы, появившиеся словно из ниоткуда возомнили, что лучше людей, решив истребить человечество своими ружьями, механическими машинами и бомбами. Но люди были не готовы сдаваться и сплотившись, вышли на защиту. Недалеко от замка, где правил мудрый человеческий король, окруженная густым лесом пряталась деревушка. Всех мужчин этого поселения призвали на великое сражение. Женщины, оставшись с детьми, старались как могли, чтобы дух их не пал, а жизнь продолжала процветать на полях – кормилицах. В одном из деревянных домов того поселения жила семья: мама, дочь и сын. Каждое утро, той страшной весны, они пололи сад, прося матушку зиму быстрее отступить, отдав борозды правления природой, своей сестре – жизни.
Однажды вечером, когда последние огни погасли в соседних домах, а на черном небосводе одна за другой зажигались звезды, дочь спросила у мамы:
– Мамочка, а злые крысы нас не найдут?
– Не знаю, – задумчиво ответила печальная женщина, – Отец охраняет нашу деревню, не думай о плохом, ложись спать.
Брат, свернувшись клубочком на кровати, сладко сопел. Громкий звук за окном.
– Что это, мамочка? – беспокойно заерзав на подоконнике, спросила девятилетняя девочка. Выглянув в окно, мама увидела огромную птицу, которая села на ветку только зацветшего яблоневого дерева.
«Ку-Ку»
– Это же кукушка! – ахнула мама.
– Разве кукушки такие большие? – удивилась дочь. Но ответ, так и не получила. Хлопок, раздавшийся из лесу, совсем близко к их деревне, тот самый звук, который так страшно было услышать. В этот раз девочка знала, что это. Это война и она добралась до них. Испуг на лице матери, в спешке влетевшей в кухню. Она схватила ту самую сумку, что готовила именно на такой случай.
– Буди брата! – вскрикнула женщина, продолжая собирать вещи.
– Вставай, соня! – теребя за маленькое плечико и оглядываясь на окно, аккуратно, чтобы не напугать будила брата сестра. Времени не было, гул с улицы от тяжелых лап крыс, ступающих по чужой земле, заполнил улицу. Было страшно. Мать, забежавшая в комнату к детям, не теряя времени схватила сына на руки и вскрикнув: «Бежим!», поторопилась в подвал, вход в который был через дверцу в полу, на кухне. Девочка, схватив маму за сарафан, бежала следом. Но напоследок взглянула в окно, на яблоню, где сидела кукушка.
– Там котенок! Мама, там котенок! – тыкая пальцем на дерево во дворе, кричала дочь.
– Лезь вниз! – подталкивая в убежище, ответила женщина.
– Нет! – Девочка не могла так поступить, бросить бедное животное. Нет. Только не она. Решив, что успеет, что спасет котенка и вернется к маме с братом, девочка бросилась во двор к яблоне. Босыми ногами по влажной земле, в полной темноте, окруженная глухими звуками и яркими вспышками, девочка бежала спасти чью-то жизнь. Обернувшись, не увидев следующей за ней матери, она позвала:
– Кися… Кись-кись-кись… – Но котенка не было. Шорох крыльев и громкое: «Ку-ку». Птица спустилась с дерева. Приземлившись у ног испуганной девочки. Попятившись и споткнувшись, она упала, а птица, громко издав гортанный звук, ослепилась золотым сиянием. Прекрасная женщина с белокурыми волосами стояла вместо кукушки. Ее глаза излучали доброту, нежно улыбаясь, незнакомка присела рядом с девочкой. Поцеловала в лоб и прошептала:
– Живи.
Хлопок, что раздался позади, вернул девочку в реальность, а прекрасная женщина снова была кукушкой. Расправив свои крылья, она взмахнула ввысь, оставив девочку одну. Девочка знала, что оборачиваться будет больно. Ей хотелось бежать. Бежать и никогда не смотреть назад, но она обернулась. Все, что осталось от дома – это бревна, огонь диким пламенем пожирал все, что было ей дорого и любимо.
– Мама… Братик… – шепнула девочка и потеряла сознание.
Это не сказка с хорошим концом, нет. Но это сказка о жизни. Это сказка о той, кто зовется Жива. И не нам спрашивать ее, почему в ту ночь Богиня спасла девочку, но сделала ее сиротой.
***
Елизавета Михайловна аккуратно стерла с лица слезу.
– Бабуль, а люди победили злых крыс? – спросила младшая внучка.
– Конечно дорогая, за смертью всегда следует жизнь. Таков круг. Почти все, что было утеряно той войной, возродилось. Поля, леса, дома выстроили заново, но только души, к сожалению, не возвращаются. А теперь спите! – взглянув на яблоню, что также стояла в саду, Елизавета Михайловна поцеловала внучек на сон грядущий и дождавшись сладкого посапывания сестер, вышла из дома. Кукушка, увидев ее громко, как много лет назад куковала. Бабушка знала, гостья явилась к ней, она ждала эту птицу очень долго. Взмах широкими крыльями и перед Елизаветой Михайловной стояла та же прекрасная белокурая женщина, также нежно улыбаясь.
– Мне пора к маме и братику? – с надеждой спросила старушка. Жива махнула головой в знак согласия. В эту тихую и спокойную ночь, с дерева, что только расцвело с приходом весны, упало три спелых яблока.
Автор: Kristina Ruti
Источник: https://litbes.com/concourse/ff-16/
Больше хороших рассказов здесь: https://litbes.com/
Ставьте лайки, делитесь ссылкой, подписывайтесь на наш канал. Ждем авторов и читателей в нашей Беседке.