347 подписчиков

SUP-serfing это увлечение или образ жизни? Часть 1. Выбор и покупка первого сапборда - взгляд новичка спустя месяц.

615 прочитали

А с чего все началось?

Эта история началась ровно месяц тому назад шестого августа, когда к нам на дачу в гости приехали друзья. Они к тому времени только приобрели свой первый сап и сразу решили его обкатать. Для нас с женой это оказалась тоже неизведанная зверюшка, и мы с большим удовольствием поехали на Можайское водохранилище отдохнуть, покупаться и протестировать новый сапборд. Погода стояла шикарная, Ильинский пляж с самого утра начал наполняться народом и очень многие были с сапами.

Ильинский пляж, Можайское водохранилище.
Ильинский пляж, Можайское водохранилище.

Тут были самые различные сапы и по форме, и по расцветке, и по наполнению, прямо как на выставке. Именно в этот день я начал присматриваться к сапам и отмечать для себя различия, мне сразу понравились сапы с острыми носами. А один сап, с каякерским сиденьем и веслом, больше всего меня заинтересовал, на нем коренастый мужчина лихо орудовал веслом. Мы накачали борд и друг пошел катать дочку на мелководье. Я дождался своей очереди и на коленках погрёб за буйки, когда вокруг меня закончились плавуны, я аккуратно встал на ноги. 100 метров по ветру прошел нормально, а вот на развороте пришлось опять опускаться на колени. На самом деле я делал все неправильно, так как и представления не имел о сапе.

Первый заплыв.
Первый заплыв.
Первый раз встал на борд.
Первый раз встал на борд.

Мы прекрасно провели те выходные, но вот первая поездка на сапборде никак не покидала меня. К тому же я уже давно подписан в инстаграм на Александра Михайлова @esculcar, хорошего человека, sup-serfing спортсмена из Владивастока. Следя за его страничкой, я всегда погружался в атмосферу невероятных путешествий, и эта магия всегда привлекала и манила к себе. Но по каким-то внешним причинам, я так и не попробовал на себе возможность скользить по водной глади.

Довольные сурикаты.
Довольные сурикаты.

Я понимал, что лето уже на исходе и скорее всего в этом году уже нет смысла покупать сапборд, но в понедельник сутра я сразу начал для себя изучать вопрос. У меня были и советы друга, начинающего сапера, который рекомендовал российского производителя сапбордов Sunshine www.supboard-sunshine.ru, можно было обратиться за помощью к бывалому спортсмену, но я для себя решил, что у каждого сапера должен быть свой путь. И больше всего в изучении сапбордов мне помогли два медиа-ресурса: САПКЛАБ и SUP Travel Kolomna

1. В САПКЛАБе мне очень понравился комплексный подход компании к Sup-индустрии, сразу видно любовь и вовлеченность руководителя в полный процесс. Сапклаб это не только интернет-магазин по продаже бордов, это настоящий сап-клуб для любителей сапбордов:

  • дилерство разных производителей и большой выбор продукции;
  • собственная гарантийная и тюнинговая мастерская, где Вам не только отремонтирую Ваш борд, но и доосностят его по Вашему желанию;
  • несколько специализированных магазинов и обширный интернет-магазин, где все менеджеры и технические специалисты сами являются пользователями сапов или спортсменами по сап-серфингу;
  • различные активные аккаунты в интернете. Мне удобнее было смотреть ролики на ютубе. Здесь много обзоров продукции, а так же видео, где доброжелательные ведущие доходчиво все покажут и расскажут, как выбрать борд, весло и различную амуницию. Так же на канале Вы найдете обучающие ролики для начинающих.
  • собственные сапстанции, в том числе и в Серебренном Бору, где так же можно пройти первый курс обучения и попробовать в реалии различные виды сапов, перед тем как сделать выбор;
  • организация мероприятий, прогулок и походов на сапах, участие в различных соревнованиях.

2. SUP Travel Kolomna мне очень понравился своим ютуб-каналом, где позитивные ведущие Алексей и Сергей рассказывают о различных походах на сапах, а так же простыми словами разъясняют все, что должны знать о сапах новички. Канал существует уже 8 лет, и для ведущих канала сапбординг уже давно стали образом жизни. Изначально их уроки-ролики на ютубе мне показались немного затянутыми и занудными, но потом я понял, что они в своих рассказах не упускают ни одной малейшей детали, и это очень важно. Я от всей души поздравляю ребят с юбилеем и выражаю огромное спасибо за их кропотливый труд во благо популяризации этого вида путешествий и спорта. А всем новичкам, вроде меня, настоятельно рекомендую посмотреть все их обучающие видео – заходишь в раздел самое популярное у них на канале и перед Вами все необходимые уроки.

Выбор сапборда.

Для того чтобы выбрать себе первую доску, необходимо решить для себя несколько задач:

  • для чего, где, как и насколько часто я буду использовать сапборд;
  • бюджет начальной закупки;
  • технические параметры и комплектация сапборда.

1. У меня до этого не было друзей, которые увлекаются сапбордами, но у меня есть любимая жена, с которой мы очень любим путешествовать, и особенно нас привлекает трекинг. У нас есть очень уютная дача под Москвой, недалеко от Вереи. Рядом с нашими дачами протекает очень живописная река Протва, а в 30 минутах на машине Можайское водохранилище. Жена у меня прекрасный человек, но немного трусиха и, в отличии от меня, очень опасливо относится к техническим видам спорта. Я очень увлекающийся человек и у меня есть много различных хобби в этой жизни, и поэтому я четко себе представляю, что уделять много времени путешествиям на сапборде у меня не получится.

Закат на Протве.
Закат на Протве.

2. Исходя из предположений выше, я как всегда решил выбрать золотую середину из соотношения цена/качество. Это должен быть:

  • качественный борд;
  • хорошая комплектация;
  • проверенный продавец;
  • средний ценовой сегмент, все дешевые ноунейм и дорогие брендовые модели отметаю сразу;
  • закладываюсь сразу на сопутствующие товары, так как для меня это новое увлечение.

3. Для кого-то это самый трудный пункт, но я попытался сделать выборку исходя из начальных данных первой части:

  • На Можайском водохранилище мы будем отдыхать и загорать в свободные выходные с хорошей погодой и заодно кататься на сапборде в свое удовольствие, и попутно иногда сплавляться по нашей чудесной Протве. Еще пару раз в году будем ездить к друзьям на дачу в Переславль-Залесский, где есть чудесное Плещеево озеро. Я раньше имел небольшой опыт сплава по рекам на байдарках в Калужской области, поэтому решил выбрать смешанный вариант сапа с сиденьем и веслом трансформером сап-каяк. Причем из-за соображений бюджета, решил выбирать комплект сразу, а не дооснащать обычный сап.
Плещеево озеро.
Плещеево озеро.
  • Так же я сразу решил выбрать туринговый сап с острым носом и хорошей курсовой устойчивостью для удобства сплава по реке, но вместе с тем и довольно широкий/устойчивый, так как мы с женой не имеем никакого опыта хождения на сапах.
  • Понимая, что мы всегда будем ходить на сапе вместе, я сразу стал подбирать борд для нас двоих. Благо общий вес у нас с женой всего 146 кг, и тут выбор был довольно широкий, и совсем не обязательно было выбирать тандем (навряд ли мы с женой будем вдвоем одновременно грести на сапе). Каждый борд имеет максимальную нагрузку сапера и общую распределенную весовую нагрузку – и здесь нам подходило много вариантов.
  • Конечно, хотелось купить многослойный сап для уверенности, но большинство многослойных сапов брендовые и высокотехнологичные, и соответственно цена сразу взлетает высоко. С другой стороны все многослойные сапы тяжелее, а это тоже не маловажно, а многослойный и легкий сап это уже относится к спорту высоких технологий, там цена вообще растет по гиперболе.

Покупка сапборда.

За пару дней я пролистал много информации в интернете о сапах, как выбрать и т.д. и наткнулся на продукцию молодого еще не раскрученного производителя сапбордов iTaoStar. По информации от Сап-клаба, этот молодой амбициозный бренд основал бывший инженер Apple и большой любитель сапбординга, с целью сделать сапбординг доступным каждому человеку на земле, т.е. технологичные борды доступные по цене и удовлетворяющие требования простых любителей путешествий. Название компании имеет двойной смысл, на международном языке: «Я звезда путешествия», и филосовский смысл из китайской культуры: «Я звезда Дао, я звезда баланса». В Россию сапборды iTaoStar поступили только этим летом и представлены тремя моделями:

  • 11'6x34"x6 Journey для путешественников и любителей рыбалки (доступен пока на предзаказе);
  • 11'x34"x6 Cat и 11'x34"x6 Dog для путешественников.
iTaoStar 11'x34"x6 Cat
iTaoStar 11'x34"x6 Cat

У Сапбордов iTaoStar большая комплектация, все модели комплектуются надувным сидением и веслом трансформером сап/каяк, при этом Journey дополнительно имеет приспособление для удилища. Сапборды очень яркие и в солнечный день просто превосходно смотрятся на воде. Сам борд и комплектующие выполнены очень качественно. Все детали продуманы, сразу видно, что ТЗ на производство писал сапер-путешественник. Это однослойная доска, но по бокам есть многослойное усиление. Доска широкая с заостренным носом, и, по отзывам, имеет очень хорошую курсовую устойчивость. В процессе изучения своего борда, мне показалось, что это OEM решение одного из производителей брендовых сапбордов, уж больно все складно выполнено в этой модели.

Сапборд iTaoStar 11'x34"x6 Cat идеально подходил под мои начальные условия, и главное, стоимость полного комплекта вписывалась в мой бюджет, к тому же комплект имел очень богатую комплектацию. Но в наличии в Москве была всего одна модель Cat стоимостью 28 000 руб. – решено, звоню в Сап-клуб. Мой звонок приняла менеджер Кристина и, выслушав мои мысли по поводу выбора сапбордов, сразу предложила нам присмотреться к модели Gladiator PRO 11’4” (но этот гладиатор вылезал за мой намеченный бюджет), так как сапов iTaoStar в настоящее время нет, и она затрудняется ответить на вопрос, подойдет ли нам эта доска. Но Кристина сразу предложила посетить сапстанцию в Серебрянном Бору, где как раз можно опробовать iTaoStar Cat и другие доски, а потом уже сделать правильный выбор. Я поблагодарил Кристину за советы и попросил проверить наличие Cat по базе, так как в интернет магазине эта доска числилась в наличии. После разговора, я сразу позвонил на сапстанцию и уточнил возможность потестировать доски, мне предложили подъехать в любое удобное время. Был уже вечер, модель Cat исчезла из наличия, и я подумал, что про меня уже забыли. А в 22.00 я получил сообщение от Кристины в мессенжере, она сообщила мне хорошую и плохую новость:

  • одна доска iTaoStar Cat в налиции в ТЦ Экстрим – в полном комплекте, новая, не распакованная – ее Кристина сразу после нашего разговора поставила в резерв для меня;
  • резерв поставить смогла только до 12.00 следующего дня, так как на нее есть еще три покупателя у других менеджеров, и опробовать ее на станции в Серебрянном Бору я просто не успею.

Следящая партия этих бордов ожидалась в Сап-клубе только через 3 недели, а там уже осень. Я встал перед выбором, брать сразу или потом осенью со скидками. Но быстрый рост валюты на тот момент и желание попробовать сап самому уже сейчас взяли вверх. Мы посоветовались с Ларисой и решили брать. Рано утром я еще раз позвонил на сапстанцию в Серебрянном Бору, чтобы еще раз прояснить вопрос о правильности моего выбора. Мой звонок взяла Екатерина. Мы мило побеседовали по вопросу выбору сапа, Екатерина подтвердила все мои ожидания, так как сама каталась на этом сапборде и была приятно удивлена и качеству сборки, и ее курсовой устойчивостью. И с уверенностью заверила, что для нас двоих под наши задачи сап полностью подойдет – короче лучший выбор для новичка. Ура, покупаю! Также Екатерина подтвердила ажиотаж вокруг этой последней доски и сказала, чтобы я проверил, именно за мной ли эта доска стоит в резерве.

Счастливый обладатель нового образа жизни.
Счастливый обладатель нового образа жизни.

Я подтвердил заказ у Кристины, получил скидку 5% по промокоду от Милы из обзора этого сапборда на ютуб. Я решил сам, чтобы наверняка, до 12.00 забрать сапборд из ТЦ Экстрим, хотя и доставка этого борда была бесплатная. В магазине меня встретила милая девушка Кристина, но это была вторая Кристина, и я загадал желание, чтобы эта покупка была для меня счастливой. Очутившись в Сап-салоне я был немного ошарашен – передо мной стоял высоченный забор из сапбордов. Дело в том, что сапы в помещении выглядят просто огромными. Кристина ловко и с легкостью притащила мне коробку с сапом – какой легкий сап подумал я, и очень ошибался. Сапборд в коробке был упакован уже в сумку, мы проверили комплектацию и я оплатил заказ. Пока Кристина оформляла заказ, я пытал второго менеджера вопросами по сапсерфингу. После оформления гарантии я довольный пошел к машине, мне предстояло пройти через три павильона ТЦ Экстрим на стояку автомобилей. Не смотря на то, что сумка выполнена очень качественно и имеет хорошие лямки с утяжками на груди и поясе, я сразу почувствовал себя большим белым грибом с огромной шляпой. Забегая вперед скажу, что это был звоночек для покупки моего первого дополнительно аксессуара – складной тележки.

Решил сам забрать Кузю из магазина.
Решил сам забрать Кузю из магазина.

Распаковка.

Вечером вернувшись с работы я сразу начал распаковывать свою покупку. Сумка сшита очень качественно и имеет большой дополнительный отсек на молнии для комплектующих.

Распаковка.
Распаковка.

Отдельно сам борд, весло и насос упакованы в чехлы из плотного нетканого материала. Причем чехлы на весло и насос с двойной петлей, очень удобно. Все чехлы я оставил в сумке и теперь всегда дополнительно упаковываю при сборке. Комплектация у iTaoStar просто шикарная. Я все разложил по комнате, первое впечатление: как же всего много и все очень яркое. Я стал надувать сап, стоял очень теплый летний вечер и я сразу весь взмок, это был второй звоночек – а не прикупить ли мне автонасос? Все выглядит великолепно, сразу видно, что сама доска и все аксессуары выполнены из качественных материалов. Моя Cat имеет яркую сине-оранжево-желтую расцветку, а все аксессуары яркого небесно-голубого цвета. В процессе изучения своего борда, мне показалось, что это OEM решение одного из производителей брендовых сапбордов, уж больно все складно и качественно выполнено в этой модели. Жаль я оставил коробку от комплекта в салоне, можно было бы почитать маркировку из Китая.

Красавица Кузя.
Красавица Кузя.

Я был очень доволен покупкой и просто сиял от счастья. Сразу было понятно, что моему новому другу надо давать имя нашей Cat, и на ум сразу пришло Кузя. Дело в том, что нас есть очень любопытная рыжая кошечка Кузя. Да, для нас уже давно кличка Кузя соответствует прекрасной рыжей девочке.

Коту Антоше Кузя тоже понравилась.
Коту Антоше Кузя тоже понравилась.

Чуть позже я опишу наши первые шаги на Можайском водохранилище и сплав 17км по Протве на Кузе. Так же постараюсь сделать обзор данного сапборда, взгляд от начинающего. Почему я все это пишу? Да просто захотелось поделиться со всеми своим приобретением. У меня в этом году было три важные покупки и инсталляции: баня-бочка, теплица и сапборд, и только о сапборде у меня появилось стойкое желание поделиться своими эмоциями.

Всем хорошего настроения и здорового образа жизни!

И на последок, хочу представить Вам шуточное видео, посмотрите и улыбнитесь:

We all live in a yellow submarine, Yellow submarine, yellow submarine...