Найти тему
SteinTank

Прохоровка — гайд на 15.000 "засвета"

Оглавление

Ave, господа! Прохоровка является одной из самых сложных локаций для игры на лёгких танках, так как требует от игроков гибкости, постоянной концентрации, а также полного понимания механики маскировки и обнаружения. Зато танкисты, обладающие всеми этими навыками, способны показывать результаты в 10-15 тысяч "засвета", и в этой статье я расскажу вам, как стабильно выдавать такие результаты при попадании на эту карту.

Для удобства разделим бой на две фазы:

  1. Противостояние вражеским лёгким танкам;
  2. Доигрывание боя;

Первая фаза — Противостояние вражеским ЛТ

На этом этапе боя вашей единственной задачей является переиграть вражеские лёгкие танки, и для начала нужно оценить собственные силы и силы противника. Для этого вам потребуется знать собственные цифры маскировки и обзора, а также иметь представление о характеристиках вражеских ЛТ.

Большим преимуществом будет использование "оленемера" (этот мод входит в XVM), так вы сможете получить примерное представление о навыках ЛТ противника;

На основе всей этой информации вы можете выбрать один из способов противостояния вражеским лёгким танкам:

Первоначальный "засвет";

Засада;

Фирменная ловушка от SteinTank;

А теперь обо всём по порядку.

Первоначальный "засвет"

Этот способ основан на быстром занятии выгодной позиции, и зачастую позволяет обнаружить вражеские ЛТ уже в самом начале боя. Подойдёт для любых лёгких танков, но чем лучше ваши показатели подвижности и обзора, тем выше вероятность переиграть вражеских "светляков" ещё до того, как они займут свои позиции.

Первая позиция для верхней базы:

Вторая позиция для верхней базы:

Позиция для нижней базы:

Используя тактику первоначального "засвета" вы почти не рискуете, но и шансы на уничтожение вражеских лёгких танков достаточно малы: ваши союзники не успевают занять свои позиции, свестись и прицелиться, поэтому, чаще всего, ЛТ противника успевает скрыться, хоть и теряет при этом значительную часть очков прочности. Если так и случилось, и после первоначального засвета вражеский лёгкий танк остался жив, то советую переходить к одному из следующих способов.

Засада

Используя эту тактику вы совсем не рискуете, и можете переиграть вражеского "светляка" даже если незначительно уступаете ему в показателях маскировки и обзора. Всё дело в том, что заняв хорошую позицию вы будете стоять на месте, а вражеский ЛТ будет двигаться, и ваш Командирский обзорный прибор отнимет у него 12,5% маскировки.

При выборе места для засады главное — не попадать на линию кустов вдоль дороги. Если и вы, и вражеский ЛТ будете находиться на этой линии, то в 99% случаев вы обнаружите друг друга почти одновременно, с разницей в 2-3 метра, только вот ЛТ противника будет двигаться, а вы будете стоять, и шансов на выживание у вас будет гораздо меньше. Исходя из этого я предлагаю следующие позиции:

Позиция для верхней базы:

Позиция для нижней базы:

Но если вы играете на Panhard EBR 105 или XM551 Sheridan, а у противника в команде Manticore, то тактика засады вам не поможет: из-за огромной разницы в показателях маскировки и обзора противник с лёгкостью вас "пересветит" даже несмотря на ваше позиционное преимущество. В таком случае придётся прибегнуть к хитрости...

Фирменная ловушка от SteinTank

Когда лёгкий танк противника значительно превосходит вашу машину по маскировке и обзору, единственным способом его обнаружить будет тот случай, которого я советовал избегать: когда один танк стоит в линии кустов, а второй едет в его направлении на полной скорости. В такой ситуации разница в показателях маскировки и обзора не сыграет значительной роли, и оба ЛТ обнаружат друг друга с разницей менее полутора секунд, только вот эта встреча должна пройти по вашим правилам, и для этого нужно выполнить несколько шагов:

Шаг 1 — "засветиться" на другом фланге

1 — заезжаете на гору; 2 — делаете выстрел и откатываетесь назад, не получая урон;
1 — заезжаете на гору; 2 — делаете выстрел и откатываетесь назад, не получая урон;

Это событие будет сигналом для вражеского ЛТ о том, что аллея свободна, и можно начинать продвигаться дальше;

Шаг 2 — дождаться, когда вражеский ЛТ займёт более агрессивные позиции

-8

Когда вы поймёте, что ваши союзники на аллее постоянно "светятся", отступают и получают урон, это будет признаком того, что ЛТ противника значительно продвинулся по аллее. Важно быть уверенным, что он прошёл достаточно далеко, иначе план не сработает.

Шаг 3 — обнаружить вражеский ЛТ с малой дистанции

-9

Всё что вам остаётся — это поехать вдоль кустов прямо к вражескому ЛТ, примерно понимая его местоположение. Хорошенько разогнавшись вы обнаружите его с малой дистанции, и после этого сразу сможете спрятаться в складках местности, в отличие от лёгкого танка противника. Этот способ работает с обеих баз и гарантирует уничтожение вражеского "светляка".

Вторая фаза — доигрывание боя

Как только вы справились с вражескими ЛТ, вы можете беспрепятственно "светить" и спокойно добраться до отметки в 10-15 тысяч урона по разведданным, но и на этом этапе нельзя расслабляться. Любая ошибка может стоить вам жизни, поэтому торопиться нельзя ни в коем случае!

Основной идеей эндшпиля является медленное и уверенное продвижение по растительности, и главной опасностью на этом этапе будет... Сама растительность. Дело в том, что кусты на Прохоровке не идут сплошной стеной, и зачастую между ними есть разрывы, в которых вы можете быть обнаружены, поэтому избегайте таких участков любой ценой:

Если пробел в растительности мешает вашему дальнейшему продвижению, то вы можете вернуться немного назад, чтобы не "засветиться", и перейти в соседнюю линию кустов. Есть и альтернативный вариант: чтобы безопасно пересечь дорогу или прогал между кустами вы можете сами создать себе укрытие, для этого просто повалите дерево в нужном направлении, и оно скроет ваши передвижения от глаз противника:

Бои редко развиваются линейно и по вашему сценарию, но я всё же приведу пару примеров того, как могут выглядеть ваши передвижения на этой локации:

Пример развития боя для нижней базы:

Альтернативная тактика с занятием горы

Если вы попали в бой с 4-5 лёгкими танками, или же вам просто надоели стандартные тактики, то вы можете попробовать альтернативный вариант с игрой через гору. Работает он только для верхней базы, но это не делает его менее примечательным, так что давайте разберём основные позиции и передвижения.

Приехав на гору в самом начале боя вы вряд ли встретите там ЛТ противника, зато сами займёте крайне удобное положение: из этих кустов открывается вид и на центр карты, и на позиции противников на горе:

Дальнейшее развитие необходимо начинать только тогда, когда противники отступили и больше не светятся. Спуститесь с горы и аккуратно продвигайтесь по гряде кустов, чтобы не обнаружить себя "рентгеном" через железную дорогу, и старайтесь держать вражескую технику на горе в перманентном "засвете".

Чаще всего, противники или умирают от огня артиллерии, или пытаются отступать к своей базе. Оба варианта дают вашей команде полный контроль над флангом, и ваши последующие действия будут зависеть только от ситуации на карте:

  • Если союзники проигрывают аллею, возвращайтесь и используйте ловушку от SteinTank — обнаружив и уничтожив вражеского "светляка" вы спокойно доиграете этот бой через лес;
  • Если на аллее всё ещё есть союзный ЛТ, а на вашем фланге достаточно танков, способных вас поддержать — начинайте развитие через поле, в большинстве случаев это принесёт вам быструю победу с отличными показателями урона по разведданным;

Особенности игры на колёсных ЛТ

Из-за ограниченного обзора колёсные ЛТ не способны применять тактику засады, так что не пытайтесь "пересветить" противника стоя в кустах. Обязательно попробуйте обнаружить и уничтожить ЛТ противника ещё до того, как он займёт удачную позицию, если не получилось — ждите, когда он спустится в нижнюю гряду кустов, и старайтесь обнаружить его "рентгеном".

Советы и хитрости:

✅ Первое, что поможет вам в бою на Прохоровке — это спокойствие. Постарайтесь избавиться от мандража и трясущихся рук, никуда не торопитесь и играйте осторожно;

✅ Обязательно включите маркеры дистанции над техникой в настройках игры, они помогут вам постоянно контролировать расстояние до противников;

-17

✅ Использование "оленемера" даст вам огромное преимущество при игре на лёгких танках;

✅ "Яма" — очень опасное место, старайтесь её избегать! Если же лёгкий танк противника оказался в яме — не отпускайте его без "засвета", ведь чтобы выбраться из этой позиции ему придётся подставиться под огонь ваших союзников;

Яма со всех сторон окружена возвышенностями, поэтому выбраться из неё очень сложно;
Яма со всех сторон окружена возвышенностями, поэтому выбраться из неё очень сложно;

✅ Передавайте разведданные только тогда, когда ваши союзники могут стрелять. Не проезжайте дальше, пока они не заняли удобные позиции, подождите, пока перезаряжается союзная "бабаха" или Jagdpanzer E 100 и старайтесь взаимодействовать с союзниками посредством чата и миникарты;

✅ Помните, что обнаружить вас может не только лёгкий танк, но и любой СТ или ПТ. Особенно остерегайтесь танков с хорошими показателями маскировки и обзора, таких как Bourrasque, Strv 103B и им подобных;

Заключение

Игра на лёгких танках похожа на шахматную партию — вы должны иметь свою стратегию, но при этом максимально точно реагировать на все действия противника, поэтому не бойтесь отступить от намеченного плана, если видите возможность сыграть более эффективно. И помните, что ваше главное оружие это не боновая оптика или доп. паёк, а ваша собственная креативность и гибкость, так что смело экспериментируйте, находите новые позиции, тактики и хитрости, а также делитесь своим собственным опытом игры на Прохоровке в комментариях.

С вами был SteinTank, не забывайте ставить лайк этой статье и подписываться на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации. Всем удачи на полях сражений!