Найти тему
HTN

В России впервые открыли метро в аэропорту. Все подробности

Оглавление

Солнцевская линия московского метрополитена получила две новые станции: Пыхтино и Аэропорт Внуково. Последняя расположена в одноименном аэропорту. Их открытие разгрузит транспортные магистрали столицы, повысит мобильность граждан, проживающих вблизи, и создаст удобный маршрут в московский аэропорт Внуково — четвертый по загруженности в стране.

6 сентября 2023 года в Москве состоялось торжественное открытие двух новых станций Солнцевской линии — Пыхтино и Аэропорт Внуково. С открытием этих станций на данный момент Солнцевская линия обрела свой конечный облик и теперь ее длина составляет более 30 километров, на которых расположено 14 станций.

  Открытие станции с рабочими метрополитена
Открытие станции с рабочими метрополитена

На протяжение всего маршрута линии, которая начинается от Москва-Сити и теперь доходит до аэропорта Внуково, проживают свыше 1.5 млн жителей, а в близи новых станций 350 тысяч. За счет своего расположения Солнцевская линия пересекается как с Большой кольцевой линией (БКЛ), так и с Московским центральным кольцом (МЦК).

Строительство участка длинной 4.9 км, на котором располагаются новые станции, началось в 2019 году. Сложный рельеф и водные преграды усложнили проект. Схема прокладки туннелей включала создание двух однопутных тоннелей, диаметр каждого при этом составляет 6 метров. Был построен метромост длиной 460 метров через реку Ликовая, ставший 12-м московским метромостом по счету и 2-м по протяженности после Лужнецкого.

  Схема расположения двух новых станций
Схема расположения двух новых станций

На линии запущены поезда серии 81–760 («Ока»). Несмотря на не самый современный внешний вид, вагоны оборудованы климатическими системами с функцией обеззараживания воздуха. Обслуживание данных поездов осуществляется в электродепо Солнцево.

  Подвижной состав серии 81–760 («Ока»)
Подвижной состав серии 81–760 («Ока»)

Поговорим теперь о новых станциях которые открылись.

Станция Пыхтино

Станция Пыхтино является продолжением Солнцевской линии после станции Рассказовка и расположена в поселке Внуковском. Поблизости от нее находится деревня Пыхтино и ЖК Солнцево Парк. Станция относится к типу неглубокого заложения и имеет только один выход в город.

  Интерьер станции Пыхтино
Интерьер станции Пыхтино

Отличительной особенностью станции является наличие сразу двух разных по типу стен тоннелей. Из-за особенностей рельефа в месте расположения станции, одну стену пришлось сделать глухой, а другую — с панорамным остеклением.

  Станция Пыхтино. Интерьер
Станция Пыхтино. Интерьер

Облицовка стен выполнена специальными алюминиевыми панелями цвета Rust Patina, который выглядит как эффект ржавчины на металле. Так как тематика станции выполнена в авиационном стиле — на панелях видны схематичные изображения отечественных самолетов в хронологическом порядке: начиная от самолета АНТ-3 и до сверхзвукового Ту-160.

  Интерьер станции Пыхтино
Интерьер станции Пыхтино

Продолжая авиационный стиль дизайнеры станции приняли решение выполнить потолочные светильники в стиле турбин самолетов. А над эскалатором, ведущим над поверхность, находится модель гражданского сверхзвукового самолета Ту-144.

Станция Аэропорт Внуково

Конечная станция Солнцевской линии получила свое название в честь одноименного аэропорта, рядом с которым она и располагается. Данная станция стала первой в России станцией метрополитена, из который можно попасть напрямую в аэропорт. И не только.

  Интерьер станции Аэропорт Внуково
Интерьер станции Аэропорт Внуково

Помимо выхода в терминал А аэропорта Внуково, со станции можно так же попасть в подземный терминал «Аэроэкспресса», на привокзальную площадь и к 1-й Рейсовой улице.

  Интерьер станции Аэропорт Внуково
Интерьер станции Аэропорт Внуково

Дизайн станции так же навеян авиационной тематикой. На стенах можно увидеть изображение Андрея и Алексея Туполевых, которые посвятили свою жизнь работе в КБ Туполева. Силами сотрудников данного КБ было спроектировано более 100 типов самолетов. Некоторые из них можно увидеть на стенах станции.

  Интерьер станции Аэропорт Внуково
Интерьер станции Аэропорт Внуково

Открытие двух новых станций, как и продолжение Солнцевской линии, служит сразу нескольким целям. Одна из них — создание удобного маршрута для более чем 350 тысяч человек. С учетом развития города количество пользователей маршрута будет только расти. А за счет продолжения линии метро время, сэкономленное в пути, может достигать 60 минут.

Еще один плюс — разгрузка подземных и наземных транспортных артерий города. По расчетам мэрии с открытием станций Аэропорт Внуково и Пыхтино удастся разгрузить Киевское шоссе (до 5 процентов) и Боровское шоссе (до 12 процентов). Пассажиропоток станций Рассказовка и Саларьево (Сокольнической линии) снизится на 25 и 15 процентов соответственно.

  Схема
Схема

Главным плюсом является повышение транспортной доступности аэропорта Внуково. Аэропорт является четвертым по количеству пассажиров в России. Ожидается, что в 2023 году им воспользуется 14.5 миллиона человек. До сегодняшнего дня в аэропорт можно было попасть на аэроэкспрессе, автобусом, на личном автотранспорте, на такси или с помощью каршеринга. Теперь к данным вариантам добавился еще один — метро.

Вариант с метрополитеном имеет целый ряд преимуществ по сравнению со всеми остальными. Первый — это цена билета. Проход в метро по карте Тройка обойдется в 50 рублей. Для сравнения: билет на аэроэкспресс будет стоит в 10 раз больше.
Второй несомненный плюс — это время в пути до воздушной гавани. От станции Деловой центр попасть во Внуково по солнцевской линии можно за 40 минут. Третий плюс это комфорт перемещения. Из-за развитой сети московского метро любой желающий может сесть на станцию вблизи своего дома и не меняя тип транспорта оказаться в аэропорту.