Суммарный итог и абсолютно неожиданный финал
Открылись глаза и узрел истину.
История борьбы "равенства" против "избранности".
Начало
Вышел из пустыни Иоанн и сказал: "Нет избранных перед богом".
И не стало "избранных" иудеев перед взором его. И собирал Иоанн людей. Говорил им, омывал водой Иордана, отмывая сознание их от слепоты. И открывали закрытые глаза свои и обретали новый взгляд на себя и на мир. И принимали свое равенство и ментальную свободу.
И слова Иоанна начали превращаться в умах в новую, неслыханную ранее идею: "кто был ничем, тот может стать всем".
От слов Иоанна закачался нетленный и незыблемый прежде принцип "нет власти, кроме власти цезаря". И почувствовали опасность для себя "избранные" прежде иудеи.
Первая реакция "избранных"
Тогда собрался синедрион и сказали: "Опасны для нас речи Иоанновы. Уберем его, ибо враг наш. Ибо возмущает народ и придет конец власти нашей". И как сказали так и сделали. Но опоздали "избранные" . Некоторые из омытых Иоанном перестали посещать синагоги. И стали собираться отдельно, и жить общинами равных.
Можно убрать человека, но чтобы исчезла идея, надо убрать всех.
Вторая реакция "избранных"
И не стало Иоанна, но слова его остались жить в головах людей. Тогда снова собрались "избранные" и сказали: "Если нельзя уничтожить, то нужно возглавить. Если не уничтожим слова его, то исказим так, чтобы превратились в противоположность свою и перестали быть опасными нам. И вольем их в головы человеков, ибо слабы и не знают истины.
К удаче нашей нет письменных посланий истины от Иоанна, не отпущено ему было. Иоанн говорил слово. Мы же поступим наоборот. Мы не будем говорить слово, но напишем. И то, что напишем, сделаем истиной для всех.
Говорил Иоанн: "Отрекитесь от избранности". Мы не будем отрицать равенства. Мы повторим за ним: "Нет ни эллина, ни иудея". Но мы добавим к сказанному. Пусть будет равенство для всех, но пусть будет оно не при жизни, а после смерти. Мы напишем так: пусть равенство будет в раю. И пусть каждый будет равен только в том, чтобы иметь возможность достичь рая после смерти своей.
Но пусть жизнь каждого станет экзаменом на право войти в рай. И пусть экзамен этот будет принимать посредник между человеком и богом.
И мы создадим такого посредника, мы создадим пастыря для паствы - церковь. А паству назовем "овцами". Ибо им предстоит потерять волю свою. Им предстоит забыть о главном, о том зачем Создатель создал человека, зачем дал отведать плодов Древа познания, зачем дал ему интеллект. Им предстоит забыть, что Создатель, дав людям бесценный дар познания и творения, отправил их на Землю совершенствовать свой дар с тем, чтобы приблизились они к Творцу своему. Ибо интеллект и мастерство - единственное, что отличают человека от всего живого. В остальном же человек равен зверю.
И мы не позволим "овцам" сравняться с иудеями, истинно избранными Богом. Мы наложим на всех "овец" грех рождения, который закроет им путь к равенству, путь в рай. Мы напишем правила, которым каждому нужно будет следовать всею жизнью своею. И мы дадим церкви право очищать "овец" от грехов их, дабы удержать всех в узде надежды. И тогда станет каждый человек рабом этих правил и рабом церкви.
А правила мы напишем такие, чтобы выполнить их было нельзя никому.
А тем, кто не подчинится нам, обещаем вечную муку. И убоятся ада и "овцы" и пастыри, и послушны станут! "
Точка.
Доминант
" Но в чьи уста вложим то, что будет нами написано? Кто превзойдет Иоанна в человеках? Не говорил Иоанн о правилах безгрешной жизни, и не ставил их препятствием для достижения равенства, а говорил о том, что дано всем равенство от рождения.
Мы придумаем Иного, более великого чем Иоанн, на замену ему. Мы придумаем того, кто правила сформулирует и за кем записано будет.
Мы придумаем и опишем деяния его. Мы скажем, что близок был к истине Иоанн, но не познал истину в совершенстве. Мы напишем, что проповедью своей он подготовил путь тому, кто совершенную истину изречет. И пусть тот, кто придет вослед Иоанну и кто принесет людям свет истины, будет сыном бога. Ибо, если Иоанн был человеком, то как же мог он быть совершенным в своем проникновении в истину?
Но сын бога несет совершенную истину. Ибо сын бога есть бог. И пусть сын бога будет от смертной женщины, а потому будет смертен. И пусть сын бога умрёт за ту истину, которую произнесет, чтобы поверили. Ибо сам бог не может умереть, а сын его умереть может."
Так сказали "избранные".
Дополнение
Возможно, что" сына бога" и деяния его не только придумали в последующих текстах, а одновременно нашли того, кто исполнил роль его до конца добровольно или принудительно. В те времена регулярно появлялись так ожидаемые иудейством "пророки". Их ловили и казнили. Но одного из них, прежде чем поступить с ним как с прочими, использовали в своем замысле.
Именно этот вариант проиллюстрировал в своих работах Иероним Босх.
Смотрим иллюстрации различных фаз создания новой религии в интерпретации Босха. Смотрим главным образом для того, чтобы самостоятельно оценить: прав ли я в своей оценке мотивов, которые двигали Босхом или неправ.
1. Босх. Замысел. Коллективный портрет создателей христианства перед его созданием
Как я говорил ранее, пустой диск на груди Саула/Павла есть указание на то, что христианство еще не создано, но уже задумано к созданию. В рамках изложенного предположения персонажи картины приобретают иную трактовку.
1. "Пророк", из которого далее сделают символ задуманного. Один из многих.
2. Представитель "избранных". Рука успокаивающе касается жертвы - "тебе все равно не избежать твоей судьбы. Потерпи и исполни все как велено тебе".
3. Еще один из "избранных". Умоляюще, обеими руками вцепился в одежду жертвы - "не подведи. На тебя сделана наша ставка".
4. Павел. Создатель будущего института пастырей "овечьих стад".
5. Силовая структура "избранных".
Далее.
Босх. Исполнитель роли "Сына Бога" предъявлен иудейской публике
Обратите внимание на то, какое невыразительное существо изображает Босх! Отсутствует всякий намек на "божественность".
И снова Иеронимус рисует невыразительного, заурядного человека!
Босх. Результат. Коллективный портрет христианства после его создания
В случае, если существовал реальный персонаж, которого авторы концепции подобрали для исполнения роли "Сына Бога", то характеристики действующих лиц "Коллективного портрета христианства", рассмотренного мною ранее, несколько меняется. Меняется и трактовка картины.
В этом случае я вижу в этой работе следующих персонажей:
1. Автор концепции христианства. Представитель "избранных" - главных выгодоприобретателей. Возможно, что Босх имел ввиду конкретную историческую личность. Очень характерен нос, одежда и в набалдашнике посоха мы видим Моисея! Это - несомненный признак "избранности". Смотрит на остальных холодным взглядом высокого начальника - постановщика задачи.
2. Исполнитель роли "Сына Бога" . Очередной "пророк".
3. Саул/Павел. Создатель института пастырей "овец" - церкви. Взгляд двусмысленный. Точно знает что делает и зачем.
4. Персонаж с дудкой. Работник рекламы новой религиозной концепции. Это персонажа на предыдущем коллективном портрете не было!
5. Силовая структура синедриона. Подобный персонаж с рукой в стальных латах встречается и в других работах Босха, посвященных различным фазам создания христианства (см. выше).
6. А вот этого персонажа в предыдущем портрете создателей христианства (см. выше) не было! Это тот, кто принимает сделанную работу! Смотрит оценивающе на то, что получилось: "Может ли сработать так как задумано?"
Сработало!
Метод
И сказали "избранные" так: " Мы не станем придумывать новых правил, мы возьмём их из Торы. Но чтобы стали невыполнимыми, мы немного изменим их. Пусть сын бога скажет, что грехом, закрывающим дорогу в рай, будет не поступок человека, а желание совершить поступок. А поскольку эмоции появляются не спрашивая нашего разрешения - все станут грешниками. Невольно испытав желание жены ближнего, каждая "овца" закроет себе дорогу в рай.
Посмотрим еще раз на отличную иллюстрацию такого "возжелания" от Долманна. Нда. И как после такого попасть в рай?
Но мы не станем полностью лишать грешных людей возможности достижения "равенства в раю". Мы оставим надежду каждому. Для этого мы дадим созданной нами церкви право выступать от лица самого Создателя, право прощать грехи людские, дадим ей право выписывать пропуск в рай.
И еще мы скажем для полной гарантии, что каждый грешен уже от рождения, поскольку зачат "во грехе" (точно - импотент придумал! ). И что только "Сын бога" когда-нибудь на "страшном суде", может снять этот "первородный" грех и открыть дорогу в рай для тех, кому церковь предварительно выдала визу.
И "не станет ни эллина, ни иудея" и превратится человек в послушную церкви "овцу", и все человечество станет стадом. И станем пасти всех."
Вот так был рожден план создания нового инструмента контроля за сознанием и поведением человека.
И нашли молодого энергичного как лесной пожар иудея по имени Саул. И посвятили его в план, и рассказали ему о роли, которую исполнит. И пришел Саул в такой восторг от точного и глубокого плана превращения всех врагов иудеев в послушных овец, что не смог устоять на ногах.
Все-таки на этой картине Питера войско в доспехах есть образ железной поступи христианства!
Вариант: возможно, что эта фундаментальная идея пришла в голову самому Саулу, хотя и был он молод. И Саул, который до этого мгновения преследовал последователей Иоанна, встав с земли, полностью переменился к ним и стал отныне переделывать людей в "овец" и в пастырей "овец".
И решил Саул сменить свое имя на Павел потому как перевернулась сущность Саула и из преследователя людей превратился он в создателя кнута и цепей для стада человеческого.
Остаток жизни Павел и его команда посвятили построению структуры церкви - серии епископств в разных частях ойкумены. Епископам новой церкви предстояло стать контролёрами сознания стада. На это ушло 40 или 50 лет.
И так подменен был Иоанн на "Сына Бога", а борьба его с "избранными" за освобождение разума людей подменена на противоположное - на разделение человечества на стадо и пастухов его. И отныне стали человеки стадом. И омертвился разум их на 1100 лет. Остановилось развитие интеллекта, данного людям самим Создателем для того, чтобы пользовались.
Артефакты
Любое дело утверждается не только идеей, но источниками. А потому одновременно с началом деятельности Павла стали подбирать иных, тех, кому предстояло создать письменные артефакты новой религии. И назвали апостолами.
И сели писать евангелия - письменные "свидетельства" о том, кто "внес совершенство в идею Иоанна о равенстве", ибо письменное слово много более значимо, чем устное. Писали их в основном на койне - разновидности греческого языка в Палестине, но и на иных языках, особенно поздние варианты. И потом около 100 лет изначально написанное совершенствовали лексически. Во всяком случае предъявили первые евангелия только по прошествии нескольких десятков лет от смерти Иоанна. Но и предъявленное потом подвергли анализу и те варианты, которыми не были довольны, объявили апокрифами - нежелательными.
Не у каждого есть талант создать качественное литературное произведение даже, когда сюжет задан заранее.
Вот так первичную проповедь Иоанна - проповедь отрицания избранности иудеев, а следовательно изначального равенства всех на Земле, превратили в инструмент порабощения сознания всех. Такова была быстрая и гениально точная реакция "избранных" на опасность для себя.
Реакция светской власти
В отличие от иудеев светская римская власть долго не могла понять этого замысла. Говорят, что она даже пыталась разогнать мирные и совершенно безвредные стада "овец". Прошло более 300 лет, пока император Константин не сообразил, что гонимая Римом новая религия есть не протест против власти Рима, а отлаженный инструмент подчинения сознания и что для власти стричь и пасти стадо "овец" много легче, чем справляться с людьми.
И ментальный кнут обрел физическую власть.
Далее я сопоставлю две даты:
380 год - принятие империей новой религии и введения контроля церкви над умами на уровне государства
395 год - распад Римской империи
И задаю себе вопрос о связи этих двух событий. О том что было первично: сначала верхи Римской империи выродились интеллектуально, вследствие чего и приняли религию. После чего империя распалась. Или сначала приняли религию, вследствие чего верхи выродились интеллектуально. После чего империя распалась.
Независимо от того, что было первичным, яйцо или курица, оба они обречены друг другу. И круг замкнулся на 1100 лет.
И глянули иудеи на то, что получилось, и сказали они: "Все удалось!".
Эпилог. Последствия.
... и омертвел интеллект стад "овец" человеческих более чем на 1000 лет, вплоть до 16 века, когда два хирурга (Кальвин и Лютер) вырезали эту опухоль из мозга человечества.
Но не закончилось на этом воздействие гениальной идеи "избранных" на человечество. Далее план образования полностью управляемых стад сработал не только в Европе. Через 6 столетий созданный иудеями механизм управления сознанием принял Восток. И там случилась реинкарнация Павла и выстроен был ещё более жесткий механизм контроля над сознанием, чем в христианстве. И также, как и в Палестине, был создан письменный источник от которого отныне нельзя стало отклоняться. И также создали жесткие критерии контроля за поведением и помыслами. И в точности подобно западному христианству, его восточная реплика очень быстро разделилась на три враждующих друг с другом стада.
Мало что ново под Луной.
И скрыли женщин в коконы, дабы уменьшить вероятность невольного греха "возжелания" и тем приблизить себя к раю, где женщин будет много для каждого, кто сможет попасть. И там будут без коконов и готовы на всё. И снова остановилось развитие интеллекта людей. И также нашлись потом свои Лютер и Кальвин, и смогли они по прошествии 1400 лет чуть-чуть освободить интеллект "стад своих" как минимум в двух странах - в Турции и в Иране. Но эта тема вторична, ибо лучше рассматривать оригинал, а не подражание ему.
Борьба равенства с "избранностью"
Несмотря на феноменальные успехи "избранности" в деле создания "овец" из людей, идея Иоанна о равенстве так и не была стерта из сознания человечества полностью. Ее невозможно стереть до основания, поскольку стремление к самореализации есть само существо природы человека. Или, если говорить в терминах религий: господь создал человека с развитым мозгом для того, чтобы он мозгом пользовался, познавал и воплощал своим мастерством познанное в предметах, делах и в творчестве и тем уподоблялся Создателю. Точка.
Но сапиенс желает уподобляться Создателю не только в творчестве, но и во власти. А потому не только стремление к равенству и "свободе" воспроизводится непрерывно, также точно воспроизводится и стремление к "избранности". Но Эволюция не предусматривает бессмертной "избранности" для смертных существ и потому вслед за новыми павлами рождает новых иоаннов для преодоления ее.
______________
Вся история Европы после 1 века - это продолжение борьбы "равенства" против "избранности". Или в других терминах: вечная борьба прогрессивной творческой и деятельной части человечества против властной и консервативной. Власть, достигнув власти, всегда жаждет остаться при власти, но старея теряет силы и способность к движению, а потому становится тормозом и мусором от которого очищают.
В истории Европы борьба за равенство несколько раз переворачивала социум и устраняла ослабевшую "избранность" правящих элит. И всякий раз преодоление очередной застарелой "избранности" резко ускоряло развитие тех, кто смог это сделать.
______________
В 16 веке устранили "избранность" католицизма. Результатом этого стал старт свободного развития наук, мастерства и искусств в части Европы, в первую очередь на острове Англия, в Голландии и в Германии.
______________
В 18 веке устранили "избранность" монархий на части континентальной Европы, после чего стартовал капитализм и скорость развития наук, технологий и мастерства многократно возросла.
В 20 веке устранили (к сожалению ненадолго и преждевременно) "избранность" капитализма в России. Результатом стал мощный, невиданный ранее скачок в научном и технологическом развитии СССР. Но опять возникли и далее быстро деградировали новые "избранные" и повторили с СССР то, что сделали иудеи с Римской империей после принятия ею христианства. Открытые в начале СССР социальные лифты (новое воплощение равенства по Иоанну) подменили новым христианством - коммунистической идеологией, новой церковью - партаппаратом и новым раем - коммунизмом. И новый Рим рухнул подобно старому.
Мало что ново под Луной.
______________
В конце 20 века финансовые элиты Европы и Америки дали старт технологическому развитию в Азии, в погоне за прибылью, передав туда все свои достижения в технике, технологиях и науке - открыли межгосударственные социальные лифты. Превосходное достижение! Это привело к подъему уровня развития большей части человечества. Но после Бреттон-Вуда пропало желание работать у глобальных финансовых элит и реинкарнация идеи о том, что "нет иудея и эллина" в новом уродливом виде "либерализма и толерантности" овладела новыми "избранными". В результате прямо сейчас мы снова переживаем раскол "нового глобального Рима" и попытку устранения "избранности" на этот раз мировых финансовых элит и ждем что будет …
Кто будет "избран" следующим? Неужели и вправду "нет эллина и иудея" ? Но тогда с какой целью "избранность" продолжает упорно и регулярно воспроизводиться?
До встречи.
Связанные работы:
"Это страшное слово Глобализм"
Иероним Босх. "Рассуждение о играх бога"
Искушение. Забавная тема в живописи