После начала СВО западный мир быстро начал вводить против РФ беспрецедентные санкции. По количеству введенных ограничений наша страна догнала Иран, а потом его обогнала. Самыми заметными санкциями стал уход многих иностранных компаний с российского рынка: одежда, продукты питания, косметика, автомобили и оборудование — малая часть того, чего лишилась Россия с началом СВО.
Однако изоляция России наносит вред не только ей. Например, немецкий автопром тоже начал испытывать некоторые сложности, связанные с разрывом отношений с Российской Федерацией.
Взлет цен на автомобили
С началом СВО стоимость машин в Германии взлетела на 20-30%. В апреле автомобили с бензиновым движком, которым уже три года, оценивались на аж на треть выше, чем годом ранее — средняя цена составила 28 тысяч евро.
Автомобили на дизельном топливе стали дороже на 32%, средняя стоимость достигла 29 тысяч евро. Эта статистика относится к машинам трехлетней давности, включая разные марки и категории.
Дефицит комплектующих
Прекращение поставок из Украины является одной из основных причин этой проблемы: в Германии не хватает микросхем, что снижает темпы производства. Микросхемы попадали в ФРГ через Украину, поэтому теперь с ними есть сложности. Согласно информации журнала «Шпигель», нехватка полупроводников возможно затормозит выпуск машин по крайней мере до 2024 года.
Еще одна причина дефицита — повышенная потребность в микросхемах для электрокаров по сравнению с транспортными средствами на бензине или дизеле. Исследование консалтинговой компании AlixPartners показывает, что неприятности в автомобильной отрасли продлятся по меньшей мере до 2024 года.
Задержки в поставках
Несколько факторов, включая СВО и распространение коронавируса в Китае, сказались на сроках поставок: ждать нового автомобиля приходится месяцами или даже более года.
Работа заводов по производству новых авто сталкивается с нехваткой необходимых материалов, которые попадали в Европу из Украины и России. Украина является ключевым поставщиком неонового газа, а из России приходит более 25% палладия, нужного для создания каталитических конвертеров. Еще одной проблемой является нехватка никеля, который нужен для производства ржавеющей стали и аккумуляторов электрокаров.
Падение продаж
Согласно данным Федерального управления автомобильного транспорта во Фленсбурге, в июле было зарегистрировано почти 206 тысяч новых автомобилей, что на 13% меньше по сравнению с прошлым годом.
С января текущего года объем продаж сократился на 11%, составив приблизительно 1,4 миллиона автомобилей. Среди немецких марок только у Porsche, который является частью концерна Volkswagen, отмечен рост продаж в июле. Среди зарубежных марок наиболее заметный рост продаж показала компания Tesla.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.
Читайте также:
✅Как придумали «буханку»: история автомобиля, который сразу получился идеальным
✅ Илон Маск собрал суперкоманду для работы с ИИ: посмотрите, кто будет менять мир уже в ближайшие 10 лет
✅Проблема «Вселенной-25»: как мыши доказали, что идеальные условия жизни убьют человечество
✅ Стоп, не снято: почему в США проходит первая за 40 лет забастовка киношников?