Найти тему

Почему после начала СВО немецкому автопрому приходится несладко

Оглавление

После начала СВО западный мир быстро начал вводить против РФ беспрецедентные санкции. По количеству введенных ограничений наша страна догнала Иран, а потом его обогнала. Самыми заметными санкциями стал уход многих иностранных компаний с российского рынка: одежда, продукты питания, косметика, автомобили и оборудование — малая часть того, чего лишилась Россия с началом СВО.

Однако изоляция России наносит вред не только ей. Например, немецкий автопром тоже начал испытывать некоторые сложности, связанные с разрывом отношений с Российской Федерацией.

Взлет цен на автомобили

С началом СВО стоимость машин в Германии взлетела на 20-30%. В апреле автомобили с бензиновым движком, которым уже три года, оценивались на аж на треть выше, чем годом ранее — средняя цена составила 28 тысяч евро.

-2

Автомобили на дизельном топливе стали дороже на 32%, средняя стоимость достигла 29 тысяч евро. Эта статистика относится к машинам трехлетней давности, включая разные марки и категории.

Дефицит комплектующих

Прекращение поставок из Украины является одной из основных причин этой проблемы: в Германии не хватает микросхем, что снижает темпы производства. Микросхемы попадали в ФРГ через Украину, поэтому теперь с ними есть сложности. Согласно информации журнала «Шпигель», нехватка полупроводников возможно затормозит выпуск машин по крайней мере до 2024 года.

-3

Еще одна причина дефицита — повышенная потребность в микросхемах для электрокаров по сравнению с транспортными средствами на бензине или дизеле. Исследование консалтинговой компании AlixPartners показывает, что неприятности в автомобильной отрасли продлятся по меньшей мере до 2024 года.

Задержки в поставках

Несколько факторов, включая СВО и распространение коронавируса в Китае, сказались на сроках поставок: ждать нового автомобиля приходится месяцами или даже более года.

Музей BMW Германия
Музей BMW Германия

Работа заводов по производству новых авто сталкивается с нехваткой необходимых материалов, которые попадали в Европу из Украины и России. Украина является ключевым поставщиком неонового газа, а из России приходит более 25% палладия, нужного для создания каталитических конвертеров. Еще одной проблемой является нехватка никеля, который нужен для производства ржавеющей стали и аккумуляторов электрокаров.

Падение продаж

Согласно данным Федерального управления автомобильного транспорта во Фленсбурге, в июле было зарегистрировано почти 206 тысяч новых автомобилей, что на 13% меньше по сравнению с прошлым годом.

-5

С января текущего года объем продаж сократился на 11%, составив приблизительно 1,4 миллиона автомобилей. Среди немецких марок только у Porsche, который является частью концерна Volkswagen, отмечен рост продаж в июле. Среди зарубежных марок наиболее заметный рост продаж показала компания Tesla.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также:

Как придумали «буханку»: история автомобиля, который сразу получился идеальным

Илон Маск собрал суперкоманду для работы с ИИ: посмотрите, кто будет менять мир уже в ближайшие 10 лет

Проблема «Вселенной-25»: как мыши доказали, что идеальные условия жизни убьют человечество

Стоп, не снято: почему в США проходит первая за 40 лет забастовка киношников?

«Заговор прокаженных»: как Европа в Средние века сама придумала себе эпидемию — и устранила всех неугодных