КАК СВОДИТЬ ХИП ХОП ВОКАЛ
Добро пожаловать на путь обучения сведению рэп-вокала!
Вы получите максимум пользы от этого руководства, если у вас есть желание научиться сводить рэп-вокал.
В данном руководстве описаны все основные аспекты сведения вокала в рэп-треке.
Среди них - эквализация, использование панорамирования для придания вокалу более широкого или объемного звучания, приемы динамического эквалайзера, компрессия, чтобы произвести впечатление, и выбор лучших плагинов для рэп-вокала.
Мир аудиотехники сложен и постоянно меняется, но вы можете легко понять его основы, и даже небольшой объем инженерных знаний может существенно изменить ситуацию.
Сочетайте эту информацию с практикой, и вы станете опытным инженером сведения.
КАК СВОДИТЬ ХИП ХОП ВОКАЛ
Ключ к овладению искусством сведения вокала - это полное понимание своих инструментов. Поняв свои инструменты, вы сможете достичь любой цели гораздо быстрее.
Именно это отличает профессионалов от новичков.
Ваша цель как инженера сведения - довести вокал до определенной цели. Это может быть яркость, толщина, четкость, гладкость, присутствие и т.д.
Чтобы достичь определенного результата, необходимо овладеть инструментами.
В этом уроке вы узнаете, как использовать различные инструменты звукорежиссуры для достижения любого желаемого результата, чтобы ваш вокал всегда сидел идеально в рэп-треке.
После применения всех этих приемов вы сможете уверенно сводить рэп-вокал, не строя догадок и не полагаясь на надежду.
ПОДГОТОВКА
Очень важно обеспечить правильное редактирование и подготовку вокальных записей перед сведением.
Я имею в виду такие задачи, как экспорт, настройка, редактирование, компиляция, устранение тишины, щелчков, хлопанья, исправление синхронизации, исправление громкого дыхания и усиления.
Пренебрежение этими задачами может привести к плачевным результатам.
Они могут повлиять на общее качество и связность конечного микса, привести к появлению нежелательных артефактов, проблем с синхронизацией и других несоответствий, которые могут навредить конечному продукту.
Очень важно уделить время и внимание подготовке вокальных партий, чтобы обеспечить их высочайшее качество и готовность к интеграции в конечный микс.
ПАНОРАМИРОВАНИЕ
О панорамировании в основном следует думать во время записи.
Если вы не записывали исполнителя, то количество вокальных дорожек обычно определяет, какие партии являются основными, а какие - вспомогательными.
Прослушивание инструментария и принятие решений о панорамировании также должно дать вам некоторые идеи о том, где разместить определенные части вокала.
Существуют также некоторые общие рекомендации, которым можно следовать для уменьшения догадок.
Например, ведущий вокал всегда располагается в центре, чтобы он хорошо передавался на различных звуковых устройствах. Вспомогательный вокал (адлибы, бэки и т.д.) панорамируется для получения широкого и объемного вокального микса.
ЭКВАЛИЗАЦИЯ
Вокальный эквалайзер гораздо проще понять, если разделить его на два этапа. Один этап предназначен для устранения таких проблем, как грязь, резкость, назальность, бум и т.д. Этот этап также известен как хирургический эквалайзер.
Этот этап обычно предшествует компрессии и насыщению.
После компрессии и насыщения можно добавить второй эквалайзер, чтобы усилить то, чего не хватает в голосе, и помочь ему пробиться сквозь весь инструментарий.
Именно на этом этапе можно поиграть с плагинами аналоговой эмуляции эквалайзера, чтобы придать голосу теплоту и дополнительные гармоники. Поэтому он называется тональным эквалайзером.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ЭКВАЛИЗАЦИЯ
Динамический эквалайзер в рэп-вокале может быть очень важен для сохранения стабильного тона вокала, поскольку рэперы часто записываются, двигаясь вперед-назад (иногда даже в сторону).
Движения рэпера в микрофоне приводят к повышению или понижению частоты только в определенных частях песни. Динамический эквалайзер поможет устранить все эти проблемы автоматически.
Самое главное - вы сможете сохранить энергию рэпера на протяжении всей песни.
КОМПРЕССИЯ
Компрессия - очень важный инструмент при сведении вокала, поскольку она помогает добиться хорошего баланса, управляя динамикой.
Считайте, что это автоматический регулятор громкости с возможностями тональной коррекции.
Чтобы овладеть компрессией, необходимо продумать три различных способа ее применения. Это сглаживание, формирование огибающей и придание характера.
Это наиболее распространенные способы применения компрессии.
САТУРАЦИЯ
Насыщенность - это еще один инструмент, который можно использовать для придания рэп-вокалу яркости в миксе.
Насыщенность может использоваться по разным причинам, например, для уменьшения переходных процессов, добавления теплоты, усиления присутствия и т.д.
Поэтому, прежде чем выбрать понравившийся плагин, необходимо подумать, для чего вы применяете насыщенность.
Так будет легче выбрать правильный тип, чтобы получить наилучшие результаты для вокала.
РЕВЕРБЕРАЦИЯ
Волшебная сила реверберации в вокале.
Он не только придает глубину и объем, но и переносит слушателей в совершенно новое измерение.
Представьте себе, что это космический корабль, отправляющий ваш вокал в путешествие во времени и пространстве.
Правильно подобранное количество реверберации позволяет создать ощущение интимности или силы, в зависимости от того, чего вы хотите добиться.
Подумайте об этом, как о приправе к любимому блюду - всего лишь щепотка может вывести его на новый уровень, но слишком много может его испортить.
Так что смело экспериментируйте с огромным количеством вариантов реверберации и найдите идеальное пространство для сияния вашего вокала.
СВЕДЕНИЕ ДАБЛОВ
Сведение вокальных даблов требует тщательного учета таких факторов, как расположение, настройка, синхронизация и балансировка уровней.
Каждая гармоническая партия должна рассматриваться как отдельный элемент, а их уровни и тональность должны быть сбалансированы для создания целостного и гармоничного сочетания.
Неправильное сведение вокальных партий может привести к диссонансу, нарушению тонального баланса и общей нецелостности, что приведет к неудовлетворительному конечному продукту.
Знание техники сведения вокальных партий и тонкий слух необходимы для достижения поставленной цели.
ЧАСТЫЕ ОШИБКИ
Ошибки начинающих саунд продюсеров могут иметь серьезные последствия, например, негативно повлиять на баланс, четкость и общее качество микса.
Пропуск таких важных этапов, как редактирование и регулировка усиления, может привести к плохой записи и несбалансированности треков.
Избыточная компрессия, чрезмерное использование эквалайзера, реверберации или задержки могут привести к искажениям, потере динамики и отсутствию четкости.
Слишком сильное использование пресетов или шаблонов также может привести к созданию общих миксов, лишенных индивидуальности и характера.
Для того чтобы избежать этих ошибок и добиться профессионального качества сведения, необходимо хорошо понимать принципы и методы сведения.
На этом всё, спасибо!
Заказать сведение, мастеринг или аранжировку можно, написав мне в соц сети
Послушать работы здесь ⬇️
https://music.yandex.ru/users/maaaks-1995/playlists/1000