Найти тему

КАК СВОДИТЬ ХИП ХОП ВОКАЛ

КАК СВОДИТЬ ХИП ХОП ВОКАЛ

Добро пожаловать на путь обучения сведению рэп-вокала!

Вы получите максимум пользы от этого руководства, если у вас есть желание научиться сводить рэп-вокал.

В данном руководстве описаны все основные аспекты сведения вокала в рэп-треке.

Среди них - эквализация, использование панорамирования для придания вокалу более широкого или объемного звучания, приемы динамического эквалайзера, компрессия, чтобы произвести впечатление, и выбор лучших плагинов для рэп-вокала.

Мир аудиотехники сложен и постоянно меняется, но вы можете легко понять его основы, и даже небольшой объем инженерных знаний может существенно изменить ситуацию.

Сочетайте эту информацию с практикой, и вы станете опытным инженером сведения.

КАК СВОДИТЬ ХИП ХОП ВОКАЛ

Ключ к овладению искусством сведения вокала - это полное понимание своих инструментов. Поняв свои инструменты, вы сможете достичь любой цели гораздо быстрее.

Именно это отличает профессионалов от новичков.

Ваша цель как инженера сведения - довести вокал до определенной цели. Это может быть яркость, толщина, четкость, гладкость, присутствие и т.д.

Чтобы достичь определенного результата, необходимо овладеть инструментами.

В этом уроке вы узнаете, как использовать различные инструменты звукорежиссуры для достижения любого желаемого результата, чтобы ваш вокал всегда сидел идеально в рэп-треке.

После применения всех этих приемов вы сможете уверенно сводить рэп-вокал, не строя догадок и не полагаясь на надежду.

ПОДГОТОВКА

Очень важно обеспечить правильное редактирование и подготовку вокальных записей перед сведением.

Я имею в виду такие задачи, как экспорт, настройка, редактирование, компиляция, устранение тишины, щелчков, хлопанья, исправление синхронизации, исправление громкого дыхания и усиления.

Пренебрежение этими задачами может привести к плачевным результатам.

Они могут повлиять на общее качество и связность конечного микса, привести к появлению нежелательных артефактов, проблем с синхронизацией и других несоответствий, которые могут навредить конечному продукту.

Очень важно уделить время и внимание подготовке вокальных партий, чтобы обеспечить их высочайшее качество и готовность к интеграции в конечный микс.

ПАНОРАМИРОВАНИЕ

О панорамировании в основном следует думать во время записи.

Если вы не записывали исполнителя, то количество вокальных дорожек обычно определяет, какие партии являются основными, а какие - вспомогательными.

Прослушивание инструментария и принятие решений о панорамировании также должно дать вам некоторые идеи о том, где разместить определенные части вокала.

Существуют также некоторые общие рекомендации, которым можно следовать для уменьшения догадок.

Например, ведущий вокал всегда располагается в центре, чтобы он хорошо передавался на различных звуковых устройствах. Вспомогательный вокал (адлибы, бэки и т.д.) панорамируется для получения широкого и объемного вокального микса.

ЭКВАЛИЗАЦИЯ

Вокальный эквалайзер гораздо проще понять, если разделить его на два этапа. Один этап предназначен для устранения таких проблем, как грязь, резкость, назальность, бум и т.д. Этот этап также известен как хирургический эквалайзер.

Этот этап обычно предшествует компрессии и насыщению.

После компрессии и насыщения можно добавить второй эквалайзер, чтобы усилить то, чего не хватает в голосе, и помочь ему пробиться сквозь весь инструментарий.

Именно на этом этапе можно поиграть с плагинами аналоговой эмуляции эквалайзера, чтобы придать голосу теплоту и дополнительные гармоники. Поэтому он называется тональным эквалайзером.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ЭКВАЛИЗАЦИЯ

Динамический эквалайзер в рэп-вокале может быть очень важен для сохранения стабильного тона вокала, поскольку рэперы часто записываются, двигаясь вперед-назад (иногда даже в сторону).

Движения рэпера в микрофоне приводят к повышению или понижению частоты только в определенных частях песни. Динамический эквалайзер поможет устранить все эти проблемы автоматически.

Самое главное - вы сможете сохранить энергию рэпера на протяжении всей песни.

КОМПРЕССИЯ

Компрессия - очень важный инструмент при сведении вокала, поскольку она помогает добиться хорошего баланса, управляя динамикой.

Считайте, что это автоматический регулятор громкости с возможностями тональной коррекции.

Чтобы овладеть компрессией, необходимо продумать три различных способа ее применения. Это сглаживание, формирование огибающей и придание характера.

Это наиболее распространенные способы применения компрессии.

САТУРАЦИЯ

Насыщенность - это еще один инструмент, который можно использовать для придания рэп-вокалу яркости в миксе.

Насыщенность может использоваться по разным причинам, например, для уменьшения переходных процессов, добавления теплоты, усиления присутствия и т.д.

Поэтому, прежде чем выбрать понравившийся плагин, необходимо подумать, для чего вы применяете насыщенность.

Так будет легче выбрать правильный тип, чтобы получить наилучшие результаты для вокала.

РЕВЕРБЕРАЦИЯ

Волшебная сила реверберации в вокале.

Он не только придает глубину и объем, но и переносит слушателей в совершенно новое измерение.

Представьте себе, что это космический корабль, отправляющий ваш вокал в путешествие во времени и пространстве.

Правильно подобранное количество реверберации позволяет создать ощущение интимности или силы, в зависимости от того, чего вы хотите добиться.

Подумайте об этом, как о приправе к любимому блюду - всего лишь щепотка может вывести его на новый уровень, но слишком много может его испортить.

Так что смело экспериментируйте с огромным количеством вариантов реверберации и найдите идеальное пространство для сияния вашего вокала.

СВЕДЕНИЕ ДАБЛОВ

Сведение вокальных даблов требует тщательного учета таких факторов, как расположение, настройка, синхронизация и балансировка уровней.

Каждая гармоническая партия должна рассматриваться как отдельный элемент, а их уровни и тональность должны быть сбалансированы для создания целостного и гармоничного сочетания.

Неправильное сведение вокальных партий может привести к диссонансу, нарушению тонального баланса и общей нецелостности, что приведет к неудовлетворительному конечному продукту.

Знание техники сведения вокальных партий и тонкий слух необходимы для достижения поставленной цели.

ЧАСТЫЕ ОШИБКИ

Ошибки начинающих саунд продюсеров могут иметь серьезные последствия, например, негативно повлиять на баланс, четкость и общее качество микса.

Пропуск таких важных этапов, как редактирование и регулировка усиления, может привести к плохой записи и несбалансированности треков.

Избыточная компрессия, чрезмерное использование эквалайзера, реверберации или задержки могут привести к искажениям, потере динамики и отсутствию четкости.

Слишком сильное использование пресетов или шаблонов также может привести к созданию общих миксов, лишенных индивидуальности и характера.

Для того чтобы избежать этих ошибок и добиться профессионального качества сведения, необходимо хорошо понимать принципы и методы сведения.

На этом всё, спасибо!

Заказать сведение, мастеринг или аранжировку можно, написав мне в соц сети

Послушать работы здесь ⬇️

https://music.yandex.ru/users/maaaks-1995/playlists/1000