Найти тему

Бухгалтерия - это хаос, стресс и 1С. 5 полезных лайфхаков для работы с первичкой

Оглавление

Работа с первичными документами – это сложный процесс, отнимающий время. Потерянные или неправильно оформленные документы чаще всего становятся головной болью бухгалтера. В лучшем случае вы потратите свое личное время, в худшем – будете разбираться с налоговой, платить штрафы или участвовать в судебных тяжбах. Мы собрали полезные советы, которые, мы надеемся, упростят вам работу.

1. Указывайте список всех нужных документов в договоре

Чтобы не мучиться и не вытаскивать клещами у контрагента документы, на этапе составления договора укажите, без каких документов договор не будет исполнен. А еще лучше – пропишите сумму штрафа за непредставление нужных документов. Так контрагент будет заинтересован, в том, чтобы вовремя прислать вам полный пакет документов. А вам не придется постоянно ему напоминать и доставать вопросами.

2. Сканируйте документы заранее

Первичные документы необходимо хранить минимум пять лет. Даже если вы аккуратно складываете их в файлы и папки, бумага может износиться, а чеки выцвести. Представьте на минуту: налоговая запрашивает документы, а в папке остались красивые белые чеки, без всяких признаков информации. Чтобы избежать таких ситуаций, используйте электронный архив. Скан документа в любой момент можно распечатать и предоставить проверяющим органам.

-2

3. Подключите программы для ввода первичных документов

Упростите себе ввод первичных документов в базу 1С: Бухгалтерия: отсканируйте или сфотографируйте документ, отправьте его на распознавание. Это поможет избавиться от дублей, ошибок и опечаток, а вы сэкономите время.

4. Фиксируйте задачи, чтобы ничего не забыть

Отправить документы, позвонить контрагенту, сформировать отчет... Чтобы не утонуть в ежедневной рутине, используйте органайзер в 1С: Бухгалтерия (есть и в других конфигурациях). Откройте раздел Администрирование и выберите пункт Органайзер.

-3

Поставьте галочку рядом с полем Мои задачи. Здесь вы можете настроить уведомления о просроченных задачах по почте, а также уведомлять исполнителей о новых задачах.

-4

Перейдите в раздел Главное и откройте Мои задачи.

-5

Здесь собраны все задачи, которые вы выполнили, отменили или пока что еще выполняете. Чтобы добавить новую задачу, нажмите на кнопку Создать.

-6

Укажите, кому вы ставите новую задачу. Если другому сотруднику, выберите из справочника исполнителя. Добавьте название задачи и ее описание. Если задача важная, поставьте галочку. Затем укажите срок и время, когда необходимо выполнить задачу и выберите нужный статус. Нажмите на кнопку Записать и закрыть.

-7

Готово! Теперь задача появилась в списке Мои задачи и на главном экране. Вы можете фиксировать любые задачи с помощью программы 1С: Бухгалтерия.

-8

5. Найдите специальное место для первичных документов

С первичными документами работает не только бухгалтер, но и, например, водители, экономисты, экспедиторы и другие заинтересованные лица. Чтобы не терять нужные бумаги, поставьте специальный ящик, куда сотрудники могут складывать все первичные документы. Контейнер должен быть доступен всем сотрудникам, не только бухгалтерам. Раз в день / несколько дней / неделю освобождайте коробку от накопившихся бумаг, вводите их в систему и добавляйте в нужные папки. Конечно, это не решение всех проблем, но зато вы точно будете спокойны, что все документы в одном месте. А еще у вас не будет дергаться глаз от вопроса: “Куда мне деть эту бумажку?”

Надеемся, что наши советы помогут вам оптимизировать рабочий процесс, а сэкономленное время вы потратите на интересные задачи или полноценный перерыв :)

👉 Важные обновления, анонсы полезных материалов и интересные новости в удобном формате в нашем Telegram-канале 42Облака. Новости и акции.

Статьи про 1С

  • Дополнительный доход для разработчика 1С не отходя от кассы (компьютера)
  • Как создать чек коррекции в 1С: Управление торговлей
  • Как интегрировать 1С и маркетплейсы в несколько кликов?
  • Почему тормозит 1С?

👉 600+ инструкций по работе в 1С от 42Clouds