Найти в Дзене

Сотрудничество маркетплейсов с пунктами выдачи доведут до ума

По мнению ФАС, текущие стандарты противоречат принципам равенства участников коммерческого оборота товаров

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает необходимым установить для маркетплейсов обязанность по уведомлению владельцев ПВЗ о любых изменениях, вносимых в оферту, с подробным описанием и разъяснением. Кроме того, необходимо определить единый минимальный срок уведомления владельцев ПВЗ о любых изменениях в условиях работы с маркетплейсами — не менее 14 календарных дней до их вступления в силу.

История вопроса:

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов в ответ на высказанные замечания, направил в адрес ведомства письмо, в котором пообещал доработать стандарты по взаимодействию российских маркетплейсов с владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Об этом проинформировал ТАСС.

Однако в тексте стандартов не содержатся положения, предусматривающие определенность и предсказуемость применяемых маркетплейсами к владельцам ПВЗ мер воздействия. По словам президента АКИТ, основные замечания ФАС направлены на уточнение формулировок, их доработку в сторону прозрачности коммерческих отношений.

В качестве примера он приводит один из пунктов стандартов, который закрепляет возможность применения интернет-магазином мер реагирования, если действия владельца ПВЗ дискредитировали платформу электронной коммерции.

Соколов полагает, что ФАС не согласился с такими формулировками, сообщив, что «маркетплейсы не обладают компетенцией для признания действий владельца ПВЗ дискредитирующими», и предложил заменить их на механизм защиты деловой репутации.

Напомним, владельцы пунктов выдачи заказов смогут продавать в своих помещениях товары и давать объявления об услугах, сообщили «Логирусу» в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Эти и другие положения «Стандартов по взаимодействию маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов» были согласованы комиссией по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России. LR