Вице-спикер Госдумы Пётр Толстой напомнил о том, что пора прекращать международное сотрудничество с врагами России. Многие организации демонстрируют откровенно предвзятое, а то и негативное отношение к нашей стране. Но чиновники пока опасаются сворачивать сотрудничество с теми, кто использует своё влияние для давления на Россию.
"Ощущение, что с Россией всё дозволено"
Об этом Пётр Толстой написал в своём телеграм-канале, где снова напомнил, что лицемерие и двойные стандарты стали главными по отношению к России со стороны международных организаций. Если раньше такую линию поведения ещё как-то пытались маскировать, то с началом СВО перестали делать и это.
"Появилось ощущение, что с Россией всё дозволено. Уважаемые ранее институты и организации – ВОЗ, МОК и даже ЮНЕСКО – резко политизировали свою деятельность. Вдумайтесь, учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры, включающее достопримечательности в список Всемирного наследия, в прямом смысле слова "жонглирует" решениями для оказания политического давления на страны. Захотелось ЮНЕСКО в январе этого года в "режиме онлайн" сделать Одессу объектом культурного наследия, организация пошла на поводу у Зеленского в самый разгар конфликта. Ну мы же понимаем для чего это делалось. Здания в Киеве, Львове ждёт тот же "своевременный статус" объекта культурного наследия, находящегося под угрозой. ЮНЕСКО не интересовали разрушенные монастыри Донбасса. Нет. Их не заинтересовал и вывоз мощей и икон из отнятой у канонической церкви Киево-Печерской лавры",
- возмущён Толстой.
Тем временем уже 11 сентября в Саудовской Аравии начинается очередная сессия ЮНЕСКО. Отмечается, что в ходе неё "радетели за наследие мира" должны пожурить Россию за туристическое освоение Байкала и Камчатки. Дескать, какой ещё туризм, без нашего разрешения, да еще и во время наложенных нами на Россию и ее граждан санкций?
"Скажите, мы все еще думаем, что Россия должна сохранять взаимодействие, в том числе и с этими организациями? Взаимодействовать – это одно, а слепо подчиняться их указкам – совсем другое", — резонно замечает Толстой. По его мнению, России нужно прежде всего думать о собственных экономических и геополитических интересах, а не поддержке своим участием мнения западного истеблишмента о том, что нашей стране делать можно, а чего нельзя. А за критикой развития внутрироссийского туризма стоит прозаическая выгода – Европе лучше, когда русские богачи ездят в Куршавель.
Чего боятся чиновники России
Такое политическое давление на Россию через международные организации, отмечает Толстой, продолжается уже тридцать лет. И пока оно не встречало внятного сопротивления – неудивительно, что его не прекращают и сейчас.
"Так и будем прислушиваться к их мнению? Нам вообще нужно членство в подобного рода политизированной организации? Вот вопрос. США и Израиль не пугало, когда им было надо в их национальных интересах, кстати, выходить из состава ЮНЕСКО. А многих наших чиновников почему-то пугает, может, командировок будет поменьше или просто свернуть с накатанной колеи "международного сотрудничества" с врагами нашей страны страшно? Хотя, пугать их должно вовсе не это",
- пишет вице-спикер Госдумы.
Толстой уже не впервые напоминает о необходимости жёстких мер в отношении недругов нашей страны. В июле этого года он заявлял, что за разрывом отношений с Советом Европы должен следовать выход России из состава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). По его мнению, России "нечего делать в этой организации", поскольку ВОЗ навязывает нашей стране ненужные ценности. В частности, следует отказаться от внедрения норм Международной классификации болезней, продвигаемой ВОЗ, где речь, в том числе идёт о том, что извращения - это норма.
Претензии к ВОЗ логичным образом возникли, когда рассматривался законопроект о запрете смены пола в России. Сейчас такой запрет уже действует. В ВОЗ же считают, что подобные операции возможны (хотя это, к слову, опровергают многочисленные исследования: речь идёт не о смене пола, а о создании инвалидов). Так вот при рассмотрении упомянутой выше нормы Пётр Толстой требовал отказаться и от положения МКБ-11, легализующего сексуальные девиации (вплоть до педофилии). Сейчас в России действует МКБ-10, где транссексуализм* считается психическим расстройством. А в версии МКБ-11 это уже не диагноз. Неужели подобное необходимо России?
Интересно, что "Ведомости" настаивают, будто бы выход из ВОЗ - исключительно личная инициатива Толстого и сторонников у него "пока мало". Хотя на самом деле о необходимости покинуть организацию говорят давно и на самых разных уровнях. И масштабные дискуссии начались на фоне пандемии ковида, когда ВОЗ показала свою профнепригодность.
Народ кормят "пустышками"
Заявления от парламентариев, наподобие того, что надо разорвать все связи с МВФ, ВОЗ, вызывают бурные обсуждения. Однако на деле не всё, о чём громко кричат депутаты, доходит до реализации.
Депутаты всё чаще спорят с правительством и вносят законы, которые исполнительная власть не спешит одобрить. О спорах, возникающих между депутатами и правительством, можно понять по очевидному признаку. Предлагаемые законотворцами инициативы отвергаются.
При этом, указывает аналитическая группа Царьграда, депутаты, в том числе и правящей "Единой России", всё чаще выдвигают инициативы, которые не одобрены и, скорее всего, не могут быть одобрены правительством страны.
Проще говоря, "пустышки". При этом в СМИ о таких пустышках напишут, и имя инициатора/ов упомянут. Два свежих примера: парламентарии предлагали разорвать связи с ВОЗ и МВФ. Результат в обоих случаях оказался закономерен: правительство идеи не одобрило.
Но какой прок кормить народ "пустышками"? Об этом подробно высказался политический обозреватель Царьграда Андрей Перла.
Он отметил, что депутат Государственной Думы - по определению публичный политик.
"Смысл его деятельности в том, чтобы получить одобрение избирателей для себя и своей партии. В конечном итоге - в том, чтобы выиграть следующие выборы. Предвыборная кампания не заканчивается никогда. Ну а за два месяца до выборов в регионах России желание попасть в новостные ленты резко обостряется",
- указал он.
И если рассматривать происходящее через призму политики, это шоу, которое должно продолжаться. А что до того, насколько каждая из инициатив исполнима и полезна, с точки зрения публичной политики, это дело второе.
Реформы провалились, саботаж продолжается
О чиновничьем факторе неустанно говорит и обозреватель "Первого русского" Юрий Пронько. Особенно отмечая, что больше всего вопросов возникает к "слугам народа", которые в нашей стране отвечают за экономику, финансы и медицину.
Как пишет Пронько, все их реформы провалились, но они продолжают нам говорить, что членство России в МВФ, ВТО и ВОЗ необходимо. Дескать, так они защищают российские интересы. И как только эта тема появляется в повестке дня, "невидимые силы" её моментально блокируют:
"Сегодня в повестке дня стоит вопрос о ратификации положения Евразийского экономического совета, но почему-то нет предложений по выходу из международных договоров с недружественными странами, — говорит, например, депутат Госдумы России Евгений Бессонов. — До сих пор Россия взаимодействует по договорам с международным валютным фондом, ВТО. Мы внесли законопроект о выходе из договора с Международным валютным фондом. По отношению к России введено больше 15 тысяч санкций, а мы ещё выдерживаем нормы, которые нам регламентирует ВТО. К чему это приводит? Это приводит к тому, что, к сожалению, в России финансовый блок идёт по накатанной схеме".
Ещё один пример. Минфин и ЦБ жёстко исполняют т.н. бюджетное правило, через которое фактически изымает из оборота огромные массивы денежных средств. Годами эти деньги работали на кого угодно, но не на Россию. ЦБ выводил средства за пределы страны, чётко выполняя рекомендации МВФ:
"Бюджетное правило, в соответствии с которым нефтяные сверхдоходы автоматически инвестировались в зарубежные активы через ФНБ, успешно справлялось с задачей накопления национального богатства и защиты экономики от колебаний цен на нефть, что способствовало росту нефтегазовой экономики. Чтобы сохранить этот положительный эффект, средства ФНБ следует продолжать инвестировать в зарубежные активы и после достижения ликвидной частью фонда порога в 7% ВВП. Любое использование ресурсов ФНБ внутри страны должно быть ограничено жёсткими лимитами и строгими правилами управления фондом".
Что в результате этой аферы получилось? Россию ограбили на $300 млрд, что стало полной неожиданностью для "системных либералов", которые наивно верили в "незыблемость закона" за бугром.
Аналогичная ситуация и со Всемирной организацией здравоохранения. Кроме вреда и заграничных командировок чиновников, это членство никакой пользы не несёт. Однако любые попытки выйти из МВФ, ВТО и ВОЗ заканчиваются полным саботажем этого осмысленного и прагматичного решения.
Россия уже выходила. Сможем ли повторить?
Как бы то ни было, пока большинство стран – и Россия, в том числе – действуют в русле рекомендаций ВОЗ. Андрей Перла напоминает, что прецеденты выхода великих держав из ВОЗ уже были. СССР (то есть Россия) покидал ВОЗ на несколько лет в 1949 году, сочтя, что в условиях начавшейся холодной войны членство в этой организации для нас опасно. Но есть и совсем близкий по времени пример: президент США Дональд Трамп в 2020 году, под занавес своего правления, распорядился прекратить финансирование этой международной организации из американского бюджета.
Трамп обвинил ВОЗ в том, что та работает неэффективно, что от её рекомендаций не было толка – эпидемию предотвратить не удалось. Неэффективными, однако, оказались действия самого Трампа – стоило в США вернуться к власти "демократам", и финансирование ВОЗ возобновилось.
ВОЗ сейчас – в самом деле едва ли не самая серьёзная международная организация из всех. Ни одно государство мира, даже США или Россия, в одиночку не может прекратить деятельность ВОЗ. Трамп попытался лишить ВОЗ примерно 160 миллионов долларов годового содержания. Россия, если, гипотетически, прекратит финансирование, лишит только 12 миллионов долларов.
Между тем на сайте ВОЗ обозначены 20 крупнейших доноров этой организации в 2018–2019 годах. России в этом списке нет. И даже такая держава, как Китай, занимает лишь 6-е место с конца. А вот на третьем месте – фонд Билла и Мелинды Гейтс, перечисливший ВОЗ 455 миллионов долларов.
* Царьград продолжает настаивать, что специальная терминология в виде "ЛГБТ" или "транссексуализм" не нужна. Подобные вещи следует называть своими именами. Речь идёт об извращениях.