Борис Петренко – представитель советской школы живописи, пишет в традиционной реалистической манере, которая, скажем честно, нравится и искушенным, и неискушенным зрителям.
В его творческом багаже огромное количество тонких и изысканных пейзажей, на которых запечатлены разные уголки русской природы. Часто на фоне этих пейзажей стоят наши, родные, русские церкви.
Людей Борис Петренко тоже пишет, – его персонажи обычно заняты простыми повседневными делами: то они собирают урожай капусты, то развешивают постиранное белье во дворе дома, то пасут коров.
Часто своих героев Петренко изображает на фоне природы, на улице, вне домашних стен, но картина «Письмо» (см. ниже), о которой я хочу рассказать, выбивается из общего числа – эта сюжетная картина в интерьере деревенского дома.
Картина датирована 2011 годом, но сама обстановка отсылает нас лет на сорок-пятьдесят назад. Об этом говорит и репродукция «Неизвестной» Крамского, популярная в те годы, и отрывной календарь, и фотографии на стене.
А самое главное, что отсылает нас к прошлому, это само действие – пожилые супруги читают бумажное письмо: муж читает вслух, а жена слушает, затаив дыхание – от сыночка письмо, по всей видимости. Стараются они ни одного слова не упустить, так они болеют душой за того, кто прислал им весточку.
Редко сыночек радует их письмами, а навещает еще реже. Но в этом доме его всегда любят и ждут. Он это знает. И это греет его сердце, даже если дома родительского больше нет, и родителей тоже больше нет.