Лада Веста в России является одним из самых продаваемых автомобилей, несмотря на существенно завышенные цены, новую Весту продолжают покупать, в август было реализовано 6 657 новеньких Вест. На вторичном рынке Лада Веста также востребована. Многие автомобилисты заявляют, что лучше купить подержанную Весту последних годов выпуска, чем новую, так как там многие детали были импортные, был вариатор и не было ряда проблем, которые есть на новеньких Вестах. Каждый имеет право на своё мнение и если удастся найти ухоженный экземпляр в хорошем состоянии, за адекватные деньги, то почему нет.
Вот только стоит ли покупать подержанную Весту с вариатором большой вопрос. Ресурс вариатора во многом зависит, от манеры эксплуатации, коробка хоть у Весты была и японская, но она не самая надёжная.
Вариатор на Весту устанавливался Jatco JF015e, данную коробку можно встретить на множестве автомобилей Рено\Ниссан и отзывы о ней не самые положительные. Есть отзывы, что коробка вышла из строя на пробеге до 100 тыс.км.
Хорошо когда автомобилем владеешь с салона и бережно его эксплуатируешь с первого дня. А покупая машину с рук, неизвестно, на сколько адекватно эксплуатировал машину предыдущий владелец. Сколько стоит новый вариатор на Весту?
А новый вариатор на Весту стоит как оказалось практически полмиллиона. Новый вариатор можно купить за 488 842 руб. Подержанные агрегаты с машин на пробеге до 100 тыс.км. в среднем продают по 100-150 тыс.руб., но есть и варианты по 200 тыс.руб. Капитальный ремонт вариатора новыми, оригинальными запчастями, обойдётся около 150 - 200 тыс.руб., в зависимости от региона.
Поэтому если лишних денег нет, то лучше отдать предпочтение подержанной Весте на механике. Лучше всего взять версию со 106 сильным мотором, агрегат более беспроблемный, чем мотор 1.8 л., да и ремонт его стоит значительно дешевле.
В заключение, с чего на бюджетный автомобиль, коробка стоит таких заоблачных денег, недавно новая Гранта в хорошей комплектации столько стоила.