С большим интересом я начинала читать автобиографию Эдуарда Асадова "Интервью у собственного сердца", планировала создать серьёзную статью. Но пока я читала первую книгу, Дзен совсем перестал быть Дзеном, и мне просто жалко, что эту статью прочитают 30- 40 чел.
Пока решила ограничиться первой книгой. Посмотрим, как эта статья будет показываться. Думаю, с мотивацией у авторов сейчас все грустно, ждём перемен, но будут ли они?
Итак, 7 сентября 1923 года "я взял и родился" на радость маме и папе.
Когда-то предок Асадова, решив уехать из Карабаха и стать европейцем, поменял фамилию Асадьян на Асадов. Но корни армянские в традициях остались.
С маленьким Эдиком возилась многочисленная родня: таскали на руках, учили петь армянские песни и постигать тысячи мальчишеских премудростей. Как у Максима Горького, у Асадова тоже были главные люди— это бабушка Мариам и дядя Левон.
К сожалению, отец Асадова из-за врачебной ошибки рано ушёл из жизни. Отца так уважали, что после его смерти город на 3 дня погрузился в печаль. Мать до конца не смогла пережить уход мужа. Она выйдет замуж вторично, брак не принесёт ей той радости, которую она ощутила за 10 лет жизни с Аркадием Асадовым.
Главным городом детства был Свердловск. Здесь он ходил в школу, пристрастился к чтению и обрёл две страсти: театр и поэзия. С 7 лет Асадов писал стихи: о дружбе, о школьной жизни, об играх детства. И даже были в арсенале и сатирические стихи, которые он читал с кафедры школьного кабинета, а ребята встречали это выступление с одобрением.
Скучными уроками были математика и химия. К изучению немецкого языка относился несерьёзно. За границу тогда не ездили, иностранной литературы не читали, общение с иностранцами не сулило ничего хорошего.
В Московской институт иностранных языков даже брали без экзаменов и на базе 9 класса.
Всю юность Асадов — постоянный участник драматических кружков. И чтец, и артист, и ведущий новогодних ёлок.
Всегда в центре общественной жизни: отрядный горнист, барабанщик, участник живой газеты, пионервожатый, участник байдарочных походов с песнями и страшилками у костра. Вступив в комсомольскую организацию, ощутил себя самым счастливым человеком, свято веря в высокие идеалы мировой революции на земле.
Театр манил Асадова. Но попасть туда без денег было сложно. Хитростью проникали с другом на концерты самых знаменитых актёров.
А на конкурсе чтецов, где Асадов занимал первые места, его как-то спросили, вручая приз:
— Кем собираешься быть? Артистом или поэтом?
— Как распорядится судьба! — смущённо ответил Асадов.
В 1939-ом году Асадов с матерью переехал в Москву. Довоенная Москва его покорила красотой, размерами, общением людей.
После войны Москва уже такой не будет.
Заканчивая школу в 1941 году, они не думали о войне.
Да, были арестованные среди знакомых, была непонятная финская война.
"Я переставал верить мифу, что кругом враги народа".
Да, был Халхин-Гол, но все это было далеко. Страна, уверенная в своём несокрушимом могуществе, гордясь мужеством своих солдат, тревоги и не ощущала. Руководство знало о войне, а за их бездействие потом расплатились миллионы.
14 июня 1941 года получили аттестат. Выпускной вечер, музыка, улыбающиеся выпускники, всё беззаботно и радостно.
Когда Асадов уходил добровольцем на войну, то не понимал, что война в кино и война в реальности — это огромная разница!
До ухода в армию Асадов ни в кого не влюблялся и ни за кем серьёзно не ухаживал, хотя "радостно-хмельные" женские объятия были подарены Асадову накануне войны.
Юность. Какою была она?
Ей мало, признаться, беспечно пелось.
Военным громом опалена,
Она, переплавясь, шагнула в зрелость.
Война началась с офицерского училища в Омске. 15 выпускных экзаменов без возможности получить хоть одну 3. Иначе солдатом или сержантом на фронт. Прошёл войну, был тяжело ранен и всегда отмечал, что не было тогда у него личной судьбы. А была единая для всех трагедия.
Тяжёлое ранение, печальные приговоры врачей. Каким будет будущее? Будет ли любовь и верный друг? — об этом рассказыаает Асадов во второй книге.
Если вы прочитали эту часть, есть надежда писать и вторую.
Спасибо за внимание!