18,8K подписчиков

Как копировать работы известных мастеров с максимальной пользой?

517 прочитали

Только ленивый не посоветует художнику обучаться через копирование. Так учились величайшие мастера прошлого. Но как копировать-то? Слева направо, сверху вниз? От светлого к темному, от большего к меньшему? Как подобрать цвета и понять принцип работы художника? Как вообще получить от копирования пользу, а не чувство зря потраченного времени?

Правила копирования

  • Не занимайтесь буквальным перерисовыванием всего. То есть копией точь-в-точь: это тоже полезное занятие (так можно наработать связь голова-рука), но есть и другие пути работы с копированием для улучшения собственных навыков.
  • Подумайте, какую художественную задачу мог ставить перед собой автор. Художественная задача не имеет ничего общего с «лирической» составляющей. Примером художественной задачи или идеи, которые захватили художника, могут быть: ритмы между объектами, соотношение темного и светлого в картине, поиск выразительных форм объекта, а также обратных форм, передача плановости за счет света или цвета.
Понять пластичность цветка не так-то просто! Акварель художника Анны Чепурной-Олейник
Понять пластичность цветка не так-то просто! Акварель художника Анны Чепурной-Олейник
  • Следующая важная мысль, после того, как вы обнаружили пластическую идею – понять, с помощью каких средств автор эту задачу решал. Средства – это не сами материалы, акварель или карандаш. Это может быть работа с композицией (смещение объекта, асимметрия, взаимоподчинение объектов), пластичность линии, ее прерывистость и толщина, разный характер пятен и многое другое. Помните, что пластическая идея, обнаруженная вами, может не совпасть с авторской, главное, чтобы вы замечали, какие средства художник использовал для ее воплощения.
  • Сформулируйте, что зацепило именно вас в этой картине, и как художник смог добиться этого эффекта?
    Пусть то, что вас зацепило, станет вашей художественной задачей в копировании. Это означает проанализировать, как художник пластически решил эту идею, и главное внимание в копировании уделить именно этому. Остальные элементы можно обобщить.
Копирование гуашью работы Пита Мондриана (урок Анны Хопта).
Копирование гуашью работы Пита Мондриана (урок Анны Хопта).

Важно помнить, зачем вы копируете и решать поставленную задачу, даже если результат будет отличаться от оригинального изображения. Ведь, чтобы получить изображение близкое к оригиналу — можно сделать кальку или картон, но это мало чему научит, хотя финальная работа будет очень похожа!

Копирование гуашью работы Ф.Толстого ( урок Анны Хопта)
Копирование гуашью работы Ф.Толстого ( урок Анны Хопта)

Чтобы начать разбираться во всех особенностях копирования и самостоятельно попробовать сделать это по науке, можно изучить дополнительную информацию по копированию на сайте школы рисования Энтеркласс.