Найти в Дзене
Flowwow для бизнеса

Как увеличить продажи на маркетплейсе и причем тут бандлинг?

Оглавление

Продавать со скидкой и при этом получать выгоду для бизнеса? Вполне возможно, если правильно применять принципы бандлинга. Что это за инструмент, как он поможет распродать товар с низким спросом, а заодно стимулировать клиентов покупать больше — разбираем на примерах.

Что такое бандлинг?

Это маркетинговый инструмент увеличения продаж без изменения ценовой политики, когда несколько товаров в наборе продаются по более низкой цене, чем по отдельности. Один из классических примеров бандлинга — комбо-предложения на фудкортах или система «все включено» у туроператоров.

Такой метод позволяет создать предложение, в котором несколько продуктов представлены как единое целое. Например, можно продавать сразу набор для расслабляющих процедур, а не ароматические свечи, соль для ванны, сухое молочко, скраб и бальзам по отдельности.

-2

Клиенту выгоднее купить сразу все товары, поскольку в комплекте получается дешевле.

Виды бандлинга

Ценовой: несколько одинаковых товаров продаются с дополнительной скидкой, из-за чего для клиентов такое предложение выглядит более выгодным. Например, вместе четыре ароматические свечи в комплекте стоят дешевле, чем если покупать их поштучно.

-3

Продуктовый: несколько разных товаров составляются в набор и имеют более высокую ценность для клиента. Например, не просто чашка ручной работы, а набор посуды и салфетки для сервировки. Или отдельные косметические товары (маска для сна, массажное масло, скраб, соль для ванны, баттер для тела), составленные в полноценный бьюти-бокс для комплексного ухода за собой:

-4

В чем выгода для бизнеса?

Бандлинг позволяет решить сразу несколько задач:

  • увеличивает ценность товара в глазах покупателя;
  • помогает сбыть залежавшийся на складе товар;
  • повышает лояльность клиентов за счет выгодных услуг и предложений.

Еще один дополнительный бонус — бандлинг помогает знакомить покупателей с остальным ассортиментом вашего магазина. Получив нецелевой товар в дополнение к основному, клиент может оценить его во время использования и уже после вернуться именно за ним.

Главные принципы бандлинга

Чтобы с помощью бандлинга действительно увеличивать продажи, важно придерживаться нескольких правил.

Во-первых, товары обязательно должны сочетаться между собой и дополнять друг друга: не стоит объединять две-три случайных позиции в набор. Запонки и серьги ручной работы — плохой пример, а вот предложить перчатки со скидкой к вязаному шарфу будет актуально.

Во-вторых, стоимость каждого товара должна быть не очень высокой сама по себе, чтобы продажа набора была более выгодной.

Что в итоге?

Оцените ассортимент и выявите малопопулярные позиции — возможно, в комплекте с более востребованными товарами они быстрее найдут покупателей, вы распродадите низкомаржинальные SKU и при этом укрепите лояльность клиентов. А найти первых покупателей можно на Flowwow: скачивайте приложение и бесплатно регистрируйтесь по ссылке.