Найти в Дзене
Старый мундир

Крушение круизного лайнера

Более тридцати лет прошло с того момента, как последний летний день в одной из бухт возле Новороссийска заставил людей вздрогнуть, а многие судьбы разделились. Всего за восемь минут огромный пассажирский пароход пошел ко дну. В результате столкновения «Адмирала Нахимова» с сухогрузом, все старые проблемы и конструктивные недочеты корабля напомнили о себе… Более четырех сотен людей так и не вернулись из морского путешествия, а те, кто смог выжить, часами были в воде, временами вынуждены были вести настоящий бой за жилеты. Трофей Чаще всего корабли могут утонуть лишь единожды, но судьба «Адмирала Нахимова» была несколько иной. Все дело в том, что изначально это судно именовали «Берлином» и плавать оно начало еще в середине двадцатых. Два десятка лет корабль то был пассажирским, то становился необходимым для военных нужды и становился плавучим госпиталем. К сорок пятом после подрыва на мине судно пошло ко дну, но его подняли и отдали Союзу как трофей. После реставрации и конструктивных из
Оглавление

Более тридцати лет прошло с того момента, как последний летний день в одной из бухт возле Новороссийска заставил людей вздрогнуть, а многие судьбы разделились. Всего за восемь минут огромный пассажирский пароход пошел ко дну.

В результате столкновения «Адмирала Нахимова» с сухогрузом, все старые проблемы и конструктивные недочеты корабля напомнили о себе… Более четырех сотен людей так и не вернулись из морского путешествия, а те, кто смог выжить, часами были в воде, временами вынуждены были вести настоящий бой за жилеты.

Трофей

Чаще всего корабли могут утонуть лишь единожды, но судьба «Адмирала Нахимова» была несколько иной. Все дело в том, что изначально это судно именовали «Берлином» и плавать оно начало еще в середине двадцатых.

Два десятка лет корабль то был пассажирским, то становился необходимым для военных нужды и становился плавучим госпиталем. К сорок пятом после подрыва на мине судно пошло ко дну, но его подняли и отдали Союзу как трофей.

После реставрации и конструктивных изменений, лайнер получил новое название и стал курсировать в акватории Черного моря. Полное путешествие составляло неделю и корабль останавливался во многих крупных портах, в том числе и в Грузии, Одессе, прибывал к Крыму и Новороссийску.
-2

Дорогие друзья, прежде чем вы продолжите чтение, просим вас поставить лайк этой публикации, тем самым помочь в развитии канала. 👍👍👍 Благодарим заранее.

Переименовали его в честь великого русского адмирала и отправили ходить в круизы по Черному морю.

В тот самый день на корабле официально было чуть больше тысячи людей, но реальные цифры могли быть больше.

Чувство страха преследовало

Инне Колоницкой было всего десять, когда она с родителями отправилась в круиз. Никто не догадывался, что домой вернутся уже не все. Вечером последнего летнего дня на борту было шумно. Кто-то посещал бары, кинотеатры, другие люди просто смотрели на огни порта. Семья Инны была в ресторане вместе с друзьями, у которых тоже была дочь. Чуть позже детей отправили отдыхать в каюты, взрослые общались и играли в карты. В этот самый момент произошло столкновение сухогруза и лайнера.

В начале двенадцатого ночи, Инна почувствовала момент удара и жуткий страх. По ее словам, она подумала, что сели на мель, но в иллюминаторе были видны огни города, стало чуть спокойнее.
Свет погас, спустя минуты запустили аварийный генератор, который не долго выполнял свою работу. Две девочки побежали босиком, в чем были одеты, чтобы понять, что происходит наверх. В этот момент сотрудница парохода уверяла, что все в норме, и советовала детям идти назад.
Уже на палубе Инна почувствовала, как начался крен, пароход наклонялся в сторону воды. За минуты пароход наклонился на шестьдесят градусов, а потому ушел под воду.

Александру Субботину билет на пароход достался, когда он был на четвертом курсе мореходки. Он как раз решил проходить практику на теплоходе. Он говорил, что сразу после выключения света началась сильная паника. И все же он успел достать в паспорт моряка в каюте с большим трудом. Наверх уже было сложно подниматься, поскольку начался крен.

-3

Инне повезло, и она успела найти в каюте жилеты. Только их было всего три. Хватило на двух девочек, женщину из другой семьи, которая не умела плавать. Чтобы жилет подошел на ребенка, матери Инне пришлось его обкрутить на своей руке, как бы придерживая дочь. Это и спасло жизнь.

Отец Инны видел лодку, но сдвинуть ее с места не удавалось, она прикипела. Вылезать наружу приходилось через выбитые иллюминаторы, и для людей крупных это было проблематично.

Только к полночи первые суда стали прибывать и пытались помочь. Очень сложно было заметить в темноте сотни людей, которые были разбросаны на десятки метров.

Самосуд не состоялся

По словам Инны, часть команды оказалась на береге полностью сухими. Они воспользовались спасательными лодками. Люди готовы были накинуться на них и совершить самосуд…

Только к двадцатому сентября прекратили поиски людей…

Почему столько людей не спасли? Ошибку допустили как на корабле в момент движения, так и место имела общая халатность. Никто не проводил инструктажи на предмет подобных ситуаций, не хватало жилетов и спасательных шлюпок, команда действовала не грамотно. Да и технические изменения в виде бассейна на нижних палубах привели к тому, что корабль слишком быстро пошел ко дну…

На этом, на сегодня всё. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски, это очень помогает в развитии канала.👍👍👍