Сегодня хотелось бы поделиться впечатлениями о фш "фаерфлай" с внедренным ии, на примере своего фото, сделанного во время учебы в универе.
В целом, мне все нравилось: я люблю довольно монохромные цвета, серость, снимать со спины и направляющие линии.
Но, когда начинала рассматривать фото - и мусорка вроде как лишняя, и табличка в конце дома мешает, отвлекая внимание от зонтика, и зонтик не достаточно яркого цвета, чтобы стать полноценным акцентом, и композиция не совсем верная. Для центральной чуть сдвинута, для третей слишком в центре, да и не понятно, что впереди река и сплошной густой туман...
Казалось бы, всегда есть фотобаш - техника, которая позволяет путем кропотливого коллажирования создавать что-то новое из множества других фотографий. Но для этого нужно сделать качественную обтравку героини (отделить нужную фигуру на дополнительный слой), подобрать фотографии (чтобы еще без авторских прав). Потом кропотливо подгонять свет и цвет, что-то дорисовывая вручную...
Все стоки известны, инструменты тоже, но как только приходило понимание сколько времени на это понадобится - сразу же пропадало все желание что-либо делать. И так неплохо :D
Но вот наступил 2023 год и на сцену врывается фотошоп, с внедренным искусственным интеллектом и инструментом Generative Fill.
По сути - это старая "заливка с учетом содержимого" с той лишь разницей, что сейчас это самая настоящая киллер фича.
Как думаете, сколько времени я потратила на то, чтобы из первой оригинальной фотографии сделать эту?
Если не считать первых попыток тестов (жаль, что не сохранила), то минут 10.
Мне не нужно было по пикселям сверять выделение, достаточно было грубо выделить зонтик и написать, что я хочу увидеть. Не нужно было выделять девушку, достаточно было просто выделить пространство и написать в спец окне генерации, что я хочу.
Огни города? Пожалуйста. Туманный океан? Конечно! Черные скалы? Без проблем.
И все это без единого поиска каких-либо фотографий. Фотошоп сам вписывал объекты в окружающее пространство таким образом, чтобы все казалось единой картинкой, подгоняя под освещение и окружающие цвета.
Сказать, что я в восторге - ничего не сказать.
Я легко сместила центр композиции, больше опираясь на трети, заменила зонт на более яркий, расширила оригинальную фотографию (она была 16:9, а стала более вытянутой, закосила под анаморфот хе-хе).
Стало больше пустого пространства, заполненного туманом. И в голове будто бы все стало на свои места.
Героиня парит (однокурсница подпрыгнула и я поймала этот момент), над каменной тропинкой, уходящей вдаль, в туман, в неизведанное будущее. Вокруг голые скалы и камни, все довольно мрачно. Но в руках яркий маяк - красный зонтик, как символ того, что не обязательно искать свет где-то впереди и снаружи. Все необходимое уже у нас есть, все в наших руках). И идти можно легко и свободно.
На мой взгляд во втором варианте это считывается в разы лучше, чем в первом).
- Нейросети сейчас довольно скользкая тема, потому что непонятно, как это регулировать.
В сфере художников - как понять, что это рисовал не человек? В сфере копирайторов - как понять, что это писал не человек? (знаю, что уже есть схемы заработка на детских книгах, написанных нейросетью - насколько это честно?..)
Даже забастовка в Голливуде отчасти связана с нейросетями. У актеров с тем, чтобы их лица не использовались без разрешения и выплачивались роялти. У сценаристов с тем, чтобы сохранить рабочие места, и чтобы не урезали гонорар, если используют ии как вспомогательный инструмент.
В общем, у нас всегда так, появилось что-то крутое и стоящее, однако добросовестное использование как обычно под вопросом. Большим таким.
Лично для меня нейросети - это отличные помощники. Креативная идея с меня - помощь в реализации с них)). Это действительно ускоряет работу.
- А как вы относитесь к нейросетям? Пользуетесь какими-нибудь?
- Как вам моя фотография? 😉😳🥰
Если все прошло хорошо, то вчера должна была выйти статья о нейросети, которая может делать субтитры и переводить на любой язык ваше видео. Разве это не здорово?
Действительно спорная вещь, эти ваши нейросети...)