Неотъемлемой часть анализа конкурентов в коммерции является - анализ цен. Это необходимо как самим бренда для понимания своего рынка, так и ритейлерам для успешной конкуренции с другими продавцами в своей нише. Для E-коммерции этот вопрос наиболее актуальный из-за высокого темпа изменений и большого объема конкурентов.
Анализ действий конкурентов наряду с анализом цен можно назвать основным фактором который учитывается в разработке стратегии маркетинга. Он даст понимание на какого потребителя настроены конкуренты, особенности их программы лояльности, способы работы с возражениями и многое другое.
Эту информацию вы сможете использовать в своей маркетинговой стратегии предложив клиентам более привлекательные условия. Тем самым вы как привлечете новую аудиторию, так и сможете вернуть для повторных продаж уже имеющихся у вас клиентов.
Большинство экспертов согласится в том что эти 2 анализа не могут существовать отдельно друг от друга. Данные получаемые этими путями должны оцениваться совместно. Для примера, при оценке цен конкурентов вы можете выявить что у топовых продавцов цены на товары порядком выше, но при этом количество продаж также достаточно высокое. Обратившись к анализу их действий вы можете обнаружить, например, удобную для клиента систему лояльности или включенные в стоимость товара услуги которые действительно актуальны для покупателя.
Но сейчас постараемся разобрать подробнее именно анализ цен.
Основные задачи которые решает анализ цен конкурентов.
Сразу отдельно выделим что для бренда или производителя анализ цен своих ритейлеров - это основной инструмент для контроля розничной цены на свой товар. Это позволит установить оптимальный уровень РРЦ сделать прозрачной ценовую политику для своих партнеров и избежать демпинга на рынке.
Общими задачами анализа цен для Е-коммерции будут являться:
- Выявление конкурентов в своей нише. Скорее всего основных своих конкурентов вы уже знаете, но не стоит забывать что при продажах не только в своем городе или регионе стоит обратить на “соседей” хорошо представленных в ближайших областях. Также вы можете обнаружить большое пересечение своего ассортимента с непрофильными магазинами или у продавцов занимающихся близкую к вам нишу ( почему бы магазину электроинструмента не продавать еще и негабаритное оборудование для сельского хозяйства).
- Мониторинг цен. Соотнесение своих цен с ценами других продавцов позволяет понять свое положение как на рынке в целом, так и в конкретной нише. Этот мониторинг дает главную информацию для переоценки своего ассортимента.
Кроме этого анализ цен может помочь в решении задач по бизнес-планированию и коррекции целей продаж.
- Показывает факторы влияющие на рентабельность. Увеличить продажи и доходы это основная цель предпринимателя, также как основная цель покупателя сэкономить. Мониторинг цен конкурентов поможет выстроить эффективную ценовую стратегию. Стоит включить в анализ и цены на аналогичные товары у конкурентов. Это позволить определить тенденцию в развитии магазина и предложить покупателю оптимальную цену, выгодную и продавцу.
- Позволяет оценить эффективность стратегий рекламных компаний. Вам доступны данные о минимальных и максимальных ценах на аналогичный товар. Обладая этими данными в сочетании с анализом активности конкурентов вы сможете разрабатывать эффективную программу лояльности. Определять акции и скидки на свой товар без чрезмерного занижения стоимости.
Как можно осуществить мониторинг цен.
Есть несколько способов проведения данного анализа, все их можно разделить на:
- Ручные методы - когда сбор данных осуществляется сотрудником, который просматривает сайты конкурентов или ценовые агрегаторы.
- Автоматический парсинг - в этом случае специальный алгоритм проводит сбор цен их сопоставление и первичную аналитику.
Все варианты ручных методов достаточно плохо применимы для электронной коммерции, так как основным их минусом является невысокая скорость. Такими способами практически невозможно обработать большие объемы данных.
При этом автоматический парсинг цен имеет ряд преимуществ. Это достаточно быстро, есть возможность выстроить индивидуальные алгоритмы для сопоставления товаров. Охват данных для такого анализа может быть очень большим, а точность очень высокой. В данный момент такие алгоритмы могут использовать не только программную логику, но и возможности нейросетей.
Вы можете узнать больше о мониторинге цен у нас на сайте allriva.com.