В доме у Ивана было три кошки. В год по два, а то и три раза рыжая Муська снабжала их котятами.
- Муся, прекращай блудить. Нам твоих детенышей жалко, вот за что ты их на верную смерть рожаешь? Ведь снова утопит их мой Горыныч, - популярно обьясняла Ирина - хозяйка дома своей непутевой Мусильде.
Та внимательно смотрела на хозяйку, будто соображая, о чем это она? Но когда пришло время, Мусильда вдруг пропала из дома. Искали ее всей семьей, но бесполезно. Нигде ее не было видно.
- Ну, пропала наша кошка,- сказал Горыныч с грустью. - Жалко, добрая была и умная.
Но примерно через месяц Муся неожиданно появилась во дворе с целым выводком котят. Двое из четырех были рыжие, а другие двое черные.
- Ты что это с нами делаешь, Мусильда,- запричитала хозяйка, увидев котят. - Кто ж теперь решится таких глазастеньких на верную смерть отправлять? Даже мой Горыныч не сможет поднять на них руку.
Когда хозяин увидел молодую гвардию черно- рыжих котят, так и схватился за сердце.
- Что мне с вами теперь делать? Вас пятеро, да еще двое дома...
... На другой день на работе Иван Григорьевич бросил клич:
- Есть в нашем доблестном коллективе душевные люди или перевелись
все?
- А ты что это загадки нам загадываешь,- первым отозвался мастер. - Говори, чего надо!
- Котят своих хочу пристроить. У меня их целая разноцветная гвардия.
- Понял, - сказал мастер, - пристраивать будешь в обеденный перерыв. Может кто и позарится на твою гвардию, а сейчас за работу. - сказал, как отрезал.
После обеда Григорьевич снова завел свою песенку про котят, надо же их куда- то пристроить.
- А рыженькая кошечка у тебя есть? - спросила технолог Наталья Ивановна.
- Для тебя, Наталья, есть рыженькая!
- Рыженькая девчонка?- переспросила технолог.
- Именно так: рыженькая, да еще и девчонка. Сам проверял. - засмеялся Иван Григорьич.
- Тогда вези, рыженькую возьму. Будет мне вместо домовенка дом охранять.
А рыжего мальчонку забрала кладовщица Нина Петровна. Остальных тоже Григорьич пристроил, только тогда вздохнул спокойно. А Наталье сказал:
- Тебе досталась самая смышленая кошка, она вылитая мамка. Та у нас умная кошара. Так что ты мне про малявку то докладывай, как там она у тебя обживется.
Обживалась Кузяка недолго. Так прозвала кошечку новая хозяйка. Уж очень она похожа была на домовенка Кузю, только одни повадки чего стоили.
Поселила ее Наталья в кошкин домик, где у нее была своя мягкая кроватка - меховое такое корытце.
Кузяка, пока была маленькая, любила понежится в своей мягкой кроватке. А подросла стала к хозяйке на диванчик запрыгивать, лицо и шею ей лизать. В знак благодарности требовала вкусняшку какую- нибудь.
И так привыкла Кузяка к вкусняшкам, что каждое утро вставала раньше хозяйки, вставала в позу - упиралась головой в дверной косяк и жалобно мяукала, давай, мол, хозяйка вставай и корми Кузяшку свою. А Наталье и кормить - то больше было некого, одна она жила, а теперь вот с Кузяшкой.
Однажды пришлось Наталье уехать в командировку на несколько дней и оставить Кузяшку одну. Попросила сына заходить и кормить кошечку. А когда вернулась, Кузяшка встретила ее у порога и так жалобно мяукала, будто жаловалось, как плохо ей было без любимой хозяйки. Весь вечер терлась о ее ноги и распевала свою незатейливую песенку. Когда та легла на диван отдохнуть, кошечка с разбегу прыгнула ей на грудь, потопталась и назад. Сделала такой тур де форс пару раз и угомонилась. Толи отомстила за свое одиночество, толи была у нее какая- то своя причина, об этом история умалчивает.
Вот так и жили теперь вдвоем две одинокие души, жалея друг друга и развлекая.