Найти тему
Урал Звук

Коротко об автозвуке

Оглавление

Желание «других посмотреть и себя показать» – двигатель любого массового явления. Стихийные попытки «помериться звуком» в Америке к концу 70-х привели к появлению первых сообществ любителей автозвука, дальше «процесс пошёл» – появились соревнования с правилами, которые стали привлекать всё больше зрителей. Появились и первые официальные ассоциации, занимающиеся организацией и проведением соревнований. Если безобразие нельзя предотвратить – его нужно организовать и возглавить.

Соревновательные движения и направления автозвука (SPL, SQ, SQL)

В Америке поначалу просто мерились «кто громче», потом, с появлением сабвуферов верх взяла многочисленная группа любителей сверхмощного баса (SPL, sound pressure level, звуковое давление). Стали появляться специально сконструированные машины, соревнования превратились в шоу, собиравшие массы зрителей – команды поддержки, дым, сожжённые и порванные в лоскуты динамики… Многие SPL-монстры с трудом передвигались самостоятельно, и их перевозили с места на место на трейлерах.

В Европе соревнования по автозвуку появились позже, к концу 80-х, но протекали в ином формате – приоритет отдавался качественному звучанию (SQ). Хотя и про громкий звук не забывали, для SPL был предусмотрен отдельный регламент. Наконец, уже в этом веке появилось направление SQL – «и громко, и качественно».

Первые в России официальные соревнования по автозвуку прошли четверть века назад – в июле 1998 года. Было больше 60 машин (во всех классах). К слову, в первых британских соревнованиях приняло участие около 40 автомобилей, а в первых итальянских — вообще 18! А дальше автозвуковое движение распространялось по городам России, как пожар. Возникали местные и региональные объединения, различные форматы и регламенты – в целом похожие, но отличавшиеся в деталях.

Любительский и профессиональный автозвук

Соревнования по автозвуку – это не просто спорт. Это школа мастерства, обмен опытом, общение с единомышленниками – и драйв. Многие участвуют семьями, кто-то специально приходит поддержать «своих». И в первую очередь система делается для себя, любимого.

Как и любой спорт, автозвук делится на любительский и профессиональный.

Любительский автозвук чётких границ не имеет – всё определяется финансовыми возможностями. Кто-то может содержать специально подготовленный для соревнований автомобиль, но у большинства участников – обычные автомобили постоянного пользования. Уровень исполнения тоже может быть разным – от сделанного своими руками сабвуфера в багажнике, до профессиональной работы от именитых студий. Важно лишь то, что участник-любитель никак не связан с автозвуковой индустрией и специализированной прессой, то есть выступает исключительно от своего имени и на свои средства.

Профессиональный автозвук – это удел установочных студий и тюнинговых ателье. Специально подготовленные соревновательные машины и шоу-кары – это отличная реклама мастерства исполнителей и бренда. В соревнованиях такие автомобили могут выступать только в верхних «весовых категориях» – иначе начинающим любителям не останется шансов.

Судейство

Участники соревнований разделяются на группы или классы по мощности, стоимости компонентов, виду установки (дизайнерская или с сохранением заводского интерьера) – в разных форматах соревнований критерии могут отличаться. Судейство ведётся отдельно в пределах каждого класса, призовые места в зачёте также присуждаются по классам. Кроме того, по решению организаторов могут быть учреждены специальные призы «вне класса». Если претенденты на призовое место набрали одинаковое количество баллов, для них организуется дополнительный зачёт.

Проще всего с «громкими» форматами SPL и SQL – уровень звукового давления (громкость) измеряет прибор, поэтому все результаты абсолютно объективны и полностью сопоставимы.

Звуковое давление фиксирует микрофон
Звуковое давление фиксирует микрофон

Качество звучания оценивают бригады арбитров, причём все машины в классе оценивает одна бригада – это гарантирует сопоставимость результатов. В спорных случаях решение принимает главный арбитр соревнований.

Форматы соревнований, основанные на европейских правилах, большое внимание уделяют качеству инсталляции – отделке, косметической интеграции и другим факторам. В целом «вес» баллов за инсталляцию сопоставим с баллами за качество звучания, поэтому победителем может стать машина, уступающая по звуку, но сделанная более тщательно.

В противовес этой ситуации в России появился ряд «народных» форматов соревнований, где инсталляция оценивается лишь с точки зрения эксплуатационной безопасности, а тюнинг и стайлинг не принимаются в расчёт или идут отдельным зачётом.

Тенденции автозвука

В настоящее время наиболее популярны системы, не затрагивающие интерьер автомобиля – это позволяет в будущем продать его без проблем, сняв аппаратуру. Безумно дорогие «премиальные» инсталляции с декором и подсветками остались в профессиональном секторе, у подавляющего большинства любителей в моде практичность и удобство, не мешающие повседневной эксплуатации автомобиля.

Этапы вхождения в автозвук

Штатные головные устройства современных автомобилей нередко интегрированы с другими системами автомобиля, в таком случае их оставляют «как есть», а более качественные компоненты устанавливаются «поверх» имеющихся. Полностью заменить все штатные компоненты можно только в относительно недорогих или подержанных автомобилях выпуска прежних лет.

1. Замена штатных динамиков качественными
2. Частичная или полная вибро- и шумоизоляция автомобиля
3. Установка активного сабвуфера
4. Установка усилителей и звукового процессора
5. Установка дополнительного источника сигнала высокого качества (Hi-Res).

С вами был УРАЛ и ЧЕстный Звук.О том, как УРАЛ дважды выиграл патентный спор у правообладателя JBL, читайте в статье
О продукции УРАЛ можно узнать
здесь
О новом АК - подробно -
тут

Внимание! Продукция УРАЛ теперь не только в DNS, но и на OZON)Наши соцсети:
🔊 VK -
https://vk.com/ural_auto
🔊YouTube -
https://www.youtube.com/channel/UCLzzLfBqwvyz9WTfUWITRAg
🔊OK -
https://ok.ru/group/57850130727085
🔊TELEGRAM -
https://t.me/chezvuk
🔊RUTUBE -
https://rutube.ru/channel/23872366/playlists/Понравилась статья? Ставьте лайк, делайте репост)
Подписывайтесь на канал! Все самое интересное - впереди.
Всем добра)

#автозвук, #соревнования, #инсталляции