Найти тему
Бизон, агроновости

Заоблачные цены на топливо для С/Х

Оглавление

К концу лета 2023 в стране наметился еще один фронт – топливный

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

На фоне бравурных выступлений о прогнозах невероятных сборов урожая в нынешнем сезоне, выстрелила тема о топливе для сельхозников. Причем выстрел был, как минимум из пушки и можно сказать в упор. Фермерам тяжело из-за пошлин на зерно, об отмене которых давно все просят. Но как будто злой рок преследует нашу экономическую опору. В течение менее чем трех месяцев цена на топливо для с/х предприятий взлетела до невиданных высот. И это в преддверии осени!

К примеру, из Краснодарского края поступила информация, что стоимость дизтоплива за лето выросла на 91% (!)…нет-нет, не опечатка – не на девять процентов, а почти на 100! C 5 сентября цена составит 108 тыс руб/т. А ведь в июне его оценивали в 56,5 тыс руб/т.

Аграрии начали массово обращаться в правительство и в комитеты для срочной стабилизации цен на дизтопливо. Иначе далее крах и разорение многих хозяйств, которые банально не вытянуть и пошлины, и топливо. Еще хуже обстоит дело у ставропольских аграриев, которые на данный момент могут «затариться» топливом только с нефтебаз в Волгоградской области, так как Ставропольские без топлива. Это вообще как? Это вообще что? Страна-лидер по добыче и производство нефти и нефтепродуктов не может обеспечить в полной мере и по приемлемой цене топливом сельхозников?

Не хочется произносить, да даже думать не хочется, но с языка прямо само собой начинает срываться слово «саботаж». Вот в данный момент не хочется слушать ни фактажа, ни объяснений от торговцев черным золотом и продуктами его перегонки. Объяснения дают обычно при росте цены на 5%. А рост в два раза – это катастрофа. Причем для имиджа страны в том числе.

Сейчас хочется немедленного решения проблемы. Без объяснений и графиков. Просто, чтобы завтра/послезавтра аграрии проснулись, а на заправках топливо в избытке и по нормальной цене.

Просто у нас за последние лет 20 сложилась интересная традиция: доллар растет – топливо растет, доллар падает – топливо растет. Почему поставщики не думают о благосостоянии своей страны? О ее стабильности и развитии.

Приближается уборка пропашных и озимый сев. При нынешних ценах на горючее встанет острый вопрос по сокращению посевных площадей. Кроме того, уже сейчас наблюдается резкое снижение инвестиций агропредприятий в поддержку и развитие парка сельхозтехники. А это уменьшение продаж запчастей, ГСМ и вообще всего, что связано с техникой. Значит начнут сворачиваться дилеры.

Больнее всего удар воспримут мелкие и средние фермерские хозяйства. Для крупных, таких как «Рассвет», к примеру, (входит в ГК «Прогресс Агро»), подобной проблемы нет – они создают запас перекрывающий все потребности в топливе за ранее и по самым выгодным ценам.

Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (АККОР) в своем письме к премьер-министру Михаилу Мишустину (копия есть в распоряжении «Агроинвестора») отмечает, что в августе цены на дизельное топливо для сельхозпроизводителей резко выросли — с 54 руб./л до 75 руб./л. В среднем по стране рост составил 30-40%. А с 1 сентября топливные компании уведомили о повышении цены до 80 руб./л.

По заявлению Дмитрия Патрушева (министр сельского хозяйства) Минсельхоз совместно с Минэнерго, ФАС и РЖД пытаюсь в оперативном режиме решить проблему. Жаль только, что пытаются потушить уже горящий дом, вместо того, чтобы предотвратить пожар в принципе.

Очень надеемся на оперативное и здравое решение. И чтобы не благодаря субсидиям, которые из бюджета и по факту за счет налогоплательщиков, а путем прикручивания разыгравшихся аппетитов поставщиков.

PS
Удорожание стоимости уборки - повышение себестоимости зерна. А это подорожание практически всех продовольственных продуктов...где-то к новому году. Это помимо показателей инфляции.

Подписывайтесь на нас

You-Tube канал
Вконтакте
ОК
Дзен