Найти в Дзене
SEZONKINO

Рецензия на сериал "Одни из нас" (2023- ...)

сериал, экранизация игры, пока 1 сезон, ждем 2, но не знаем когда, из-за забастовки (грустим), 9 серий, +/- 50 мин.

«When you're lost in the darkness, look for the light»

жанр: фантастика, драма

настроение: идеальная история постапокалипсиса

СЛОВА:
Скажите мне, что уже никому моя рецензия не нужна. Ну уж простите, я одна, а новинок много. Поэтому разберём нашумевшую в начале года историю по очень великой игре с одноименном названием. Что может сериал предложить геймерам без геймпада? Да и вообще, зачем людям сейчас экранизация достаточно нестыдной игры даже по меркам сегодняшнего дня? А знаете, я готова согласиться с ответом Нила Дракманна (геймдиректора оригинала и одним из создателей экранизации): "после съемок сериала мои родители наконец-то смогли познакомиться с историей в удобном для себя формате". И миллион раз да, эта история должна быть услышана и увидена многими, не только геймерами. Её должен прочувствовать на себе каждый, кому хоть немного интересен данный жанр.

-2

Теперь у каждого есть возможность познакомиться с Джоэлом и Элли, и это супер. И не сказать, что поклонникам игры здесь будет скучно и неуютно, адаптация сделана очень филигранно. С любовью, теплом и заботой создатели воссоздают самые запоминающиеся и удачные эпизоды игры. Они не ломают то, что уже хорошо работало в первоисточнике, при этом расширяя и дополняя его. Здесь очень осторожно заштопали все пробелы в истории, наполнив её и раскрыв с наилучшей стороны. Возможно, кто-то скажет, что сериал напичкали чем-то лишним, как, например, историей Билла и Фрэнка, но для меня этот эпизод остался в памяти как что-то светлое и приятное в мире постапокалипсиса, этот эпизод вселяет надежду, что все не зря и всё может получится. При этом там где игрока должен был развлекать геймплей, создатели сделали упор на атмосферу и диалоги.

-3

Да, скажите вы, многие диалоги были взяты из игры, а кто-то скажет, что в сериале их было достаточно мало, но это не умаляет их ценности и важности, даже молчание между героями создаёт здесь напряжение. Здесь каждое слово и эмоция на вес золота. Здесь уже не простые NPC монстры, а люди с биографией, прошлым, они визуализировались и перестали быть просто именами на надгробии. The Last of Us уже не аттракцион, не парк развлечений с постапокалиптическими приключениями, здесь вообще развлечение стоит на задворках. Вместо этого нам рассказывают историю, такую какая она есть, весь мир это просто сеттинг, который не должен отвлекать от героев и их отношений. Поэтому мы можем отметить как минус ленты то, что чем дальше мы уходим в глубь истории, тем меньше на пути появляется зараженных и экшен совершенно уходит на второй план. Все превращается в обычное роуд-муви, и дух зомби-хоррора к финалу совершенно выветривается.

-4

Градус кровавости тоже опущен донельзя, все физические увечья скрывают от зрительских глаз и показывают только как средство, механизм защиты и опыт героев. Анализируя данную картину просто невозможно не пройтись по Педро Паскалю и Белле Рэмси, потому что они просто восхитительные, в их постепенно развивающиеся отношения невозможно не влюбиться. Каст просто превосходный, что бы ни говорили фанаты игры. А самое интересное, что актерам запретили знакомиться с оригиналом, чтобы они не копировали их поведение и повадки. Белла явно стала настоящим сокровищем и открытием, она продемонстрировала огромный и сложный спектр эмоций - от нежности и дурачества до ярости, злости и животного страха. Её героиня получилась очень яркой, она несет в себе одновременного и цинизм, и наивность, и просто огромный подростковый максимализм.

-5

Ну а Педро Паскаль в очередной раз продемонстрировал свою харизматичность, на протяжении всего сезона из грустного и травмированного мужчины он превращается в хладнокровного убийцу с животной яростью. Впрочем новый Джоэль мне кажется больше придется по вкусу, он не "могучий воин против всех", он такой же живой человек: ранимый, чувственный, с проблемами старости. Да, действительно, мы лишились адреналинового драйва и сумасбродности оригинального произведения, но получили душу и сердце, что, на мой взгляд, смотрится лучше и человечнее. И думаю, что благодаря этому идеальному дуэту сериал и получил свои заслуженные высокие оценки. Персонажи здесь перебивают друг друга, игнорируют, спорят и иногда совершают нелогичные вещи.

-6

Порой сериалу недостаёт воздуха, он задыхается в рамках видеоигры. Я полностью согласна с одним из кинокритиков Дэниелем Д'Аддарио ("Variety"): «Когда дело доходит до элементов этих отношений, сериал буксует. Шоу пытается использовать игровой движок: зритель будто должен пройти определенные этапы сеттинга, чтобы достигнуть очередной цели. Авторы не уделяют достаточно внимания предыстории персонажей, в частности учебе Элли в академии FEDRA или жизни Джоэла за прошедшие два десятилетия». И действительно, когда смотришь сериал порой скрадывается чувство, что ты реально в видеоигре, где ты проходишь какие-то испытания, ищешь подсказки и проходишь квесты, это, с одной стороны, необычно и прикольно, но с другой - немного странно.

-7

Как пример, в сериале есть сцена, своеобразная отсылка к оригиналу, где Джоэл предлагает подсадить Элли, чтобы она дотянулась до следующего этажа и сбросила ему лестницу, этот приём очень часто использовался в механике самой игры, но в сериале такие сцены выглядят достаточно неоднозначно. Но несмотря на все "но", это реально самостоятельный и самодостаточный проект, который будет усладой для глаз, как для фанатов, так и для рядовых зрителей. И нет сомнений, что это лучшая экранизация видеоигры. Теперь к обсуждению и долгим спорам могут наконец присоединиться и рядовые зрители. Эта история - идеальный массовый продукт, в котором сочетается все, что требуется для телевидения: классическая жизнь после конца света, но с более тонкой драматургией. Поэтому это отличная история, которая стоит долгих и томительных ожиданий второго сезона) Приятного просмотра.

-8

SEZONKINO: 🌖
Кинопоиск: 8.0

88 / ∞